«Мне тринадцать. Я мечтаю создать свою игру, и у меня появился шанс сделать это»
«Обычная» жизнь 13‑летнего парня: ходит в школу, играет в игры, учит языки, работает 3D-моделлером в иностранном проекте.
Colowgee для Skillbox Media
В свободное от учёбы время Аргын учит языки и работает в иностранном геймдев-проекте. С самого детства он мечтает создать собственную игру и шаг за шагом идёт к своей цели.
Аргын рассказал:
- как появился интерес к 3D-визуализации;
- как попал в свой первый проект;
- о своём раннем взрослении.
«Родные всегда поддерживают любой мой интерес»
— Аргын, откуда в твоём возрасте интерес к 3D-моделированию?
— Мой дядя удалённо работает дизайнером и с помощью 3ds Max создаёт необычную мебель и интерьеры домов. Я просто наблюдал за этим и постепенно заинтересовался.
Родные всегда поддерживают моё любопытство. Однажды я начал задавать вопросы дяде, а он с большим удовольствием отвечал на них, что ещё больше подогревало мой интерес.
А когда я осознал, что мне это точно интересно, то стал смотреть обучающие ролики на YouTube и старался выучить и повторить всё, что там показывали и рассказывали. В своём первом проекте я пытался воссоздать 3D-модель обычного торта. Потом вступил в англоязычные каналы в Discord, которые связаны с 3D-визуализацией. Я общался с ребятами и узнавал много нового.
— Англоязычные каналы… Ты хорошо знаешь английский?
— Да, я учу его со второго класса и хорошо им владею. Англоязычные группы выбрал именно потому, что круто совмещать моё новое хобби с постоянной языковой практикой.
Изначально меня заинтересовала школьная программа, а уже позже захотел учиться с репетитором. Изучение языков сильно расширяет кругозор, плюс мне это просто нравится.
«Я ещё больше захотел создать свою игру»
— А как ты попал в Skillbox?
— После того как научился азам, я понял, что не хочу останавливаться на достигнутом и мне необходимо более серьёзное обучение. Перед покупкой курсов я смотрел вебинары, и меня заинтересовал именно Skillbox, так как информация от его преподавателей была для меня более понятной, чем уроки других специалистов.
На вебинарах рассказывали о направлении геймдева, и я убедился, что хочу заниматься именно этим. Я давно уже мечтаю о том, чтобы создать собственную игру. Тогда же в одном из каналов в Discord по 3D-моделированию один человек набирал команду. Я написал ему и попросился в проект.
— Что за проект?
— Мы делаем кросс-платформенный проект по типу Monster Hunter: World. Персонажи будут охотиться на всяких чудовищ, выполнять квесты — и всё это в полностью открытом мире. Сейчас проект на стадии ранней разработки.
— Работодателя не смутил твой возраст?
— Нет, это оказались открытые и доброжелательные люди. Когда я попал на собеседование, то рассказал, что проходил обучение и показал небольшое портфолио. Им всё понравилось, и меня пригласили в команду. Дело в том, что это пока что любительский проект и мы все работаем на энтузиазме.
— На курсах сложно было учиться?
— Поначалу было немного сложно, но с каждым уроком становилось легче и понятнее. Если я что-то не понимал, то мне помогали кураторы и ребята из чата курса. В целом я не столкнулся с какими-то серьёзными сложностями. Думаю, это из-за того, что я сильно углубился в процесс обучения.
— Что ты успел сделать во время обучения?
— Ещё до начала курсов я начал моделировать собственного персонажа. Вот его и улучшал во время обучения. Процесс пошёл куда лучше, так как только с помощью роликов на YouTube продвинуться довольно сложно.
— Чем сейчас занимаешься?
— У нас полностью англоязычная команда, и мы общаемся в Discord-канале. Хотя я самый младший, ко мне относятся с уважением, что очень радует.
Я занимаюсь разработкой брони для разных персонажей. Концепт брони придумывает художник, а я создаю её 3D-модель.
— После всего, что ты увидел и попробовал, — планируешь продолжать развиваться в геймдеве?
— Да, это то, что мне нужно. Есть один коллега, который создаёт модели чудовищ, я бы хотел поработать вместе с ним, но пока это кажется сложным, мне надо подтянуть навыки. В целом я только закрепил свою мечту создать собственную игру.
«Не думаю, что мои увлечения делают меня взрослым»
— Параллельно ты изучаешь программирование. Почему решил этим заняться?
— Это очередное хобби, которое я также направлю в сторону развития в геймдеве. Думаю, навыки разработки мне точно не помешают в будущем.
— У тебя очень насыщенная жизнь. Не жалеешь, что так рано повзрослел?
— Я не думаю, что мои увлечения делают меня взрослым. Я занимаюсь своими делами в удовольствие.
— А со сверстниками-то общаешься?
— Если честно, мне особо не о чем с ними разговаривать, так как у нас разные интересы. Иногда у меня появляется желание с ними погулять или поиграть в футбол, но приоритет я всё-таки отдаю своей новой работе и обучению.
— Почему ты решил в таком возрасте заняться работой?
— У всех же есть разные мечты, для которых нужно что-то делать. Я вот хотел создать свою игру, и у меня появился шанс приблизиться к своей цели, который я не стал упускать.
— Какую игру ты бы хотел создать?
— Думаю создать что-то, связанное с паркуром. Мне нравится на это смотреть, и я хотел бы в будущем реализовать это в виде игры.
— А в какие игры сам любишь играть?
— Больше всего я люблю играть в PUBG, Minecraft и World of Tanks.