Дизайн
#истории

«Ищу вдохновение в мультиках и кино. Ещё я сделала сайт конному клубу, который выдумала»

Алина Гросова — совсем молодой веб-дизайнер, но первый же её проект попал в подборку лучших на Behance. Теперь она получает заказы со всего мира.

Фото: личный архив Алины Гросовой

Алина Гросова 

Украина, Киев и Донецк


Пройденные курсы


Достижения

Со своей первой работой попала в число лучших в галерее Behance.


Ссылки


Алина рассказала нам:


Я получила образование по специальности «Бизнес-аналитика» в Донецком национальном техническом университете. Ближе к окончанию учёбы я услышала от подруги о том, что есть такие курсы — Skillbox, и решила совместить учёбу в ДонНТУ с обучением там на курсе веб-дизайнеров.

Некоторое время назад я сделала работу в рамках курса, чтобы потренировать навыки, полученные при изучении первых модулей, и загрузила свой кейс на Behance. Потом добавила туда ещё одну работу, сделанную уже на заказ. К моему удивлению, они были помещены администрацией в галерею UI на Behance, где собраны лучшие по версии сервиса работы. Это вообще первые мои работы в сфере дизайна: до этого у меня никакого опыта не было.

Презентация лендинга для компании Asteros. Изображение: Алина Гросова

Behance — это сообщество иллюстраторов, фотографов, художников и дизайнеров со всего мира, и его чаще всего используют как место для портфолио. Те мои работы, которые выбрали в Behance, — это не драфты, это полностью рабочие сайты.

Предложения из-за рубежа и искусственный интеллект

Как только мои работы попали в галерею Behance, мне стали поступать самые разные предложения о работе. Например, написала женщина из Америки, которая думала, что я уже не мидл, а сеньор-дизайнер. Это как в программировании: ты приходишь на работу и становишься джуниором, через несколько лет мидлом, а через какое-то время — сеньором, когда у тебя уже больше и сфера обязанностей, и опыт и ты можешь курировать остальных дизайнеров. И вот эта женщина спросила, сколько у меня опыта. Я ей ответила, что у меня опыта как такового нет, и она очень удивилась. Было и из Чехии письмо.

В Украине мне предложили создать сайт для робота с искусственным интеллектом. Этот робот обзванивает людей и подстраивается под разговор с ними. Главная цель — чтобы нельзя было понять, что звонит именно робот, поэтому он умеет воспроизводить голоса десяти тысяч операторов колл-центра.

Это коммерческая история, её целевая аудитория — деловые люди, которые хотят подключить голосового помощника к своему бизнесу, к сайту или к приложению. Они заходят на сайт, узнают, что им предлагается, какова стоимость роботы, и потом с ними связывается менеджер и консультирует более подробно. Будут две версии сайта: на русском и на английском. Мы только недавно собрали весь материал, необходимый для запуска проекта, на это ушло много времени. Это долгосрочный, сложный проект, меня никто не торопит, что мне тоже на руку. Но, скорее всего, в начале следующего года будут готовы и сайт, и приложение.

Фото: личный архив Алины Гросовой

Что сама я думаю о новых технологиях, об ИИ? Я считаю, что нейросети очень упрощают работу. Взять ту же обработку картинок. Иногда у тебя в наличии фотография плохого качества, и она одна такая на весь мир, тогда нейросети — это прямо спасение, они помогут её улучшить.

А вот дипфейк — это, конечно, спорная вещь. Особенно с точки зрения безопасности, ведь можно подделать всё что угодно. Конечно, до такого не должно доходить. И пока что ещё возможно отличить дипфейк от настоящего лица. Но когда мы уже не сможем, эта технология станет вызывать негативные последствия. Надеюсь, что появятся программы, способные отслеживать подделки.

Как (правильно) заимствовать идеи

У UX-дизайнеров нет понятия «украсть идею». Конечно, все мы смотрим на работы своих коллег. Они или вдохновляются ими, или, бывает, берут идею для какого-то элемента — например, чтобы расположить по-особенному галерею. Но новый продукт всегда создаётся с помощью комбинации чьих-то работ. Как и везде в искусстве и бизнесе. Возможно, это происходит неосознанно: когда-то что-то увидели, спустя время воспроизвели, и кажется, что сами додумались. Поэтому совсем не стоит бояться, если у тебя что-то украдут.

Наоборот, я сама буду рада, если кто-то сделает работу на основании моей.

Проект сайта. Изображение: Алина Гросова

Главное, чего надо опасаться, — это стагнация. Многие творческие люди начинают свою деятельность, развиваются, потом в определённый момент останавливаются, выходят на плато, и дальше у них в карьере ничего не происходит: начинается профессиональное выгорание. Они даже начинают думать, что у них ничего не получается, что, может быть, это не их профессия, что выбрали не тот род деятельности.

Мне кажется, что у дизайнеров, в том числе UX-дизайнеров, такой кризис наступает максимально быстро, профессия-то прикладная. Поэтому надо искать способы его преодоления.

О вдохновении и выдуманном конном клубе

Вдохновение можно найти где угодно — например, в мультфильмах, сериалах и кино. Увидеть, например, в мультике, как падает свет, и потом это использовать в своей работе.

Я, кстати, легко могу сделать сайт не за деньги, а для собственного удовольствия. Как раз сейчас работаю над таким проектом. Я сама придумала, о чём он, сама разработала логотип — всё для себя. Это воображаемый конный клуб, люди сами будут туда приходить, записываться и выбирать тарифы для катания на лошадях.

Но, опять же, такого клуба нет, такого названия нет и такого логотипа в природе не существует, я всё придумала.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована