Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: как иллюстратору попасть в анимационную студию?

Аня Терскова, которая работает над «Фиксиками», рассказала, можно ли найти работу, если у вас в портфолио всего одна иллюстрация.

Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос от читателя

Я иллюстратор-фрилансер, в основном рисую для рекламы, но люблю мультфильмы и хочу их создавать. Это реально? Что для этого нужно?

Ярослав Л., Москва

На этот вопрос ответила Аня Терскова.

Аня Терскова


Художница продюсерской компании и студии анимации «Аэроплан».

Среди её проектов — «Фиксики», «Команда Флоры», «Про Миру и Гошу», «Cosmi academy».

Аня работала художником по фонам в студии анимации White Ball, 2D-художником в Ugo Games, дизайнером в полиграфических студиях.


Ссылки


На мой взгляд, самые важные навыки для работы в анимационной студии:

  • Хорошая база рисунка и композиции, чтобы создавать множество концептов персонажей, их крутки, объекты, локации и так далее.
  • Умение стилизовать. Ещё лучше, если вы можете переключаться с одной стилистики на другую — таких художников-универсалов очень ценят.
  • Скорость исполнения.

Не переживайте, если не соответствуете всем этим пунктам. Работа в анимации очень разнообразна и зависит от проекта.

Например, я в своей первой студии начинала как художник по фонам. Нам давали 3D-болванки фонов, и мы красивенько их рендерили вручную в Photoshop в объёме. На этом этапе главный навык, который требовался от меня, — хороший рендер.

Так что если создание персонажей — не ваша сильная сторона, но вы красиво рисуете в объёме (или наоборот), то уже можете найти работу в анимационном проекте.

Свои навыки нужно уметь показать, для этого важно хорошее портфолио. Не советую добавлять в него работы ради количества. Хорошо, если их немного, но они самые лучшие и любимые. В первую анимационную студию я попала, когда у меня в портфолио была всего одна работа. Вот она. Но ещё я успешно выполнила тестовое задание. Тестовые бывают очень объёмными, к этому нужно быть готовым.

Иллюстрация Ани Терсковой, которая помогла ей получить работу в первой анимационной студии. Источник: Behance

Сейчас я выполняю разные задачи: от разработки персонажей, локаций, пропсов для 3D-, 2D-отделов до финальной отрисовки всего. При этом приходится переключаться в стилистике между разными проектами студии. Мне это нравится: переключаясь, я отдыхаю от предыдущих задач. В этом смысле, наверное, могу себя назвать универсальным художником.

У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована