Создаем капающий текст в After Effects: пошаговое руководство

Нестандартные визуальные эффекты помогут оживить ваш проект и выгодно его презентовать. Рассказываем о Liquid Effects.

В этом пошаговом руководстве вы создадите очень интересный и простой в исполнении Liquid Effect, которому при должной фантазии можно найти применение на промосайтах и в презентациях.

Порядок работы следующий:

  1. Мы сделаем новый проект и подготовим сцену для анимации.
  2. Анимируем текст, а также основные элементы окружения.
  3. Создадим первый экран сайта для фильма «Чужой» в качестве примера.
  4. Применим эффект Roughen Edges в качестве заключительного этапа.

И вот что получится в итоге:

Вот такой капающий текст вы научитесь делать

Степан Степанов

Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.


Создание нового проекта

Сделайте новый проект и композицию: File — New — New Project.

Создаем новый проект

Затем выберите New Composition.

Создаем новую композицию Liquid

Задайте параметры в появившемся окне настроек (в процессе работы вы сможете их менять):

Frame Rate — количество кадров в секунду, 30.

Duration — продолжительность анимации, 5 с. 

Композицию назовите Liquid.

Настройки для композиции Liquid

После создания композиции Liquid сделайте еще одну: нажмите правой кнопкой мыши на панели проектов и выберите New composition.

Создаем вторую композицию Alien, чуть меньшего размера, чем Liquid

Размер композиции будет немного меньшего размера, чем основной.


Не забудьте снять флажок с Lock Aspect Ratio, так вы сможете менять пропорции композиции произвольно, длина не будет меняться пропорционально изменению ширины (и наоборот).


Настройки для композиции Alien

Эту композицию назовите Alien, она нужна для работы с анимацией текста и создания основы эффекта. Ваша панель проектов должна выглядеть вот так:

Так должна выглядеть панель проектов

Следующим шагом нужно будет поместить текст в композицию Alien и подготовить основу для эффекта.

Подготовка текста

Перейдите в композицию Alien, выберите на панели инструментов Ellipse Tools и нарисуйте овал, как показано на картинке ниже. Отцентруйте овал по горизонтали с помощью инструментов выравнивания. Основная его часть должна оказаться за пределами видимой части композиции.

Мы будем делать эффект в визуальной стилистике «Чужого», поэтому можно выбрать едкий зеленый, например, #1AEA23.

Рисуем овал и прячем большую часть

Основание, откуда будут выезжать буквы, готово. Теперь создайте текст. Выберите на панели инструментов Horizontal Type Tool.

Напишите слово Alien — так, чтобы каждая буква была на своем слое. В дальнейшем это позволит настраивать последовательное появление букв и слизи.

Каждая буква — на своем слое
Настройки шрифта в примере: Montserrat, Bold, 130 кегль, цвет #1AEA23

Чтобы получить равное расстояние между буквами, выделите текстовые слои и воспользуйтесь инструментом выравнивания.

Выравниваем межбуквенное расстояние

Следующая задача — расположить получившийся текст по центру композиции. Группировка в этом случае не будет работать, поэтому выберите столбец Parent & Link, он предназначен для присоединения одного слоя к другому.

Привязка слоев для выравнивания текста по центру композиции

Выберите слой I в качестве родительского и привяжите к нему остальные (дочерние) четыре слоя A, L, E, N. Любые изменения свойств родительского слоя будут отражаться и на дочерних, но не наоборот.

Делаем слой I родительским, остальные привязываем как дочерние

Теперь выберите родительский слой и выровняйте его по центру композиции. Дочерние выровняются тоже.

Центрируем текст

Следующий шаг — текст нужно перевести в кривые, так как в дальнейшем работать будем с формой.

Выберите текстовый слой A, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Create — Create Shapes From Text.


Интересный момент — After Effects не удаляет текстовый слой, а просто скрывает его, создавая дополнительно векторный слой на основе текстового, что невероятно удобно при внесении изменений.


Повторите процедуру для остальных текстовых слоев. Должно получиться так:

Переводим все буквы в кривые

Чтобы текстовые слои не мешали и не занимали место в панели слоев, выберите все текстовые слои и нажмите на иконку в колонке Shy — Hides layer in Timeline. Вот так:

Скрываем лишние текстовые слои

Теперь уберите привязку с родительского элемента, она уже не нужна.

Убираем связи между объектами

Готово. Теперь можно приступать к созданию основы эффекта.

Создание основы Liquid Effect

Выберите на панели инструментов Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник для буквы A. В будущем он станет той самой вязкой тянущейся жидкостью.

Этот прямоугольник в дальнейшем станет каплей

Все свойства слоя применяются относительно Anchor Point — опорной точки объекта. Выделите слой с прямоугольником, затем выберите на панели инструментов Anchor Point Tool.

Инструмент Anchor Point Tool по умолчанию находится под основным горизонтальным меню

И перенесите Anchor Point на верхнюю границу прямоугольника.

Ставим Anchor Point в верхнюю часть прямоугольника

Теперь, когда вы будете применять масштабирование или вращение, объект будет трансформироваться относительно центра верхней границы прямоугольника.

Продублируйте слой с прямоугольником, нажав Ctrl+D. Два раза нажмите на сам прямоугольник и потяните за боковой центральный маркер, чтобы изменить его ширину. Аналогичным образом можно менять и высоту — через верхний центральный маркер.

Копируем прямоугольники — будущие капли

Теперь еще несколько раз продублируйте слой и расположите их, как на скриншоте.

Образ становится более узнаваемым

Теперь выделите все получившиеся прямоугольники и с помощью колонки Parent привяжите к слою A.

Привязываем будущие капли к слою А

Если вы будете перемещать слой с буквой, прямоугольники придут в движение вместе с ним.

Вот зачем нужно было привязывать прямоугольники к А

Теперь нужно сделать так, чтобы при появлении буквы капающая слизь постепенно исчезала. Это можно реализовать с помощью ключевых кадров и свойства слоя Scale (Масштабирование).

Но сначала анимируем букву A. Выделите слой с буквой и нажмите на клавиатуре P — откроется свойство Position. Перейдите на третью секунду таймлайна и поставьте там ключевой кадр: нажмите на иконку секундомера рядом со свойством Position. Затем вернитесь на первый кадр и переместите букву вниз за пределы зеленой области.

Анимация движения буквы А

Выделите оба кадра на панели Timeline и нажмите F9 Easy Ease (Сглаживание анимации). Перейдите в Graph Editor и настройте сглаживание, как показано ниже.

Настройка сглаживания анимации

Нажмите пробел и посмотрите, что получилось.

Теперь А плавно выезжает из нижней части изображения

Перейдем непосредственно к анимации жидкости.

Анимация жидкости

Выделите все слои с прямоугольниками и нажмите клавишу S: появится свойство Scale. Перейдите на третью секунду на панели Timeline и нажмите на иконку секундомера рядом со свойством Scale, чтобы поставить ключевой кадр.

Далее снимите ограничение по пропорциям у свойства Scale, чтобы можно было менять только одно значение. Выставите значение 0% и 100%.

Настраиваем масштаб

Переместитесь на панели Timeline туда, где буква A начинает отрываться от зеленого основания, и поставьте там еще один ключевой кадр.

Ставим второй ключевой кадр. Дальнейшую анимацию настраиваем так, чтобы переход от этой границы был предсказуемым и достаточно плавным

А значения Scale выставьте, наоборот, 100% и 0%.

Посмотрите, что получилось. Мы уже приближаемся к финальному результату, но пока все выглядит неестественно: линии появляются и исчезают синхронно, а сама буква при этом сохраняет свои четкие очертания.

С буквы А уже течет жидкость, но анимация пока не совсем естественная

Нужно распределить ключевые кадры у слоев с прямоугольниками для свойства Scale так, чтобы придать некую хаотичность линиям и создать плавный переход от буквы к капле.

Ключевые кадры теперь выглядят вот так:

Размечаем ключевые кадры для каждого прямоугольника

Результат тоже заметен — все выглядит чуть более естественно: тонкие линии, как и положено, исчезают раньше, толстые — позже и стекают дольше.

С буквы А уже течет жидкость, правда, пока немного угловатая

Теперь нужно скопировать прямоугольники на оставшиеся буквы, привязать к ним и анимировать.

Выделите все имеющиеся прямоугольники и нажмите Ctrl+D — так вы их скопируете. Перенесите слои под слой с буквой L: иерархию слоев всегда нужно сохранять, так вы не запутаетесь, к какой букве относятся линии.

Дублированные слои прямоугольников для буквы L

Теперь разместите прямоугольники на рабочей области так, чтобы они не выходили за пределы буквы и были разбросаны в случайном порядке, примерно вот так:

Размещаем прямоугольники в границах нижней части буквы L

Привяжите линии к букве с помощью столбца Parent.

Привязываем прямоугольники к букве, чтобы в дальнейшем из нижней части экрана они выезжали вместе

Теперь нужно анимировать саму букву. Вторая буква должна появляться чуть позже первой, поэтому и ключевые кадры нужно разместить чуть дальше на Timeline.

Переместитесь на третью секунду десятого кадра и поставьте там отметку ключевого кадра. Вернитесь на первую секунду десятого кадра и переместите букву L вниз за пределы зеленого основания. Не забудьте о том, что нужно немного скорректировать ключевые кадры скопированных слоев: сместите их чуть дальше по таймлайну. Это придаст рандомность появления жидкости и  все капли не будут стекать одновременно.

Определяем на таймлайне время капель буквы L

Результат:

Теперь А и L появляются поочередно

Сделайте то же самое для оставшихся букв — I, E, N.

Краткая схема работы:

  1. Копируете слои.
  2. Размещаете слои с прямоугольниками под конкретным слоем с буквой, с которой собираетесь работать.
  3. Корректируете прямоугольники в рабочей области, подгоняете по ширине буквы.
  4. С помощью колонки Parent связываете все скопированные прямоугольники со слоем буквы.
  5. Анимируете букву, ставя ключевые кадры чуть дальше предыдущей буквы.
  6. Помните про F9 для ключевых кадров анимации букв, настраиваете при необходимости график Easy Ease.

Вот что у вас должно получиться:

Анимация букв готова

Нам осталось несколько важных деталей. Но сначала давайте добавим антураж.

Создание первого экрана

Перейдите в композицию Liquid и перенесите на панель слоев композицию Alien.

Выравнивание композиции Alien по центру

С помощью панели Align (Выравнивание), расположите композицию по нижнему краю.

Выравнивание композиции Alien по нижнему краю

Найдите подходящий фон и создайте сопутствующие элементы, например, как здесь:

Окружение готово. Теперь самое интересное.

Roughen Edges Effect

Roughen Edges Effect поможет создать иллюзию стекающей жидкости, обработает буквы и сделает прямоугольники более мягкими, текучими.

Перейдите на панель Effects & Presets, в поисковой строке наберите Roughen Edges и перенесите эффект на композицию Alien в рабочей области или на панели слоев.

Roughen Edges сделает края более округлыми

В левой части на месте панели проектов появится вкладка Effect Controls, в которой и настраивается эффект. В его настройках обратите внимание на два параметра — Border и Scale.

Во вкладке Effect Controls будем настраивать два параметра: границы и масштаб

Значения подбираются исключительно опытным путем — оценивайте эффект с точки зрения его естественности.

Подбираем на глаз значения Border и Scale
В примере Border — 4,9 и Scale — 300.

Сцена целиком теперь выглядит вот так:

Готовая анимация букв с liquid effect!

Получилось довольно атмосферно, можно, конечно, еще поиграть с настройками эффекта, анимацией и цветом, наложить музыку.

Заключение

After Effects дает безграничные возможности для творчества. Сегодня программа как нельзя раньше востребована в вебе: навыки работы в After Effects помогают оформить впечатляющее портфолио или презентовать работу клиенту. А понимание общих принципов и приемов анимации поможет вам освоить еще одну перспективную профессию — моушн-дизайн.

Курс

Анимация интерфейсов


Вы сможете самостоятельно создавать любую анимацию в интерфейсах и эффективно доносить концепции проектов до клиентов. Мы начнем с анимации простейших элементов, таких как иконки, и дойдем до создания полноценных кейсов и шоурилов.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox