Создаем капающий текст в After Effects: пошаговое руководство
Нестандартные визуальные эффекты помогут оживить ваш проект и выгодно его презентовать. Рассказываем о Liquid Effects.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/239/239fb1d98a5a713a88e80caa6dc1b13b/79edfccf2854e0f3ff868cecbb599c2e.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/239/239fb1d98a5a713a88e80caa6dc1b13b/79edfccf2854e0f3ff868cecbb599c2e.png)
vlada_maestro / shutterstock
В этом пошаговом руководстве вы создадите очень интересный и простой в исполнении Liquid Effect, которому при должной фантазии можно найти применение на промосайтах и в презентациях.
Порядок работы следующий:
- Мы сделаем новый проект и подготовим сцену для анимации.
- Анимируем текст, а также основные элементы окружения.
- Создадим первый экран сайта для фильма «Чужой» в качестве примера.
- Применим эффект Roughen Edges в качестве заключительного этапа.
И вот что получится в итоге:
![](/upload/setka_images/08314930082019_5f91c89d1cae7f190e602c104e9983a0bda1d775.gif)
Создание нового проекта
Сделайте новый проект и композицию: File — New — New Project.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315130082019_b9dafc91b118f4cf12c203bb20f84be4ba57aad5.jpg)
Затем выберите New Composition.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_db1d00c070e6bfe7b03adea86604a37f834a8066.jpg)
Задайте параметры в появившемся окне настроек (в процессе работы вы сможете их менять):
Frame Rate — количество кадров в секунду, 30.
Duration — продолжительность анимации, 5 с.
Композицию назовите Liquid.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_0183a8eb3d28a61335d1b32362fefa6eacfb6c89.jpg)
После создания композиции Liquid сделайте еще одну: нажмите правой кнопкой мыши на панели проектов и выберите New composition.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_88b521f5a9cf8a283c41a04c9818011c30860cdf.jpg)
Размер композиции будет немного меньшего размера, чем основной.
Не забудьте снять флажок с Lock Aspect Ratio, так вы сможете менять пропорции композиции произвольно, длина не будет меняться пропорционально изменению ширины (и наоборот).
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_d6905b1da291803f91b79e3ad59b4f33a6558d85.jpg)
Эту композицию назовите Alien, она нужна для работы с анимацией текста и создания основы эффекта. Ваша панель проектов должна выглядеть вот так:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_142e88e377e1752c1a8ec0f66a7134641e3185c1.jpg)
Следующим шагом нужно будет поместить текст в композицию Alien и подготовить основу для эффекта.
Подготовка текста
Перейдите в композицию Alien, выберите на панели инструментов Ellipse Tools и нарисуйте овал, как показано на картинке ниже. Отцентруйте овал по горизонтали с помощью инструментов выравнивания. Основная его часть должна оказаться за пределами видимой части композиции.
Мы будем делать эффект в визуальной стилистике «Чужого», поэтому можно выбрать едкий зеленый, например, #1AEA23.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315530082019_1f380dfc1f445b1528e2980d331eeefe8c8a2983.jpg)
Основание, откуда будут выезжать буквы, готово. Теперь создайте текст. Выберите на панели инструментов Horizontal Type Tool.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_999812ce5fd1de4b615414bafbd93db5772fddd1.jpg)
Напишите слово Alien — так, чтобы каждая буква была на своем слое. В дальнейшем это позволит настраивать последовательное появление букв и слизи.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315230082019_32a427b93fc218b2b8b9331e36f7a4126c0c8f74.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_0f30954966fa3616f494036fbb56e158cd32cc31.jpg)
Чтобы получить равное расстояние между буквами, выделите текстовые слои и воспользуйтесь инструментом выравнивания.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315430082019_021d9a3332e068d8ca5ef19a610888ca4bdfea5b.jpg)
Следующая задача — расположить получившийся текст по центру композиции. Группировка в этом случае не будет работать, поэтому выберите столбец Parent & Link, он предназначен для присоединения одного слоя к другому.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315630082019_ea5719d2d348803013708cf680458daae175da4a.jpg)
Выберите слой I в качестве родительского и привяжите к нему остальные (дочерние) четыре слоя A, L, E, N. Любые изменения свойств родительского слоя будут отражаться и на дочерних, но не наоборот.
![](/upload/setka_images/08314930082019_c4ab38a4ae0f2d5e2feb01956584103adb213f0d.gif)
Теперь выберите родительский слой и выровняйте его по центру композиции. Дочерние выровняются тоже.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_fccf437ca742fde4461c31e59718d0c5de9ffc82.jpg)
Следующий шаг — текст нужно перевести в кривые, так как в дальнейшем работать будем с формой.
Выберите текстовый слой A, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Create — Create Shapes From Text.
Интересный момент — After Effects не удаляет текстовый слой, а просто скрывает его, создавая дополнительно векторный слой на основе текстового, что невероятно удобно при внесении изменений.
Повторите процедуру для остальных текстовых слоев. Должно получиться так:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315130082019_3e56b4d6c2ade309ed57cf709adc5de2c7fdc22d.jpg)
Чтобы текстовые слои не мешали и не занимали место в панели слоев, выберите все текстовые слои и нажмите на иконку в колонке Shy — Hides layer in Timeline. Вот так:
![](/upload/setka_images/08315030082019_3d85b250acb63760555e89942510741ed2f1dc66.gif)
Теперь уберите привязку с родительского элемента, она уже не нужна.
![](/upload/setka_images/08315230082019_854fa72de0766409718db86e01c75d20e3f60268.gif)
Готово. Теперь можно приступать к созданию основы эффекта.
Создание основы Liquid Effect
Выберите на панели инструментов Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник для буквы A. В будущем он станет той самой вязкой тянущейся жидкостью.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315630082019_0968dede5f2e8371971320190ddd12f55792477f.jpg)
Все свойства слоя применяются относительно Anchor Point — опорной точки объекта. Выделите слой с прямоугольником, затем выберите на панели инструментов Anchor Point Tool.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_4236c4ee4ded42a70bfae415426ebc538165e915.jpg)
И перенесите Anchor Point на верхнюю границу прямоугольника.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315430082019_bdb72db8123b1004a1ea40658146f283bbe6d5cc.jpg)
Теперь, когда вы будете применять масштабирование или вращение, объект будет трансформироваться относительно центра верхней границы прямоугольника.
Продублируйте слой с прямоугольником, нажав Ctrl+D. Два раза нажмите на сам прямоугольник и потяните за боковой центральный маркер, чтобы изменить его ширину. Аналогичным образом можно менять и высоту — через верхний центральный маркер.
![](/upload/setka_images/08314930082019_7956d52eef02df0f278f06d4f4611c17a4f68139.gif)
Теперь еще несколько раз продублируйте слой и расположите их, как на скриншоте.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_68b10686c7e5f4fd21d786a1986bab9736ebf362.jpg)
Теперь выделите все получившиеся прямоугольники и с помощью колонки Parent привяжите к слою A.
![](/upload/setka_images/08314930082019_5237db5a9e3a06c339ebc24e31d5994b8fc477ca.gif)
Если вы будете перемещать слой с буквой, прямоугольники придут в движение вместе с ним.
![](/upload/setka_images/08314930082019_60ddb9390c7c246f6f384c5280a3e2f296db8bec.gif)
Теперь нужно сделать так, чтобы при появлении буквы капающая слизь постепенно исчезала. Это можно реализовать с помощью ключевых кадров и свойства слоя Scale (Масштабирование).
Но сначала анимируем букву A. Выделите слой с буквой и нажмите на клавиатуре P — откроется свойство Position. Перейдите на третью секунду таймлайна и поставьте там ключевой кадр: нажмите на иконку секундомера рядом со свойством Position. Затем вернитесь на первый кадр и переместите букву вниз за пределы зеленой области.
![](/upload/setka_images/08315530082019_14b5d17e9cdfbd3ecdb56dc057c89386e8b50057.gif)
Выделите оба кадра на панели Timeline и нажмите F9 Easy Ease (Сглаживание анимации). Перейдите в Graph Editor и настройте сглаживание, как показано ниже.
![](/upload/setka_images/08315130082019_4ef9af9c0a76855c8e5ffcfb188650f576dd75d2.gif)
Нажмите пробел и посмотрите, что получилось.
![](/upload/setka_images/08315230082019_ea2917b11124eb0d15d45b35620558c73d956c2a.gif)
Перейдем непосредственно к анимации жидкости.
Анимация жидкости
Выделите все слои с прямоугольниками и нажмите клавишу S: появится свойство Scale. Перейдите на третью секунду на панели Timeline и нажмите на иконку секундомера рядом со свойством Scale, чтобы поставить ключевой кадр.
Далее снимите ограничение по пропорциям у свойства Scale, чтобы можно было менять только одно значение. Выставите значение 0% и 100%.
![](/upload/setka_images/08315130082019_c7873912b752e4d3a28a44f3fd9b5c788ab3de3b.gif)
Переместитесь на панели Timeline туда, где буква A начинает отрываться от зеленого основания, и поставьте там еще один ключевой кадр.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_1df76a4fc6c31c6a6711f160e73ca03dbe05d16e.jpg)
А значения Scale выставьте, наоборот, 100% и 0%.
Посмотрите, что получилось. Мы уже приближаемся к финальному результату, но пока все выглядит неестественно: линии появляются и исчезают синхронно, а сама буква при этом сохраняет свои четкие очертания.
![](/upload/setka_images/08315430082019_466a35962e13579e385661bae69aee595ded4c8f.gif)
Нужно распределить ключевые кадры у слоев с прямоугольниками для свойства Scale так, чтобы придать некую хаотичность линиям и создать плавный переход от буквы к капле.
Ключевые кадры теперь выглядят вот так:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_8fd38b4a26de2bab6a71578865c1ee7aad61951e.jpg)
Результат тоже заметен — все выглядит чуть более естественно: тонкие линии, как и положено, исчезают раньше, толстые — позже и стекают дольше.
![](/upload/setka_images/08315630082019_00903f0eb2f4965b97ed6280c816f008714a036b.gif)
Теперь нужно скопировать прямоугольники на оставшиеся буквы, привязать к ним и анимировать.
Выделите все имеющиеся прямоугольники и нажмите Ctrl+D — так вы их скопируете. Перенесите слои под слой с буквой L: иерархию слоев всегда нужно сохранять, так вы не запутаетесь, к какой букве относятся линии.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3c.jpg)
Теперь разместите прямоугольники на рабочей области так, чтобы они не выходили за пределы буквы и были разбросаны в случайном порядке, примерно вот так:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_b0934fc2a5e776c3a2b98f826f8de627a93a55b7.jpg)
Привяжите линии к букве с помощью столбца Parent.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315130082019_7569c0596d6cc5392d650a474fcb363efeeebb15.jpg)
Теперь нужно анимировать саму букву. Вторая буква должна появляться чуть позже первой, поэтому и ключевые кадры нужно разместить чуть дальше на Timeline.
Переместитесь на третью секунду десятого кадра и поставьте там отметку ключевого кадра. Вернитесь на первую секунду десятого кадра и переместите букву L вниз за пределы зеленого основания. Не забудьте о том, что нужно немного скорректировать ключевые кадры скопированных слоев: сместите их чуть дальше по таймлайну. Это придаст рандомность появления жидкости и все капли не будут стекать одновременно.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_475f0ed99249619a616887efac2a78d4c6a022f5.jpg)
Результат:
![](/upload/setka_images/08315030082019_8c2e72657899d83bf982ef91c860d1a8790caafe.gif)
Сделайте то же самое для оставшихся букв — I, E, N.
Краткая схема работы:
- Копируете слои.
- Размещаете слои с прямоугольниками под конкретным слоем с буквой, с которой собираетесь работать.
- Корректируете прямоугольники в рабочей области, подгоняете по ширине буквы.
- С помощью колонки Parent связываете все скопированные прямоугольники со слоем буквы.
- Анимируете букву, ставя ключевые кадры чуть дальше предыдущей буквы.
- Помните про F9 для ключевых кадров анимации букв, настраиваете при необходимости график Easy Ease.
Вот что у вас должно получиться:
![](/upload/setka_images/08315330082019_834c714b5c03ec8150d5dc10a67ebe24e0809f81.gif)
Нам осталось несколько важных деталей. Но сначала давайте добавим антураж.
Создание первого экрана
Перейдите в композицию Liquid и перенесите на панель слоев композицию Alien.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315130082019_92f1ea8728e540fc8755fd53db40ac04f8685900.jpg)
С помощью панели Align (Выравнивание), расположите композицию по нижнему краю.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08314930082019_395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3.jpg)
Найдите подходящий фон и создайте сопутствующие элементы, например, как здесь:
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315330082019_55fa2930c669547f39bdf4811612b72e20db9a93.jpg)
Окружение готово. Теперь самое интересное.
Roughen Edges Effect
Roughen Edges Effect поможет создать иллюзию стекающей жидкости, обработает буквы и сделает прямоугольники более мягкими, текучими.
Перейдите на панель Effects & Presets, в поисковой строке наберите Roughen Edges и перенесите эффект на композицию Alien в рабочей области или на панели слоев.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315430082019_04bb1e2ab6aaf3178cfee86089d1386a14f1cf30.jpg)
В левой части на месте панели проектов появится вкладка Effect Controls, в которой и настраивается эффект. В его настройках обратите внимание на два параметра — Border и Scale.
![](https://248006.selcdn.ru/main/upload/setka_images/08315030082019_6469bf1379f0a943d5f2777ef39b9772a52b542b.jpg)
Значения подбираются исключительно опытным путем — оценивайте эффект с точки зрения его естественности.
![](/upload/setka_images/08315030082019_1920d5465b423b30fac91c1bde918bcba6577a79.gif)
![](/upload/setka_images/08314930082019_8022b4d7ba55e49277568f23d9bc1ed151747386.gif)
Сцена целиком теперь выглядит вот так:
![](/upload/setka_images/08314930082019_5f91c89d1cae7f190e602c104e9983a0bda1d775.gif)
Получилось довольно атмосферно, можно, конечно, еще поиграть с настройками эффекта, анимацией и цветом, наложить музыку.
Заключение
After Effects дает безграничные возможности для творчества. Сегодня программа как нельзя раньше востребована в вебе: навыки работы в After Effects помогают оформить впечатляющее портфолио или презентовать работу клиенту. А понимание общих принципов и приемов анимации поможет вам освоить еще одну перспективную профессию — моушн-дизайн.