Дизайн
#кейсы

Выход в город. Как студия Tetraform создавала дизайн интерактивного атласа профессий

Wow-карта вместо скучного справочника для школьников.

Изображение: «Сбер» / Tetraform

Саша Свердловская


Сооснователь и дизайн-директор студии Tetraform рассказывает, как создаются проекты на стыке функциональности и wow-эффекта.


Ссылки


Выбирать будущую профессию всегда нелегко: информация о направлениях и специальностях сложная и разрозненная. Особенную тревогу вызывает мысль, что они быстро станут неактуальными.

«Сбер» и НИУ ВШЭ решили создать веб-сайт, на котором студенты, школьники и молодые специалисты смогли бы узнавать о двенадцати направлениях профессий будущего. Команда Center-Game разработала общую концепцию и архитектуру проекта, а Tetraform привлекли работать над дизайном и проектированием.

За идеей платформы стояли масштабные исследования и анализ больших данных от банка и университета. Поэтому важно было не потерять научный фундамент, но представить его в виде увлекательного интерактивного атласа.

Получили задачу

У заказчиков уже была определена концепция: все профессиональные направления должны быть представлены как кварталы в городе. Он должен быть живым и интерактивным, чтобы аудитория легко в нём ориентировалась и могла выбрать то, что подходит им больше всего.

Визуальные решения и пользовательские сценарии должны были доступно объяснять, какие отрасли будут активно развиваться, на какие новые технологии нужно обратить внимание и кто потребуется работодателям уже очень скоро.

Первоначальная идея предполагала, что посетители сайта могли пройти профориентацию, а после — посмотреть варианты профильного обучения или вакансии.

Выбрали стилистику

Дизайнеры Tetraform начали с перебора разных референсов и решений, чтобы «нащупать» подходящий стиль: от простых схем и плоских карт до сложных 3D‑моделей, созданных на основе WebGL, и интерфейсов компьютерных игр.

Смотрели, как работают различные карты, как и с какой стороны появляются подсказки и навигация. И неожиданно много полезного почерпнули в интерфейсах сервисов для аренды жилья, где тоже есть советы и навигация по карте.

Карта, созданная с помощью преобразования данных с Google Maps в векторные изображения. Этот проект нашли в портфолио концепт-художника
Изображение: William Cameron / ArtStation
Интерактивная карта Рио-де-Жанейро для Олимпиады-2016. Отсюда взяли на заметку анимацию
Изображение: Fiasco Design / Rio 2016 Interactive map

В итоге остановились на 3D-графике. Примерили разные варианты стилистики как для самого города, так и для элементов навигации.

3D-визуализация в интерфейсе Smart City — сервиса для управления кибербезопасностью городской инфраструктуры. Она стала основным референсом
Изображение: «Лаборатория Касперского»

Спроектировали путь пользователя

Продуктовый подход требует прописывать возможные сценарии поведения пользователей, поэтому важно было выстроить исчерпывающий user flow.

Сначала все экраны создавали в виде вайрфреймов — чёрно-белых макетов, в которых акцент смещается с визуальных решений на функциональность.

Вайрфрейм раздела о кластере «Здоровье»
Изображение: «Сбер» / Tetraform
Вайрфрейм теста для профориентации
Изображение: «Сбер» / Tetraform

Собрали карту

Чтобы ускорить работу, дизайнеры использовали готовые элементы для архитектуры и декора города, но адаптировали их эстетику под требования заказчика.

Банк предложил опираться на стиль одного из внутренних проектов. Некоторые UI-элементы попали в интерактивный город профессий из него.

Улицы сделали шире, чем обычно бывает в реальности, чтобы пользователям было проще воспринимать кластеры профессий.

В дизайн каждого кластера заложены визуальные метафоры, которые имеют отношение к сфере. Например, в кластере ESG можно увидеть ветрогенераторы — символы зелёной энергетики и экологичности, а в визуализации кластера «Здоровье» есть цепь ДНК — символ биоинформатики и исследований организма
Изображение: «Сбер» / Tetraform

В проект интегрировали образ ассистента Салют — того же, что «работает» в остальных сервисах экосистемы «Сбера». Он появляется с подсказкой, когда пользователь впервые заходит на платформу.

Салют встречает новых пользователей атласа и помогает им сориентироваться в городе профессий
Изображение: «Сбер» / Tetraform

50 перспективных профессий «разбиты» на 12 кварталов. У них нет цветовой идентификации — только карточки с названиями направлений. Весь город единообразно оформлен в палитре и градиентах дизайн-системы «Сбера».

Создали анимацию и отказались от неё

Каждый кластер собирали по отдельности, потом «сшивали» в общую карту и оживляли деталями: добавляли фигуры людей, транспорт, парки и реалистичную дорожную разметку.

Для каждого кластера придумали анимацию, её создавали в Cinema 4D. Но в итоговый продукт она не вошла, так как сильно тормозила загрузку сайта.

Изображение: «Сбер» / Tetraform

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована