Дизайн
#статьи

Дизайнер интерьеров: как стать и чему учиться

Поговорили с успешными дизайнерами о первых заказах, плюсах высшего образования и о том, как найти уникальный стиль.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox

Недавно мы рассказывали о том, как начинали карьеру и открывали свои студии успешные графические дизайнеры. В нашем новом материале — истории о том, что это за работа — дизайнер интерьера.

Зачем это нужно?

  • Вдохновиться на старте и понять, что даже крутые дизайнеры начинали с малого. Илья Мюге два года работал по 12 часов за 10 тысяч рублей в месяц. Теперь он руководит своим архитектурным бюро.
  • Не сомневаться в себе, когда вы будете создавать собственный проект. Наталья Преображенская стала дизайнером, открыв студию. До этого она работала риелтором. А Илья Гульянц основал компанию, когда только учился на дизайнера.
  • Получить ценный совет от специалиста, который многого добился в дизайне. Татьяна Одинцова рекомендует рассылать фотографии своих проектов по интерьерным журналам всего мира и не бояться расставаться с заказчиками, с которыми вам не по пути.

Личными историями поделились четыре успешных дизайнера интерьеров.

Как вы стартовали в профессии?

Илья Мюге

основатель архитектурного бюро FROM/FORM

— Работать я начал, когда учился на третьем курсе колледжа. Первое место нашёл через сарафанное радио ― пошёл подмастерьем в студию к очень хорошему архитектору. Там я собирал макеты, чертил. Несмотря на то что я работал по 12 часов, платили мне копейки ― десять тысяч рублей в месяц. Но главной моей целью была не зарплата, а опыт. В этом бюро я проработал два года.

Для успешного старта в профессии нужно хорошее резюме и портфолио. Ещё важно прислушиваться к себе ― искать не стандартную работу «лишь бы платили», а компанию, близкую по стилю.

Наталья Преображенская

основательница, шеф-дизайнер студии «Уютная квартира»

— Моё первое образование ― юридическое. Стать дизайнером интерьеров я решила в 2003 году. Тогда я работала в риелторской компании и видела, какие квартиры все покупают ― простые бетонные коробки. Я поняла, что хочу и могу делать пространство, в котором живут люди, красивее и уютнее.

Начала я с того, что открыла студию ― запатентовала название «Уютная квартира», наняла 3D-визуализатора, архитектора, дизайнера. А сама стала учиться и параллельно работать.

Первым моим проектом была квартира площадью 140 метров в элитном жилом комплексе. Сейчас у меня за плечами ― уже три тысячи проектов.

Илья Гульянц

сооснователь дизайн-студии El Born Studio

— Первые заказы я получил, когда учился в Международной школе дизайна. Тогда мы с архитектором Катей Алагич открыли свою студию. Вначале мы проектировали мебель, первым заказом был комод для наших друзей. Вообще, несколько первых клиентов мы нашли благодаря друзьям.

А первый проект квартиры, который мы реализовали, был опубликован в электронной версии журнала ELLE Decoration.

Татьяна Одинцова

соосновательница архитектурного бюро ARCH.BLACK

— Первые небольшие заказы я стала брать, когда училась на третьем-четвёртом курсе академии. Ко мне обращались знакомые, которые открывали йога-студии или маленькие кафе. Им нужна была скорее помощь профессионала, чем полноценные проекты, но это помогло мне набить руку и сформировать первое портфолио.

После защиты диплома мы с моей подругой Анной Сысоевой, с которой позже и основали ARCH.BLACK, пошли работать в архитектурную компанию. Там мы освоили 3D-проектирование. В нашем вузе его преподавали не очень хорошо, и мы приобретали нужные навыки работая.

В архитектурной компании мы провели год. Сейчас хорошее образование позволяет начинающим дизайнерам пропустить этот шаг и сразу уйти в самостоятельное плавание. Портфолио, которое они формируют во время учёбы, можно публиковать в соцсетях и так находить первых клиентов.

Для успешного старта нужно верить в себя и не бояться. Молодые дизайнеры всегда немного сомневаются в своих силах, но важно понимать, что во время работы ничто не мешает учиться. Я работаю уже 13 лет и постоянно узнаю что-то новое.

Зачем дизайнеру высшее образование?

Илья Мюге

— Я учился в колледже архитектуры и менеджмента в строительстве и в Московском государственном строительном университете.

Образование дало мне теоретические знания. Хоть нас и учили по старым учебникам 1980-х годов, на эту базу я сейчас могу накладывать информацию о новых технологиях. Главное, что я получил в вузе, ― навык общаться с людьми и защищать свои идеи и проекты.

Здорово, что теперь у студентов есть возможность учиться онлайн и перенимать реальный опыт у практикующих дизайнеров.


Наталья Преображенская

— Начинала я с курсов, в том числе Московского архитектурного института, а уже позже окончила факультет изящных искусств МГУ.

Высшее образование дало мне ориентиры в мире искусства, а дизайн интерьеров я тоже считаю искусством.

Рекомендую дизайнерам учиться при любой возможности.


Илья Гульянц

— Первое высшее образование я получил по специальности «Управление бизнесом и предпринимательское право», второе ― «Управление проектами». Это образование мне сильно помогает и сейчас, потому что дизайн интерьеров ― это проектная работа.

Получив два высших, я окончил ещё и Международную школу дизайна.

Решение брать заказы во время учёбы было верным. В сложных рабочих ситуациях я мог спросить совета у преподавателей ― практикующих дизайнеров, это добавляло мне уверенности. Плюс на практике я мог понять, каких знаний мне не хватает.


Татьяна Одинцова

— Я окончила архитектурную академию в Ростове-на-Дону, в ней нам преподавали и дизайн интерьера.

Высшее образование даёт знания нормативов и правил проектирования, без которых вы просто не сможете работать профессионально. Нарисовать симпатичную картинку, красивую по цвету и стилистике, собрать какой-то коллаж ― это одно. А знать, какие стены несущие, где идут стояки и как правильно привязать к ним санузлы, ― другое. Если таких знаний нет, то вы декоратор ― дизайнер, который может украсить пространство, но не спроектировать его.

Ещё одна важная вещь, которую даёт образование, ― возможность разговаривать с заказчиком на профессиональном языке. Вы можете объяснить, почему, например, нельзя отнести санузлы на два метра от стояков и какие проблемы могут возникнуть, учитывая уклон труб.

Когда вы это объясняете, клиент понимает, что перед ним профессиональный дизайнер, который доведёт его проект до конца, а не «специалист», который нарисует нереализуемую картинку и уйдёт в закат.

Дайте несколько ценных советов работающему дизайнеру

Илья Мюге

  • Не сомневайтесь в себе ― знайте, что вы всегда можете больше, и делайте больше. Чем выше вы поднимете планку, тем лучше будут ваши работы.
  • Всё время учитесь и не бойтесь спрашивать. Даже самый опытный дизайнер может чего-то не знать или ошибаться.
  • Работайте с теми стилями, которые вам нравятся. Если у вас есть выбор: сделать проект ради денег или сделать что-то за меньшую сумму, но получить новый опыт, ― выбирайте второй вариант.
  • Много путешествуйте, изучайте город, в котором живёте, ― внимательно смотрите вокруг себя, чтобы подмечать фишки в простых бытовых вещах. Классный дизайн всегда состоит из простых вещей, главное, уметь их увидеть.

Наталья Преображенская

  • Найдите свою нишу и укрепляйте в ней свои позиции.
  • Участвуйте во всех возможных конкурсах, не стесняйтесь показывать свои работы.
  • Не забывайте о том, что дизайн интерьера ― это услуга, а услуга должна иметь высокий уровень сервиса.

Илья Гульянц

― Самый главный совет ― никогда не сдавайтесь и доводите любой начатый проект до конца. В работе дизайнера никогда не бывает нерешаемых задач, и на этапе стройки в том числе.


Татьяна Одинцова

  • Найдите свою ДНК ― свой стиль. Опирайтесь на то, что нравится вам, а не на заказчиков или спрос. Тогда вы займёте свою нишу, а к таким дизайнерам клиенты приходят целенаправленно.

    Чтобы найти свой стиль, нужно честно поговорить с собой, понять, что вы любите в жизни: какие фильмы смотрите, какие книги читаете, нравится ли вам больше гулять на природе или ходить по городу между высоток.

    Любите природу? Возможно, вы будете стремиться к экостилю либо к стилю ваби-саби, хюгге ― уютным и домашним.
  • Не бойтесь расставаться с заказчиками, которые вам не подходят. Вы имеете право выбирать людей, с которыми работаете.
  • Постоянно учитесь, развивайтесь, ходите на мебельные, архитектурные, дизайнерские выставки. Анализируйте то, что происходит вокруг вас: обычная жизнь ― самый крутой учитель.
  • Фотографируйте даже небольшие объекты, которые успели сделать, и рассылайте эти снимки в интерьерные и архитектурные журналы: в интернет-версии, бумажные, в российские, иностранные. Так о вас узнают.

Как дизайнеру, работающему в найме, выйти на новый уровень?

Илья Мюге

— Первым делом поймите, чего вам хочется, и, исходя из этого, выбирайте стратегию.

Если вам нравится работать в найме ― это не плохо. Многие дизайнеры не хотят открывать своё бюро. Они работают в известных студиях и не вникают в нюансы ведения бизнеса типа бухгалтерии.

Если вы всё-таки решили основать студию, лучше делать это в партнёрстве с человеком, который уже что-то понимает в бизнесе и может вас поднатаскать. Это позволит избежать ошибок, которые дорого стоят в плане времени и денег.

Внимательно относитесь ко всему, что связано с документами. Велосипед здесь уже изобрели, лучше делегировать эти обязанности профессионалу. Кстати, делегировать и доверять сотрудникам ― отдельный и очень важный навык. Понятно, что вы всё можете сделать лучше других, но это тупиковая стратегия развития любого бизнеса.

Главное, открыв студию, не утонуть в финансовых и организационных вопросах, которые в начале пути будут казаться целью. Настоящая цель ― получать удовольствие от работы, профессии, дизайна.


Наталья Преображенская

— Чтобы выйти на новый уровень, нужно стать самостоятельной единицей в мире дизайна. Что это значит? Мне, например, как такой самостоятельной единице, приходится 24/7 придумывать вебинары, мастер-классы, выступать с лекциями, быть в жюри архитектурных конкурсов.

Очень важно быть активным, динамичным, чтобы все знали о вас и воспринимали как эксперта.


Илья Гульянц

― Выйдете ли вы на новый уровень, зависит от ваших личных качеств, таланта и внутреннего потенциала. Если вы любите то, чем занимаетесь, и хотите развиваться ― вас не остановят никакие препятствия.

А чтобы открыть свою студию, нужно:

  • Собрать команду единомышленников ― это ключевой момент.
  • Распределить ответственность и задачи в команде.
  • Разработать название студии и фирменный стиль.
  • Зарегистрировать юрлицо.

Татьяна Одинцова

— Когда дизайнер уходит в свободное плавание, у него есть соблазн набрать кучу проектов, чтобы получить большое портфолио и заработать много денег. Я советую не спешить ― сделать меньше, да лучше.

Если вы вышли из найма и стали работать с клиентами напрямую, проверьте, грамотно ли у вас составлен договор. Подготовьте шаблон договора вместе с юристом, чтобы править его под каждый проект.

Оценивайте силы ― сможете ли вы в одиночку вывезти и 3D-проектирование, и чертежи, и архитектурный надзор, и общение с заказчиком. То, что не успеваете и чем не хотите заниматься, ― делегируйте.

Не спешите снимать офис. Мы несколько раз арендовали помещения для студии, делали в них ремонт, но у нас не было времени даже приезжать туда. Сейчас встречаемся с заказчиками на объектах или на нейтральной территории.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована