Дизайн
#подборки

Оранжевый квадрат, «яйцо» МТС и логотип, реагирующий на голос: проекты студии Wolff Olins

Что общего у телевидения Google и ФК «Зенит»? Их логотипы созданы в Wolff Olins — одной из крупнейших в мире дизайн-студий!

Wolff Olins — брендинговое агентство, известное своими бунтарскими визуальными решениями и плотной работой с российскими компаниями. В 1965 году в Лондоне его основали дизайнер из семьи русских эмигрантов Майкл Вольф и специалист по рекламе Уолли Олинс.

С начала нулевых годов агентство стало частью американского холдинга Omnicom Group. Сейчас два из трёх главных офисов компании находятся в США, один — в Великобритании. Ещё несколько офисов есть в европейских городах и в Дубае. А клиенты у Wolff Olins и вовсе по всему миру: в Европе, в Азии и даже в России. Многим брендам, с которыми мы взаимодействуем ежедневно, разработали айдентику именно в этой студии.

В нашей подборке — яркие проекты Wolff Olins: самые известные и самые неожиданные.

Лиса для красок Hadfields

Один из первых успехов Wolff Olins в шестидесятых годах прошлого века — фирменный стиль производителя красок, основой которого стали изображения лисы в разном настроении. Вероятно, с точки зрения современного потребителя в этом дизайне нет ничего необычного:

Изображение: Atlantis Press

Однако в середине прошлого века в мировом дизайне господствовал швейцарский стиль, провозглашающий предельный минимализм. Если убрать лису с банок и оставить белый фон с чёрной надписью, этот фирстиль соответствовал бы трендам своего времени. Но в Wolff Olins центральным элементом сделали иллюстрацию — причём с уймой мелких деталей.

Помимо нетипичной для своего времени манеры изображения, этот дизайн также знаменит как один из первых примеров динамической айдентики. Вместо того чтобы тиражировать на всех банках одинаковое изображение лисы, дизайнеры сделали разные иллюстрации для каждого вида краски. При этом не возникает сомнений, что это одна и та же лиса.

При создании фирменного стиля дизайнеры стремились сделать небольшой бренд Hadfields таким же заметным, как его крупные конкуренты с внушительными бюджетами на рекламу. Им это удалось, и кейс был удостоен нескольких наград.

Рыжий квадрат Orange

Одна из редких минималистичных работ агентства — логотип французской телекоммуникационной компании Orange, созданный в 1994 году. Orange можно перевести с английского как «оранжевый» и как «апельсин». Вероятно, чтобы абстрагироваться от образа апельсина, дизайнеры выбрали для знака квадратную форму.

Изображение: Wikimedia Commons

В 2015 году Wolff Olins занимались редизайном фирстиля Orange и сделали визуальный язык бренда более разнообразным — в частности, чтобы адаптировать дизайн для интернета.

Изображение: Carina Maclachlan

Новое визуальное решение основано на том же квадрате, но теперь он является рамкой — внутрь помещены краткие тезисы, отражающие ценности клиентов компании.

25 рисунков для Unilever

Именно после вхождения Wolff Olins в американскую Omnicom Group в 2001 году были реализованы самые известные дизайн-проекты агентства для крупных брендов. Один из них — логотип Unilever, разработанный в 2004 году. Он представляет собой множество разных знаков, собранных в форму первой буквы названия бренда.

Изображение: Wolff Olins

На официальном сайте компании есть подробные расшифровки всех символов, из которых состоит фирменный знак, — всего их 25. Изображений так много, потому что сфера деятельности компании широкая: у Unilever множество суббрендов продуктов питания, косметики, предметов гигиены и чистящих средств для дома.

Логотип-яйцо «МТС»

Форма логотипа «МТС» вызывает недоумение у многих пользователей. Идея принадлежит Wolff Olins:

Изображение: Wikipedia Public Domain

Именно такой знак агентство разработало для российской компании в 2006 году. С тех пор в «МТС» ещё пару раз проводили ребрендинг, изменяя детали, но форма яйца в логотипе сохранена по сей день. Сейчас этот знак в красном цвете прочно ассоциируется с брендом.

Казалось бы, яйцо никак не связано с мобильной связью. По некоторым версиям, это знак простоты, первенства и потенциала. И этот логотип как минимум выделяется среди логотипов конкурентов.

Леттеринг ФК «Зенит»

В 2013 году в Wolff Olins в соавторстве с российским шрифтовым дизайнером Ильёй Рудерманом разработали новый логотип для ФК «Зенит». За основу была взята идея изначального логотипа, но дизайнеры изменили форму букв и пропорции стрелки.

Изображение: «Зенит»

В ходе редизайна логотип дополнили знаком звезды сверху, но основа — надпись леттерингом — никак не изменилась. Среди эмблем футбольных клубов эта работа выделяется своей лаконичностью: знаки большинства клубов напоминают скорее гербы с символическими деталями.

«МТС» и «Зенит» не единственные российские клиенты Wolff Olins. Агентство также работало над айдентикой Beeline, «Альфа Банка» и «Евросети». А один из основателей Wolff Olins, Майкл Вольф, после увольнения из собственной компании руководил созданием фирстиля российского банка «Пойдём» — до сих пор это одна из самых обсуждаемых и противоречивых работ в банковской сфере.

Интерактивный логотип Oi

Ещё одна работа в сфере телекома — на этот раз для бразильской компании Oi. В 2016 году Wolff Olins разработали для бренда интерактивный логотип. Знак меняет форму и цвет, реагируя на голос пользователя. Так это работает:

Чем тише и ниже звук, тем более спокойными будут цвета и движения фирменного знака. А на высокий громкий голос логотип отреагирует активной анимацией и яркими цветами. ПО для реализации задумки разрабатывали в студии Onformative.

Практического значения у интерактивного логотипа нет — он просто вносит элемент геймификации в общение клиентов с брендом. Свои версии логотипов пользователи могут сохранить. Oi использует некоторые версии в печатной продукции и интернет-рекламе. А основной вариант логотипа без анимации выглядит так:

Изображение: Pablodiego15 / Wikipedia Public Domain

Концептуальный знак для Google TV

Одна из последних работ Wolff Olins — айдентика для телевидения Google. В качестве слогана телевизионного сервиса выбрали слова «TV designed around you». Новая анимированная заставка и логотип демонстрируют это утверждение: дизайнеры изобразили раму в фирменных цветах компании, а сам экран оставили пустым.

Анимация здесь — важная часть брендинга, которая позволяет лучше понять концепцию. Это оправдано, ведь пользователь часто будет сталкиваться с Google TV именно в видеоформате. Но и сам по себе знак суббренда легко узнаваем и полностью соответствует фирменному стилю Google. Это неудивительно: агентство плотно сотрудничает с Google уже много лет.

Изображение: Wolff Olins

Клиентов Wolff Olins с мировым именем можно перечислять долго: это Uber, TikTok, Virgin Group, Ebay, Honda, McDonald’s и многие другие. Но большинство брендов, обратившихся в это агентство, — это локальные компании. И если вы отправитесь в Европу, Азию, США или Латинскую Америку, вы непременно где-нибудь столкнётесь с дизайном Wolff Olins.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована