В лондонском Southbank Centre прошла 63-я церемония вручения наград D& AD, где победители получили рекордное количество «Карандашей» (всего 668) во всех категориях. Из них три самых престижных — это чёрные. Их вручили проектам, олицетворяющим главные темы года, — «коммерческое влияние» и «мастерство повествования».

У D& AD нет квот на количество наград, но жюри славится своей требовательностью. В некоторые годы «Чёрные карандаши» вообще не доставались никому, так что появление сразу трёх победителей — важное событие, пишет CreativeBoom.

- Designing Paris 2024 от W Conran Design победил в категории «Графический дизайн» за «инновационный подход к спортивному маркетингу».
- A$AP Rocky — Tailor Swift от Iconoclast LA стал лучшим клипом в категории «Музыкальное видео».

Spreadbeats от FCB New York (первое в истории музыкальное видео, закодированное в электронной таблице Excel) получило награду в категории «Цифровой маркетинг» за «инновации с использованием ностальгических технологий».

Жюри 2025 года серьёзно изменило подход к оценке. Главный акцент теперь — на коммерческой жизнеспособности: проект должен приносить реальный бизнес-результат и стимулировать изменение поведения, а не просто быть красивой идеей ради награды.

Ещё жюри уделяло внимание исключительному мастерству. Особенно это проявилось в новой категории Creator Content. Жюри потребовало более строгих стандартов и чёткого понимания, что такое «мастерство в контенте».

В 2025 году D& AD получил заявки из 86 стран — это рекорд. Всего было подано более 30 тысяч работ от 11 689 участников.

На церемонии также отметили агентства и бренды, добившиеся особых результатов:
- FCB New York — рекламное агентство года;
- Serviceplan Design — дизайнерское агентство года (впервые);
- DIVISION — продакшн-компания года (пятый год подряд);
- Serviceplan — независимая сеть года;
- FCB — сеть года;
- Apple — клиент года.

Президентскую премию D& AD 2025 получил Коичиро Танака, основатель Projector — междисциплинарной креативной студии.

Помимо трёх «Чёрных карандашей», были вручены:
- Три «Белых карандаша»;
- 48 «Жёлтых»;
- 176 «Графитовых»;
- 434 «Деревянных»;
- четыре карандаша за влияние на будущее — это проекты с потенциалом значительных позитивных изменений.

Награды охватывали 44 категории, от классической рекламы и дизайна до новых направлений — таких как «Игры и виртуальные миры», а также «Авторский контент». Категории, связанные с ремеслом, получили в сумме 198 «Карандашей». Полный список победителей и шорт-лист доступен на официальном сайте D& AD.








Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!