Поддержка. «Универсальность — ваш главный козырь в глазах работодателя»
Мария Казанова даёт важные советы дизайнерам.
Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media
В это непростое время мы решили создать новую рубрику — «Поддержка». В ней известные, опытные дизайнеры будут давать важные советы молодым (и не очень) коллегам. Мы будем спрашивать специалистов о том, на что сейчас лучше тратить своё время, а они будут рекомендовать направления, в которых стоит работать и получать образование, да и просто постараются поддержать морально.
Эксперт этой статьи — Мария Казанова, HRD REDKEDS. Она занимается карьерными консультациями и созданием образовательных продуктов.
Что делать дальше
Сейчас я бы рекомендовала сконцентрироваться на подготовке портфолио. Актуализируйте последнюю версию, соберите кейс по важному проекту, выложите, что обожаете, но не продали клиенту, переведите работы на английский язык. Любому специалисту важно себя презентовать. Портфолио для дизайнера — главный проект и билет в новую жизнь.
Читайте также:
Кроме того, нужно пытаться сохранить баланс между обучением, работой и личной жизнью. У каждого есть зоны роста и мечты, от которых не надо отворачиваться. Друзья, семья и любовь мотивируют быть амбициознее и не опускать руки — даже в самые сложные времена.
На какие направления обратить внимание
У ребят, которые пока не успели заработать себе имя, больше шансов остаться на плаву с набором разноплановых знаний. Кризис в отрасли уже есть, и он будет только крепче, жёстче и морознее. Я не считаю кризис особым временем возможностей, но убеждена, что возможности для развития есть всегда. Отталкивайтесь от своих желаний, поборите страх и ищите силы на маленький ежедневный шажок.
Как никогда важно, помимо стандартного пакета Adobe, изучать 3D и моушн. Digital чувствует себя стабильнее, но универсальность сейчас — ваш главный козырь в глазах работодателя.
Читайте также:
Как быть начинающим
В новой реальности сложнее всего молодым специалистам. Количество стажировок сократилось во многих сферах креативных индустрий, а в дизайне — особенно. Важно хорошо взвесить причины выбора профессии. И если дизайн не просто вариант заработка, а ваша страсть, то ниша найдётся.
Крупные продуктовые компании продолжают проводить стажировки, всё ещё есть конкурсы для джуниор-специалистов, вы всегда можете делать сильные фейковые проекты и с пометкой добавлять их в портфолио.