Дизайн
#Мнения

Лучшие журнальные обложки: фотоиллюстрация

Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В этом месяце на первой полосе спёкшийся мозг и драка воздушных шариков.

Иллюстрация: techvaran / Pixabay / cottonbro / Pexels / Polina Vari для Skillbox Media

Михаил Лоськов

Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.

Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.

Учился в Базеле (Швейцария).

С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».

Сайт: uncovered.ru.

Я честно скажу — не знаю, кто первым додумался использовать предметную съёмку в качестве иллюстраций на обложку, но все арт-директора ему благодарны. В их руках появилось мощное по выразительности оружие. Как и бывает с любым мощным оружием — для его эффективного использования важно обладать хорошим уровнем подготовки. Ещё важны фотограф, художник и адекватность уважаемой редакции, готовой согласиться на авантюру. Такие обложки, будучи грамотно исполненными, притягательны, остры и имеют более чем одно прочтение. Порой их можно вставлять в рамку и вешать на стену как вполне себе хороший объект contemporary art. В наших краях лучшим примером долгое время служил «Коммерсантъ Деньги» под руководством великого Гусева.

В этом выпуске:


El Salto

Сентябрь 2019, Испания

Изображение: El Salto

Арт-директор: Санчо

Дизайнер: Майрон Бахер

Справка: ежемесячный общественно-политический журнал

Тема кавер-стори — расизм в школе. Явление, казалось бы, абсурдное в наши дни в европейской стране, но тем не менее имеющее место быть. Дети любят играть с предметами, одушевлять их, делать кукол из желудей и спичек. Вот и на обложке такая милая игрушка из карандаша. Игрушка-куклуксклановец. Намёк на то, что расизм — страшная повседневность для некоторых детей и их родителей. Получился жуткий образ.

TexasMonthly

Ноябрь 2020, США

Изображение: TexasMonthly

Креативный директор: Эмили Кимбро

Арт-директор: Виктория Миллнер

Художник: Адам Вурхес

Справка: ежемесячный общественно-политический журнал

Во-первых, противостояние, которое в формате противостояния шариков выглядит комично. Вот вы можете себе представить, как один шарик заборет другой? Я не очень. Ну а в принципе — воздушный шарик как метафора политической партии? И, конечно же, тут ещё и отсылка к предвыборным выступлениям кандидатов, которые есть шоу и праздник для избирателей (а что за праздник без шариков?).

Если же смотреть глубже — не намекают ли авторы, что вообще вся эта предвыборная гонка — сплошное шоу? А ещё ведь есть такая тема, как привлечение покупателей в магазин арками из шариков… Обычно это распродажа шуб обанкротившегося магазина, но необязательно. Скажите, интересный вариант? Политика как маркетинг. Тут я вас оставлю — уверен, вы найдёте ещё много интересных смыслов в этой, казалось бы, простой обложке.

Vice

Сентябрь 2020, США

Изображение: Vice

Фотограф: Марлоес Хаарманс

Справка: ежемесячный иллюстрированный журнал

Перед нами спецвыпуск, посвящённый идеям, которые на первый взгляд настолько абсурдны, что даже думать про них кажется невозможным занятием. Unthinkable ideas. Например, что музеи мира переполнены предметами, попросту украденными у их владельцев (как людей, так и наций). И в нынешнюю эпоху «новой этики» вопрос с их возвращением вдруг начинает обретать болезненные черты. Ну или, например, а так ли нам нужны органы безопасности? Может, они вовсе не для борьбы с преступностью, а, скорее, как защита власть предержащих от плебса? Радикальным идеям радикальную обложку. «Как визуализировать unthinkable ideas? Наверное, через невозможность думать. А как показать это? Есть такое выражение „спёкшийся мозг“», — комментирует свой путь к обложке фотограф (ка) Марлоес Хаарманс.

Maize

Осень/зима 2020, Италия

Изображение: Maize

Арт-директор: Давиде Моттес

Дизайнер: Николя Губерналле

Справка: журнал рассматривает темы на стыке культуры, науки и гуманитарных исследований, периодичность — три номера в год

«Руки из жопы», «Неудачник», «Лузер», «Даже медведи на коньках умеют кататься», «На соревновании неудачников ты бы занял второе место. Знаешь, почему? Потому что ты неудачник». В человеческом обществе культ успешности — самый древний. Даже сейчас, при популярности тренда «Успех — это не главное», благодаря социальным сетям (где данная идея и звучит громче всего) наступил, как мне кажется, просто золотой век культа успешности.

Time Out Portugal

10 февраля 2021, Португалия

Изображение: Time Out

Фотограф: Габриел Виера

Справка: еженедельный журнал о городской культуре и культурных событиях в Португалии

Номер ко Дню святого Валентина, португальская версия. Тот случай, когда в комментариях нет необходимости. Можно в очередной раз восхититься свободой и темпераментом. На обложке прекрасно всё — и как один бананчик обнимает другой, и чёрный прямоугольник, и вообще. Класс-класс-класс. Хочется всё бросить и — в Португалию.

Stylist

Июнь 2021, Великобритания

Изображение: Stylist

Арт-директор: Том Гормер

Фотограф: Эллис Парриндер

Справка: женский лайфстайл-журнал

Я специально не подбирал, но так получилось, что тема, поднятая в Vice и Maize внезапно нашла своё продолжение в Stylist — женском лайфстайл-журнале (да простят меня за сексизм).

«Увольняться — это плохо» гласит социальная норма. Нельзя уволиться в режиме «Ой всё, не могу больше», нужно — «Предложили зарплату в два раза больше, ежеквартальный опцион и кабинет в башне „Федерация“ с видом на Москву». Иначе получится, что недостаточно хорош, не справился, не смог пройти дистанцию, подвёл работодателя. Плохой. Неудачник. «Ну и на что ты теперь жить будешь? В дворники пойдёшь?» — есть неиллюзорный шанс услышать именно такое при общении с родственниками.

Некоторые мои знакомые именно по этой причине скрывают от мам-пап факт своего ухода с работы. Другие под этим давлением продолжают на работу ходить, лишь бы не быть лузером. «Мыши кололись и плакали», одним словом.

The New York Times Magazine

25 июля 2021, США

Изображение: The New York Times Magazine

Арт-директор: Бенгран Жене

Фотограф: Левон Бисс

Справка: воскресное приложение к газете The New York Times

История на обложке — про ГМО. Тема неисчерпаемая, у каждого есть своё мнение на этот счёт. На этой обложке помидор, который скрестили с черникой. Чтобы не оставалось сомнений, что это помидор, нам его дают в разрезе (ну и чтобы подчеркнуть, что в теме ГМО решили разобраться внимательным образом).

The Economist

31 июля 2021, Великобритания

Изображение: The Economist

Арт-директор: Мэт Уизерс

Креативный директор: Стефен Петч

Художник: Гульем Касасус

Справка: политико-экономическая еженедельная газета в формате журнала

Радуга, падающая в офисную мусорную корзину, — неплохая метафора «Разбившихся надежд», главного выноса на обложке. Рынки развивающихся стран не оправдали ожиданий. Грусть и безысходность. Можно было и иллюстрацией обойтись, но эффект получился бы гораздо слабее. А так у нас есть понятный нам предмет-якорь из реального мира — корзина.

Pizza Today

Август 2021, США

Изображение: Pizza Today

Арт-директор: Джош Кеоун

Справка: ежемесячный отраслевой журнал

Образец того, что очевидные решения — это не так уж и плохо. Журнал про пиццу — на обложке пицца. Вся типографика в духе надписей на досках в пиццериях. Секрет успеха очевиден — пиццу для обложки испекли вкусно.

Globe Magazine

22 августа 2021, США

Изображение: Globe Magazine

Художник: Кевин Ван Элист

Справка: воскресное приложение к газете The Boston Globe

Диалог


Арт-директор: Давайте поставим на обложку портфель. Это же про работу. Такой чёрный кожаный.

Главный редактор: Но у нас про смену парадигмы.

Арт-директор: Тогда давайте у нас будет портфель в процессе перекраски.

Главный редактор: Это как?

Арт-директор: Ну «как»: у нас два месяца назад был косметический ремонт — часть стены была одного цвета, а часть — уже нового.

Главный редактор: А это точно понятно будет?

Арт-директор: Ну, может, именно так же и сделаем? Словно это и правда маляры за работой?

Главный редактор: ??? Как???

Арт-директор: Ну, там, банки с краской, кисти, приставная лестница.

Главный редактор: !!!

Думаю, примерно так это и звучало. Тема номера — глобальные изменения в сфере карьеры.


Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована