Лучшие журнальные обложки: мужская обнажённая натура
Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В этом месяце на первой полосе торжество победившей мужской красоты.
Иллюстрация: Marshall Jones / Pexels / Racool_studio / Freepic / Meery Mary для Skillbox Media
Михаил Лоськов
Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.
Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.
Учился в Базеле (Швейцария).
С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».
Сайт: uncovered.ru.
Я не очень понимаю, как жить в реальности, когда одновременно существуют бодипозитив и невозможность размещать в соцсетях изображения, содержащие человеческое тело. Получается одновременно «мне с моим телом комфортно, и нельзя человека оценивать и осуждать за его тело» и «человеческое тело — это оскорбительно».
Я люблю своё тело, люблю человеческое тело вообще и люблю делиться своим восхищением с другими. «Смотрите, как это красиво», — подразумеваю я, размещая очередное изображение в Facebook*. По крайней мере, так было на заре соцсетей. Антон Белов (директор музея «Гараж») даже однажды написал: «Мой лучший блог во френдленте».
Теперь я так не делаю. Надоело сидеть забаненным.
Это я к тому, что мы живём в очень интересное время, когда ничего не понятно, всё нельзя и одновременно можно. Когда интернет всё помнит, а в действиях модераторов — с погонами или без — логики нет. Когда население Земли неуклонно растёт, а суммарное количество адекватности — величина постоянная. Когда мраморный Геракл авторства грека Гликона — это #выходнойвмузее (и сразу в сторис, в сторис), а пришлёшь барышне что-нибудь из фотографий американца Мэпплторпа — уже брезгливая гримаска, а могут и из друзей удалить.
В этом выпуске:
- то, что невозможно развидеть;
- смотр самых совершенных тел;
- античные каноны мужской красоты;
- дружеские посиделки с Маркусом Рашфордом;
- элегантные оранжевые плавки.
Rolling Stone
8 марта 2018, США
Фотограф: Норман Джин Рой.
Справка: ежемесячный журнал о музыке и поп-культуре.
Обложка вызвала бурю восторга в Twitter. Мемчики из серии God is Real или Next thing i knew, i was pregnant, а также прочие Marry Me. А вы что думаете? Напишите в своём твиттере.
Теперь про источник восторгов. Хорошо поставленный свет, контраст фона, фактур шубы, подкладки, кожаных штанов и тела делают это изображение интересным
для разглядывания. Вдобавок работа фотографа и модели, сумевших создать настроение, и работа фотографа, фоторедактора и арт-директора, которые выбрали из съёмки именно этот кадр. Иногда вполне достаточно хорошо делать свою работу.
Wired
13 марта 2018, США
Креативный директор: Массимо Питис.
Фотограф: Тони Торибмерт.
Справка: ежемесячный журнал про цифровую революцию.
Перед нами вечное рассуждение на тему идеального тела, digital-версия. Кто только не помещал человека в окружность — от мастеров античности, через Ренессанс (привет, Леонардо) и, например, восьмидесятые (привет, Арни) в наши дни. Для итальянцев все эти связи на уровне генов — повезло. Тема же номера — «Идеальная машина», про современные технологии на службе людей в белых халатах. На мой взгляд, обложка нешедевральна, скорее любопытна как попытка.
SOFA
Октябрь 2018, Германия
Фотограф: Борис Камака.
Справка: журнал произвольной периодичности, исследующий современное общество.
Авторы с порога заявляют прямо, что их обложка пародирует знаменитое фото Путина топлес верхом на лошади. Важный момент. Обложка с помощью этого заявления волшебным образом превращается в художественное высказывание. Сразу возникает контекст и направление. Сразу другое восприятие.
Невероятно многослоен по своему посылу был изначальный образ (и мне интересно, предполагали это заранее или удача случайна). Можно иронизировать над ним, кривить рот или ставить на заставку телефона, но воспринимать все последующие покатушки с голым торсом, не держа в поле зрения образ Путина на лошади, уже невозможно. Не развидеть.
Для примера взгляните на свежую рекламную кампанию Burberry с Адамом Драйвером (режиссёр Джонатан Глейзер, фотограф Марио Сорренти). Ход редакции SOFA при таком раскладе силён. Теперь уже фото Путина невозможно воспринимать, не держа в поле зрения эту китчевую обложку.
Ну и пара слов, почему вообще всё так. Номер про современную маскулинность. Редакция пытается разобраться в этом всё более непростом вопросе.
Athletica
Май 2019, Франция
Арт-директор, фотограф: Кристиан Лартиллот.
Справка: ежеквартальный журнал про физическую культуру, где культура трактуется по-разному.
Девочки любят плохих мальчиков. Свобода, приключения, нарушение запретов. Лазание через заборы — обязательный атрибут, даёт много очков. Девичье сердце не устоит, даже если «мама сказала». Отдельный зачёт за нестандартный подход к жанру «обложка спортивного журнала».
ESPN
Сентябрь 2019, США
Фотографы: Джо Пульезе, Пегги Сирота, Эндрю Хетерингтон, Маркус Эриксон, Марк Вильямс и Сара Хиракава, Роб Дейли.
Справка: ежемесячный спортивный журнал.
С 2009 по 2019 год журнал американского кабельного спортивного канала публикует осенний спецвыпуск, для которого мировые элитные атлеты снимаются полностью обнажёнными. Такой смотр самых физически совершенных тел. Ну и заодно прекрасный маркетинговый ход.
Men’s Health
Ноябрь 2019, Нидерланды
Справка: ежемесячный журнал о здоровом образе жизни.
Было бы странно обойти стороной журнал, который печатает обнажённую мужскую натуру на обложке и внутри каждый месяц. Этот номер выбран потому, что вдруг решили немного отойти от привычного фото звезды номера или рандомного мускулистого красавца. Обложки (номер вышел с двумя) сделаны в ключе классической рекламы поединка двух борцов. Про поединок пытливые читатели могут узнать в самом журнале.
The Washington Post Magazine
28 июня 2020, США
Арт-директор: Майкл Джонсон.
Фотограф: Андре Чунг.
Справка: воскресное приложение к газете The Washington Post.
Эта фотография, без сомнения, войдёт в историю наравне с другими гениальными репортажными фотографиями. Запечатлён митинг во время охватившей США волны Black Lives Matter. В одном изображении фотографу удалось выразить очень много смыслов. Мы не будем в них углубляться, нас интересует только центральная фигура, потому что она по всем признакам — из нашей темы. Фигура идеальна. Это вам и природная мощь, и мифический герой, и отсылка к рабовладельческому прошлому, и борьба за свободу, и собирательный образ.
GQ
Июль-август 2020, Италия
Арт-директор: Федериго Габильери.
Фотограф: Йонас Хеги.
Справка: ежемесячный лайфстайл-журнал.
Итальянский журнал ставит на обложку итальянскую статую Давида и под ним крупно пишет по-итальянски «новое Возрождение» (напоминая, что и старое Возрождение тоже prodotto in Italia). Благодаря технологии стерео-варио (детские переливные календарики) статуя превращается в прекрасного итальянца (или, наоборот, итальянец в статую — вопрос предпочтений). Хорошая обложка, надо брать.
Wall Street Journal Magazine
Весна 2021, США
Фотограф: Инесс ван Ламсверд и Винуд Матадин.
Справка: ежемесячный лайфстайл-журнал.
Сила обложки в том, что Маркус Рашфорд (нападающий «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии с годовой зарплатой в 10 млн фунтов, активист, выступающий против расизма, бедности и голода) тут не воспринимается как селебрити. Всё очень по-дружески, доверительно, интимно. Маркусу с вами, дорогой зритель, хорошо, вы вместе классно проводите время. Он просто ваш закадычный друг со школьной скамьи. Маркус играет с мячом и кайфует. Фотографы гениально пробили стенку (и между зрителем, и объектом, и по-футбольному).
Crotch
Март 2021, Великобритания
Фотограф: Ксавье Самре.
Справка: журнал о мужском нижнем белье, выходит дважды в год.
«Журнал о мужском нижнем белье и купальных костюмах, в котором есть прекрасные мужчины, тело и сексуальная свобода», — гласит манифест этого энергичного издания. Если вам нравится эта обложка (и вообще тема нынешней колонки близка и приятна), то советую добавить их инстаграм* в свою ленту.