Дизайн
#новости

На позиции арт-директора мужчины зарабатывают на 120 тысяч больше женщин

Сервис по подбору менторов Duo Sapiens сделал исследование о гендерном неравенстве в дизайне.

Команда компании провела опрос 1 тысячи дизайнеров, чтобы сравнить положение женщин и мужчин в отрасли. С проявлениями дискриминации на рабочем месте столкнулись 36% опрошенных женщин и 13% мужчин.

Исследование гендерного неравенства
Фото: Duo Sapiens

Участниками опроса в основном стали дизайнеры, проживающие в городах-миллионниках (65%) в возрасте от 24 до 39 лет (76%). Большинство из них — мидл-дизайнеры из крупных корпораций. Половина опрошенных работают в небольших агентствах или на фрилансе, а 3% — основатели студий. Ещё исследователи провели 50 глубинных интервью и проанализировали 200 анкет с помощью искусственного интеллекта, а также взяли комментарии экспертов и HR-специалистов.

Исследование гендерного неравенства
Фото: Duo Sapiens

Оказалось, что женщины чаще получают профильное образование в университетах или на курсах по дизайну, а мужчины в большинстве приобретают основные навыки и знания сразу на рабочем месте. При этом 77% женщин считают, что подвержены синдрому самозванца.

В компаниях работает обычно поровну женщин и мужчин. Однако среди арт-директоров и дизайн-лидов гендерный перевес в два раза — в 64% случаев это мужчины, и в 36% — женщины. Мужчины чаще рекомендуют своих знакомых для трудоустройства.

Исследование гендерного неравенства
Фото: Duo Sapiens

Чем выше должность, тем больше неравенство в зарплате. Среди джуниор- и мидл-дизайнеров разница составила 7 тысяч рублей, в сегменте сеньор-дизайнеров — 20 тысяч, а вот арт-директора-мужчины зарабатывают в среднем на 120 тысяч больше женщин. Зарплатные ожидания женщин на 20% меньше, чем у мужчин.

Исследование гендерного неравенства
Фото: Duo Sapiens

При этом в отрасли проблему дискриминации не замечают. 67% опрошенных говорят, что не испытывают её на своём рабочем месте. Женщины-дизайнеры до 30 лет чаще не задумываются о дискриминации, осознание проблемы приходит к ним позже.

Мария Крамер, аналитик и продюсер, рассказывает: «Кажется, это самый эмоциональный проект в моей практике. Были дни, когда проблема открывалась с новых сторон и результаты удивляли. Но больше дней, когда я испытывала злость от несправедливости, которая совсем рядом. Этот опыт на меня сильно повлиял, и проблема гендерного неравенства среди дизайнеров, как и специалистов из других областей, заслуживает внимания».

Полную версию исследования можно прочесть здесь.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована