Дизайн
#кейсы

Лайк и шер: миниатюрные лебеди из покрышек и макеты «хрущёвок»

Элементы постсоветской эпохи, которые помнит каждый.

tesla / youtube

Три года назад выпускница РАНХиГС Анна Гордеева начала создавать свои первые инсталляции. В университете она изучала финансы и банковское дело, хотя, как сама признаётся, всегда интересовалась макетированием. Из-за того, что Анна не оканчивала художественную школу, приобретать практические навыки пришлось путём проб и ошибок.

«Я использую любые подручные материалы: от детских игрушек до бабушкиных старых штор. Всё что угодно может стать частью работы, если это подойдёт по форме, цвету или структуре. В этом есть своего рода квест, который делает процесс интересным и для меня, и для зрителя. Мне приходится постоянно думать, как реализовать тот или иной объект в работе, а людям остаётся гадать, из чего же это сделано.

Идеи приходят ко мне очень спонтанно, к примеру, я могу увидеть на улице интересную стену, сфотографировать её, и уже через какое-то время она станет миниатюрой. Конечно, всё звучит проще, чем есть на самом деле. Я внимательно изучаю фотографии, прикидываю материалы, формирую список необходимого. Я стремлюсь к реалистичности в моделях, поэтому стараюсь делать акценты на деталях: песок, грязь, разводы, граффити, трещины — именно всё это делает миниатюру живой».

Пока в России на законодательном уровне пытаются запретить ЖЭК-арт, Анна говорит, что для неё, как и для многих, «лебедь из покрышки» стал предметом ностальгии, который всё реже можно встретить в больших городах. В вечном споре, где одни называют такое искусство «дворовой самодеятельностью», а другие — «культурной особенностью», Анна предпочитает держаться второго утверждения.

«Цель моего проекта — примириться с прошлым, найти в чём-то безобразном красивое, а в чём-то большом и холодном — крошечное и тёплое. В своих работах я храню память о вещах, людях и моментах, которые с ними ассоциируются.

Я получаю много сообщений от людей, которые смогли найти в моих работах что-то особенное и родное: найти свои воспоминания, пережитые чувства, забытые образы. Они желают мне удачи, пишут слова благодарности, делятся фотокарточками, которые могут меня вдохновить, или просто рассказывают истории. Эти тёплые сообщения от совершенно незнакомых людей дают мне понять, что мои работы вызывают эмоцию, а значит, я иду в правильном направлении».

Сейчас Анна работает в макетной мастерской и рассказывает, что, сменив профессию, сразу нашла много новых знакомств и идей для будущих проектов. Из ближайших планов — освоить 3D-принтер и поэкспериментировать с новыми материалами для макетов.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована