Merch drop by Dotorg. Вдохновение эстетикой заводов
Сотрудники Dotorg рассказывают, как разработали свой первый мерч.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
В 2023 году наше агентство отметило 15-летний юбилей, и мы решили, что это повод сделать мерч — для себя. Вещи должны были не только стильно выглядеть, но и отображать специфику нашей работы. Расскажем, что у нас получилось.
Идея
Мы много работаем над брендингом промышленных компаний, причём трудимся над проектами не только в офисе, но и на территории клиента. Выезжаем на предприятие, чтобы познакомиться с тонкостями работы, посещаем производство, чтобы провести съёмку. Затем проверяем реализацию и проводим авторский надзор.
Промышленность — это целый мир, который живёт по опредёленным законам и правилам: «Стой! Высокое напряжение», «Входить только в маске», «Место отжига». Для нас эти предупреждающие надписи стали отправной точкой.
Мы решили показать, что промышленные компании — это в первую очередь сотрудники, а потом уже технологии, поэтому связали символы и людей. Каждый сотрудник нашего агентства — неотъемлемая часть креативного «бренд-производства», поэтому на футболке есть кнопка включения и техническая маркировка: «Часы эксплуатации с 10:00 до 19:00», «Проверяй заземление», «Не включать впустую». Фразы, перенесённые с механизмов на одежду, обретают новый смысл и делают образ человечным.
Мы погрузились в изучение советской промграфики и обнаружили, что логотипами некоторых советских предприятий были животные. Прикольные и странные звери добавили эмоций и персонифицировали техноязык производств. Многие заводы исчезли, и их знаки остались только в архивах, поэтому мы решили дать им вторую жизнь на футболках и шоперах.
Процесс
С чёрно-белой гаммой определились сразу — строго, профессионально, стильно. После этого начали кропотливо отбирать необходимые фразы, надписи, таблички. Искали везде: в цехах заводов, на барахолках, старых фабричных фотографиях, советских плакатах, древних интернет-форумах, где инженеры делились своими воспоминаниями и опытом.
В итоге мы стали обладателями уникальной подборки, из которой использовали максимум 20%. Для фраз выбирали те места на теле, где они получат новый смысл. Например, «Перед началом работы снять напряжение» на шейно-воротниковой зоне, где скапливается основное напряжение во время работы за компьютером. «Левая опора», «правая опора» — на левом и правом рукавах футболки.
В итоге получилось два типа футболок: для дизайнеров и стратегов. На каждой есть иконки, режим работы, кнопка «вкл-выкл», КПД (99%, почти как у вечного двигателя!) и небольшие отсылки, актуальные для наших профессий.
На шоперах сделали зверей-маскотов вместе с фразами: получились забавные пары, например харизматичный кот с фразой «Место отжига», взъерошенный лев с предупреждением «Осторожно, неустойчивое взрывчатое вещество» и опустошённая белка с «Не включать впустую».
Сейчас мы напечатали небольшой тираж только для сотрудников, но получили много запросов и сделали несколько футболок для самых настойчивых фанатов. В планах расширять коллекцию и выпустить большой тираж.
Съёмки
Снимать мы, естественно, решили на заводе, в цехах. Выбрали РГУ Косыгина, который расположен в здании бывшей ткацкой фабрики. Один цех университета не стали перестраивать и сохранили в неприкосновенности, со всеми станками.
Мы вдохновлялись рекламными кампаниями фешен-брендов. Часто в люкс-сегменте реклама — это короткометражный фильм с сюжетом, который передаёт настроение коллекции. Мы сделали так же — сняли короткие ролики для продвижения коллекции в соцсетях.
Сюжеты простые и ироничные: старшие дизайнеры Катя и Вика дерутся за шопер, а арт-директор сталкивается с гендиром, и между ними появляются чувства. Нам было важно показать мерч в бытовой среде, среди дерзких, модных людей.
***
Такие проекты — аккумулятор положительных эмоций: сотрудники агентства переключаются с рабочих задач, вдохновляются, объединяются и отжигают всей командой. С этим проектом мы получили несколько наград на фестивале «Среда»: бронзу в номинации «Селфпромо», золото и серебро от открытого жюри, вошли в шорт-лист в номинации «Дизайн сувенирной продукции».
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!