Мобила vs десктоп: почему дизайнеры начинают верстать с больших экранов?
Арт-директорка студии maryco рассуждает о вёрстке Desktop First и о том, почему нормально делать мобильную версию не в первую очередь.
 
 
В среднем 60–80% трафика для сайтов приносят именно мобильные версии. При этом дизайнеры чаще всего начинают верстать с десктопной — а в результате допускают много ошибок в вёрстке или вообще вырезают «лишние» функции.
В статье арт-директорка студии maryco Ника Октябрь разобралась в причинах этой тенденции и рассказала, как тип сайта и его целевая аудитория влияют на работу дизайнера.
Причина 1
Олдскул и привычка
Напомню, что мобильные сайты появились на самом деле не так давно. Давайте вспомним первые версии «Одноклассников» и «ВКонтакте» 2006 года или «резиновые» сайты Cтудии Лебедева.

А сейчас мы экспериментируем и создаём всё новые и новые подходы к работе: внедряем на сайты элементы виртуальной реальности, используем функционал искусственного интеллекта.

Изображение: The Crypt
Большинство дизайнеров прошли «старую» школу обучения: эксперты, которые преподавали им профильные предметы, привыкли работать с десктопной версией. Хотя глобально всё зависит от места учёбы — если там есть молодые преподаватели, то кроме базовых академических знаний они смогут дать и хороший пласт практики.
В любом случае даже если дизайнер учился в вузе по направлению «Дизайн и программирование», чтобы обрести уверенность в своих навыках, ему необходимо учиться на реальных проектах.
Плюс многие дизайн-специалисты начинали свою карьеру, когда веб-сайты просматривали в основном на компьютерах. Работа с мобильной версией для них — это навык, который пришлось освоить самостоятельно.
И я учусь новому буквально каждый день. Столкновение с реальностью — самый лучший опыт.
Направление UI/UX становится с каждым годом всё востребованней, поэтому дизайнеры-графы переучиваются, иногда и самостоятельно. Таким дизайнерам банально удобнее думать «большими экранами», потому что в рутине они занимаются презентациями, гайдлайнами, журналами, баннерами — задачами, требующими десктопной визуализации.

Читайте также:
Причина 2
Объёмный контент
Около половины сайта занимает текстовое наполнение. Если мы говорим о лендинге, то объём текста может увеличиться. По этой причине дизайнерам проще расположить весь написанный материал сначала на десктопной версии, а затем уже адаптировать его на мобилку.
Проблема адаптации возникает, когда контент для сайта создают не UX-редакторы, а руководители, маркетологи, копирайтеры, которые думают форматом презентаций и склонны к написанию больших блоков информации.
Конечно, в этом случае логично поговорить с человеком, который пишет текст, и на пальцах объяснить, почему лучше написать коротко. Но глобально существует огромная проблема в коммуникации между дизайнером и менеджером.
Например, начинающему фрилансеру проще выполнить заказ чётко по ТЗ с заданным текстом, не пытаясь переубедить клиента в том, что для достижения лучшего результата нужно переделать вводные. Во-первых, потому что так проще, а во-вторых, потому что у него может банально не быть опыта защиты своего мнения.
У нас в студии в восьми из десяти случаев клиент приносит огромный пласт контента — больше, чем способен вместить экран мобильного телефона. Люди болеют за свои продукты и хотят рассказать о них максимально подробно. Сейчас мы объясняем, что, где, как и почему необходимо сократить, но на старте мы также набивали шишки и работали с большими объёмами информации — просто в силу отсутствия опыта в коммуникации.

Изображение: Grinidze / Muur.cc

Изображение: IDEA
Причина 3
Возможность использовать мультимедиа и сложные графические элементы
Подход Desktop First позволяет создавать более интересный продукт. На большом экране можно использовать разнообразные элементы — фотографии, видео, сложную графику — и сочетать их с эффектной анимацией.
И, конечно, сейчас у каждого в кармане есть крутой смартфон, но скорость мобильного интернета часто не позволяет использовать всё и сразу. В среднем пользователь может подождать 2–3 секунды — если сайт грузится дольше, его банально не откроют. В таком случае лучше сделать проще, но быть уверенным, что все функции работают даже при плохом интернете.

Изображение: opus-home.ru
Окей, начинаем верстать с мобилки… Без десктопа всё же не обойтись?
Какую бы роль ни выполнял сайт, если вместе с клиентом вы решили начинать вёрстку с мобильной версии, рано или поздно пользователь захочет пользоваться сайтом с десктопа. Даже если речь идёт о приложении или маркетплейсе.
А ещё, по моему опыту, большая часть клиентов не понимает макеты для мобильных телефонов, потому что они привыкли смотреть сайты на большом мониторе. Соответственно, даже если дизайнер стартовал с мобильной версии, отрисовать десктопную ему нужно будет всё равно.
Ну и никто не отрицал банальное желание дизайнеров не усложнять себе жизнь: «Так почему же я не могу начать с десктопа, если процесс согласования и внесения правок будет для меня намного проще?» — звучит довольно убедительно :)
Как в итоге правильно верстать сайт?
1. Изучите ЦА: узнайте, кто и с какого устройства будет пользоваться сайтом. А ещё важно понять, что важно для конкретных пользователей и к чему они привыкли.
2. Постарайтесь понять, какие бизнес-задачи решает сайт и для чего он нужен вашему заказчику. Например, кто-то хочет просто красивый сайт-визитку, а кому-то нужен рабочий инструмент для конверсии. В этих случаях конечные макеты будут сильно отличаться друг от друга.
3. Думайте сразу несколькими экранами. Помимо двух размеров, монитор и телефон, есть ещё как минимум три промежуточных экрана — горизонтальный телефон, планшет, маленький монитор. Создавая дизайн, сразу предполагайте, как будут масштабироваться те или иные элементы. Совет: вопрос о том, сколько макетов и какого размера рисовать, можно задать команде разработки.
4. Всегда помните о контексте, в котором пользователь будет попадать на сайт. Если это ситуация, в которой человек захочет быстро получить нужную информацию, то постарайтесь не перегружать сайт спецэффектами, а всё нужное подсветить.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    