Лучшие журнальные обложки ― 2021: пандемия
Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В этом месяце на первой полосе ― запахи, аллюзии и, конечно же, котики.
Mufid Majnun / Daniel Schludi / Vladimir Fedotov / Unsplash / Polina Vari
Михаил Лоськов
Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.
Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.
Учился в Базеле (Швейцария).
С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».
Сайт: uncovered.ru.
Журнальный дизайн сейчас в некоем переходном состоянии. Вроде бы все аналитики дружно предсказывают, что всё ― «цифра» победила, тиражи падают. Но от обаяния бумаги читателю сложно отказаться.
Мы же не будем идти по пути аналитиков, как и не будем заниматься предсказаниями будущего (прошедший год нам преподнёс хороший урок). Мы будем смотреть подборки из лучшего и получать удовольствие от того, что было и что есть. Это не так уж и сложно — получать удовольствие.
Ну а так как эта серия пилотная, если говорить языком сериалов (которые, по предсказаниям аналитиков, убьют кино), то поговорим сразу про самое главное для всех нас. Про пандемию и как на нее отреагировали редакции по всему миру. Вроде тема одна, а точек зрения, мнений, вопросов, интонаций — много. Задача этой подборки — показать срез как многообразия задач, которые ставит обложка, так и способов их решения.
В этом выпуске:
- новый образ Юстаса Тилли;
- обложка без запаха;
- успокаивающая обложка;
- воодушевляющая обложка;
- и, конечно же, обложка с котиками!
The New York Times Magazine
31 января 2021
Арт-директор: Бенгран Жене
Фотограф: Стефани Гонот
Справка: воскресное приложение к газете The New York Times, США
Через яркий и понятный образ отбросов редакция визуально анонсирует нам главный текст номера о том, как устроен механизм обоняния (и почему ковид может его отключать). Этакий натюрморт, который можно долго и самозабвенно рассматривать, раскладывая его аромат в голове на составляющие. Есть в этом что-то запретное и потому притягательное. Вложенные в обложку смыслы захламлённости и разложения окружающей действительности вроде бы пугающие, но в то же время — это реальность. Как и наш новый вирусный друг.
L’Obs
11 февраля 2021
Креативный директор: Серж Рокко
Справка: еженедельный новостной журнал, Франция
Деньги как символ — любимая тема журнальных дизайнеров. Особенно доллары, особенно купюры номиналом в сотню с портретом Джорджа Вашингтона. Образ понятен, рецепт в данном случае прост, хотя и требует хорошего технического исполнения. Тема номера — «Кому выгоден ковид?». Берём Джорджа и надеваем на него маску. Тут вам и деньги, и ковид в одном флаконе. Читатель поймёт и, может, улыбнётся этой простой шутке.
The New Yorker
15 февраля 2021
Креативный директор: Николас Блекман
Арт-директор: Франсуаза Мули
Иллюстратор: Серджио Кумбресвердес
Справка: еженедельный лайфстайл-журнал, США
Для понимания этой обложки надо знать историю издания: в 1925 году в третью неделю февраля из типографии вышел первый номер журнала, ставшего впоследствии легендой. На обложке красовался, собственно, ньюйоркец ― персонаж по имени Юстас Тилли. И это стало традицией — каждый номер, выходящий в третью неделю февраля, содержит на обложке Юстаса. Оформление 2021-го ― то есть через 95 лет после первого выпуска ― не стало исключением. Перед нами карта города с центральным парком и обыденная городская жизнь в эпоху пандемии. А ньюйоркец Юстас Тилли сам стал Нью-Йорком. В его руках шприц ― надежда, которую даёт вакцинация, изображённая в образе порхающей над городом бабочки.
D2
19 февраля 2021
Креативный директор: Анне Брун
Арт-директора: Кристиан Хермансен, Миккель Каппелен Смит, Клаудия К. Сандор, Кари Лайв Рёнинген
Фотограф: Трайн Хисбал
Справка: пятничное лайфстайл-приложение к газете Dagens Naeringsliv, Норвегия
Решение прямолинейное — сюжет на обложке «не пахнет». Исполнение великолепное. Топовая фешен-съёмка, крупный план, одно слово в качестве выноса — рецепт идеального захода. Лаконичность почти как штудия. Простота, которая и цепляет, и передаёт гораздо больше информации и эмоций, нежели обложка, забитая выносами и деталями.
Das Magazin
27 марта 2021
Арт-директор: Натан Эби
Работа на обложке: Дэвид Шрилей. «Без названия (Эти капли успокоят тебя)», 2020
Справка: субботнее приложение к газетам Tages-Anzeiger, Basler Zeitung и Berner Zeitung, Швейцария
Очень изящно и по-швейцарски сильно. В письме редактора приводится следующее объяснение выбора обложки: «Возможно, этот рисунок вам поможет, если вы тоже раздосадованы невыносимо долгой процедурой вакцинации в нашей стране». За детской простотой кроется невероятной силы интимность, которая не может не тронуть зрителя. И то, что редакция не побоялась отдать этой картине почти всю обложку, оставив только намёк на логотип издания, только усиливает это ощущение.
PM
Март 2021
Креативный директор: Майтон Вильямс
Дизайнер: Кал Годфри
Справка: ежемесячный журнал Союза маркетологов в сфере услуг (PM Forum), Великобритания
Каждый обзор должен содержать котика. В данном случае таким образом великолепно обыграна тема удалённой работы. «Советы по работе из дома» ― гласит вынос. Милое создание прилегло на журнал, как оно и любит делать. Возникает любопытная двоякость. С одной стороны, знакомый сюжет, когда котик приходит и укладывается на бумаги, клавиатуру, колени, руки, подрывая тем самым рабочий процесс. А с другой стороны, очень хочется быть этим котиком, ничего не делать и чтобы тебя гладили. Советы тут не помогут.
Zeitmagazin
22 апреля 2021
Креативный директор: Мирко Борше
Фотограф: Сэм Юкилис
Справка: еженедельное лайфстайл-приложение к газете Die Zeit, Германия
Вроде бы простая история — весна, птицы летят, «Возьмите нас с собой!» на выносе. Но контекст! В Германии серьёзный локдаун: невозможно не то что свободно путешествовать, вообще свободно существовать. История на обложке сразу становится сложной и эмоционально заряженной. Зависть к свободе птиц — невыполнимость желания. Одним образом авторам удалось объединить читателей.
The Observer Magazine
23 мая 2021
Арт-директор: Джоанна Кокрейн
Фотограф: Томас Бравик
Справка: воскресное лайфстайл-приложение к газете Observer, Великобритания
Будет ли офисная жизнь прежней? Будет ли она вообще? Захочется ли туда возвращаться? Где свобода? Журнал предлагает порассуждать об этом. Фотография, которая отсылает к работам Андреаса Гурске и Джефа Уолла, как визуальное решение заключает в себе много смыслов. И про засиживание допоздна, и про одиночество, и про офис как тюрьму. Это на первый взгляд. А на второй: может, как раз офис — это спасение? Эскапизм от домашней суеты. Эта граница неопределённости проходит по сетке — тюремной решётке офисного здания. Где мы? Внутри или снаружи клетки?
Time Out London
Май 2021
Креативный директор: Том Хислоп
Справка: еженедельный журнал о городской культуре и событиях в жизни Лондона, Великобритания
Максимально отвязная история про снятие ограничений в Великобритании. Лондонцы выкинули свои рабочие инструменты на помойку и пошли отдыхать — наслаждаться городом и жизнью. Визуальное решение, построенное на абсурде и контрасте, приправлено броским заголовком. Все ручки выкручены на максимум — энергетика и задор выпрыгивают на зрителя. Невыносимо хочется быть среди тех людей на пасторальной лужайке. Обложка как броская реклама счастья и беззаботности. Игра на простых эмоциях.
Dazed
Лето 2021
Креативный директор: Никола Формикетти
Арт-директор: Джейми Рейд
Фотограф: Паоло Роверси
Справка: журнал выходит раз в два месяца, основные темы — мода и стиль, Великобритания
Как и положено современному ультрамодному изданию (поразительно, как Dazed умудряется носить этот титул 30 лет), у летнего выпуска несколько обложек, часть из которых на тему как будто бы вновь обретаемой после пандемии свободы. «Свобода наступает, но куда мы движемся?» — как тема номера. «Времена тестирования» ― гласит второй вынос. Два высказывания на актуальные темы. Свобода ли это, если мы живём в момент беспрецедентного сбора анализов и тотального вакцинирования? Фешен-фотография позволяет от всего максимально абстрагироваться.