«ТанецГолосБуквы»: шрифт для спецпроекта HiFi-стриминга Звук и группы «Лауд»
Когда на работу есть несколько дней, бери кисть и делай.
Иллюстрация: «Звук» / Артём Веретёнко / Полина Честнова для Skillbox Media
В конце сентября 2024 года электронная группа «Лауд» выпустила альбом «ТанецГолосЗвук 4» — спустя шесть лет после релиза третьего. Парни из Уфы сделали фиты с Тосей Чайкиной, Антохой MC, Cream Soda и новыми именами.
В поддержку релиза аудиостриминг Звук запустил телеграм-бота с тестом по вселенной «Лауд» и розыгрышем мерча, а дизайнер Артём Веретёнко и каллиграф Динара Туйсина разработали для этого проекта фирменный танце-голосо-звуковой шрифт.
Артём Веретёнко
Бренд- и шрифтовой дизайнер. Верит, что хороший продукт не может существовать без увлекательной истории, которая за ним стоит.
Леттеринг и первый подход
Когда я погрузился в детали проекта, сразу понял, что это будет непросто. Клиенту был нужен шрифт, чтобы использовать его в телеграм-боте для дизайна персонализированных обложек участников, — и это нужно было сделать всего за неделю.
Обычно на полноценную разработку шрифта уходят месяцы, а тут нужно было уложиться в считаные дни.
От заказчика я получил леттеринг и задачу создать на основе этой графики полноценный кириллический шрифт. В одиночку это сделать нельзя: нужен был опытный коллега, способный моментально уловить характер и пластику шрифта.
Так что я привлёк к работе каллиграфа Динару Туйсину.
Мы начали с эскизов ключевого слова «НОБЕЛЬФАЙК», отрисовывая буквы вручную кистью. Это позволило сохранить естественный контраст и пластику оригинального леттеринга.
Первый вариант получился довольно контрастным и широким, но я решил, что это можно доработать позже.
Первая сборка и эскизы
Следующим шагом стала отрисовка всех букв кириллицы. Мы решили делать юникейс, то есть использовать одинаковые формы для строчных и заглавных букв.
В каждой букве мы старались сохранить стиль и пластику, заданные леттерингом. Некоторые буквы получились удачными сразу, другие требовали доработки.
Главной сложностью стало сбалансировать рукописный характер оригинального леттеринга и читаемость шрифта. Я стремился сохранить живость почерка, но добиться единообразия знаков.
Параллельно с основной кассой я разрабатывал альтернативные начертания букв и лигатуры. Сначала использовал нейросеть, чтобы проанализировать популярные русские имена и частые сочетания букв в них и так определить самые необходимые лигатуры.
Но в процессе мы поняли, что эта работа займёт слишком много времени. Так что инструмент и генерации отложили в сторону: для качественной проработки и достойного результата нужно намного больше времени, чем позволял дедлайн.
Кернинг, танец, голос и звук
Пусть сроки и были сжатые, внимание к техническим аспектам шрифта — это святое. Настроил межбуквенные расстояния, доработал контуры знаков для единообразия графики.
Конечно, за неделю невозможно создать идеальный во всех отношениях шрифт, но я постарался сделать максимально качественный продукт в заданных условиях.
В итоге HiFi-стриминг Звук получил работающий шрифт, который интегрировали в телеграм-бота. Это позволило пользователям создавать стильные надписи с эффектом рукописного леттеринга.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!