Дизайн
#кейсы

«ТанецГолосБуквы»: шрифт для спецпроекта HiFi-стриминга Звук и группы «Лауд»

Когда на работу есть несколько дней, бери кисть и делай.

Иллюстрация: «Звук» / Артём Веретёнко / Полина Честнова для Skillbox Media

В конце сентября 2024 года электронная группа «Лауд» выпустила альбом «ТанецГолосЗвук 4» — спустя шесть лет после релиза третьего. Парни из Уфы сделали фиты с Тосей Чайкиной, Антохой MC, Cream Soda и новыми именами.

В поддержку релиза аудиостриминг Звук запустил телеграм-бота с тестом по вселенной «Лауд» и розыгрышем мерча, а дизайнер Артём Веретёнко и каллиграф Динара Туйсина разработали для этого проекта фирменный танце-голосо-звуковой шрифт.

Артём Веретёнко

Бренд- и шрифтовой дизайнер. Верит, что хороший продукт не может существовать без увлекательной истории, которая за ним стоит.

Леттеринг и первый подход

Когда я погрузился в детали проекта, сразу понял, что это будет непросто. Клиенту был нужен шрифт, чтобы использовать его в телеграм-боте для дизайна персонализированных обложек участников, — и это нужно было сделать всего за неделю.

Обычно на полноценную разработку шрифта уходят месяцы, а тут нужно было уложиться в считаные дни.

Группа «Лауд»
Фото: официальная страница «Лауд» во «ВКонтакте»

От заказчика я получил леттеринг и задачу создать на основе этой графики полноценный кириллический шрифт. В одиночку это сделать нельзя: нужен был опытный коллега, способный моментально уловить характер и пластику шрифта.

Исходник
Изображение: HiFi-стриминг Звук / Артём Веретёнко

Так что я привлёк к работе каллиграфа Динару Туйсину.

Мы начали с эскизов ключевого слова «НОБЕЛЬФАЙК», отрисовывая буквы вручную кистью. Это позволило сохранить естественный контраст и пластику оригинального леттеринга.

Первый вариант получился довольно контрастным и широким, но я решил, что это можно доработать позже.

Первый подход к шрифту
Изображение: Артём Веретёнко

Первая сборка и эскизы

Следующим шагом стала отрисовка всех букв кириллицы. Мы решили делать юникейс, то есть использовать одинаковые формы для строчных и заглавных букв.

Это позволило создать более универсальный шрифт и сэкономить время.
Изображение: Артём Веретёнко

В каждой букве мы старались сохранить стиль и пластику, заданные леттерингом. Некоторые буквы получились удачными сразу, другие требовали доработки.

Главной сложностью стало сбалансировать рукописный характер оригинального леттеринга и читаемость шрифта. Я стремился сохранить живость почерка, но добиться единообразия знаков.

Изображение: Артём Веретёнко

Параллельно с основной кассой я разрабатывал альтернативные начертания букв и лигатуры. Сначала использовал нейросеть, чтобы проанализировать популярные русские имена и частые сочетания букв в них и так определить самые необходимые лигатуры.

Но в процессе мы поняли, что эта работа займёт слишком много времени. Так что инструмент и генерации отложили в сторону: для качественной проработки и достойного результата нужно намного больше времени, чем позволял дедлайн.

Изображение: Артём Веретёнко

Кернинг, танец, голос и звук

Пусть сроки и были сжатые, внимание к техническим аспектам шрифта — это святое. Настроил межбуквенные расстояния, доработал контуры знаков для единообразия графики.

Изображение: Артём Веретёнко

Конечно, за неделю невозможно создать идеальный во всех отношениях шрифт, но я постарался сделать максимально качественный продукт в заданных условиях.

В итоге HiFi-стриминг Звук получил работающий шрифт, который интегрировали в телеграм-бота. Это позволило пользователям создавать стильные надписи с эффектом рукописного леттеринга.

Изображение: Артём Веретёнко

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована