Дизайн
#подборки

K-pop корейского дизайна: приёмы дизайнеров из Южной Кореи

Рассказываем о корейских дизайнерах, которых вам нужно добавить в закладки.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Музыка, мода и кинематограф Южной Кореи стали очень популярными, но при этом несправедливо меньше внимания уделяется гениям арт-культуры этой страны. Их культура покоряет Европу и США, а подход к работе становится вдохновением и почвой для экспериментов.

Вместе с junior-дизайнером Дашей мы исправляем этот пробел и рассказываем про лучших из лучших, а также о приёмах, которые можно у них перенять.

Даша Диденко

Графический дизайнер в креативном юните студии maryco.

Шин Дохо — «сочетатель несочетаемого»

Графический дизайнер, живёт в Берлине.

Сайт

Шин уверен, что у него нет определённого визуального стиля. Вместо этого он предпочитает фокусироваться на контексте каждого проекта. Шин Дохо использует приёмы выразительного минимализма — смелые цвета и экспериментальную типографику для создания текстуры и движения.

Серия плакатов 씬의 설계 («Производственный дизайн») для Корейского музея кино
Изображение: shin, dokho

На что стоит обратить внимание

Больше всего мне нравится его дизайн обложки книги для Сеульского музея искусства SeMA под названием Sky Blue. Текстура краски и следы кисти создают образ картин на холсте и передают ощущение тактильности. A синие оттенки и минимализм отсылают к архитектуре здания, где находится сам музей: благодаря панорамным окнам и стеклянной крыше посетители видят все оттенки синего в течение рабочего дня музея.

Обложка книги для Сеульского музея искусства SeMA — Sky Blue
Изображение: shin, dokho
Книга Graphic Design Is (…) Not Innocent («Графический дизайн (…) не является невинным»)
Изображение: Valiz / shin, dokho

Эксцентричный дуэт Sulki & Min

Сеульская студия графических дизайнеров Чхве Сулки и Чхве Сонмин.

Сайт

Их стиль можно описать как непредсказуемый и забавный. При этом они считают, что творческой свободы не существует: «Полная творческая свобода часто не является ни свободной, ни тотальной, ни творческой. Мы верим в ограничения. Мы также считаем возможным работать с иррациональными ограничениями, такими как любимые цвета клиента».

На что стоит обратить внимание

Прежде всего, на передачу многослойности. В плакатах они легко сохраняют общую атмосферу и интересно комбинируют слои. Например, в серии для Сеульской биеннале архитектуры и урбанизма, где дизайнеры иллюстрируют свою идею о «двойных оттенках» — концепцию открытых, гибких городов будущего и безотлагательности предстоящих вызовов на этом пути.

Серия для Сеульской биеннале архитектуры и урбанизма
Изображение: Sulki and Min
Выставка Sulki and Min: Transition, Translation, Transformation («Сулки и Мин: переход, перевод, трансформация»)
Фото: Sulki and Min / Srijan Jaratsrimanee / CommMA
The Book of Chances, 3rd Edition («Книга шансов», 3-е издание)
Изображение: Sulki and Min

Ан Сансо — отец современных корейских шрифтов

Графический дизайнер из Сеула, шрифтовой дизайнер, основатель студии Ahn Graphics.

Сайт

В 1985 году он перевернул традиционный дизайн хангыля (корейская письменность) и проложил путь экспериментов для нынешних дизайнеров.

Традиционно в хангыле используют простые и модульные формы для букв. Их создают из базовых фигур: круги, квадраты, треугольники и линии. Ан подбирал разные способы взаимодействия форм букв: удлинял соединительные линии между символами, создавал разделение с помощью пустого пространства и рассматривал отдельные буквы как чисто графические элементы. Также на его творчество повлияли современные тенденции в мировой культуре и социальные изменения.

На что стоит обратить внимание

Например, на недавнюю выставку Hello, посвящённую 140-летию дипломатических отношений между Кореей и Соединенным Королевством.

В его работе с надписями содержится элемент игры, где он соединяет корейский и английский язык, показывая крепкие отношения между странами.

Выставка Hello
Изображение: Ahn Graphics
Книга Design without words («Дизайн без слов»)
Изображение: Ahn Graphics
Типографская книга 안그라픽스 글꼴보기집 («Дом с видом на шрифты / Типовой образец»)
Изображение: Ahn Graphics / Behance

En-ho — автор эксцентричных иллюстраций

Молодой иллюстратор и дизайнер из Сеула.

Сайт

En-ho, рабочий псевдоним Ли Ынхо, работала с Muji, Nike, Uniqlo и другими брендами. Её эксцентричные иллюстрации с яркими цветами и простыми формами полны странностей. Они олицетворяют слияние истории, культуры и современного искусства Южной Кореи.

На что стоит обратить внимание

En-ho показывает, как можно проиллюстрировать и переосмыслить традиции, культуру народа и страны. Она изображает это легко, динамично, с запоминающимися персонажами, простыми сценами, на однотонном приятном фоне.

Изображение: Eunho Lee / Behance
Иллюстрации Nike Shoes
Изображение: Eunho Lee / Behance
Иллюстрации Vacation
Изображение: Eunho Lee / Behance

Сухван О — окно в будущее дизайна

Моушн-дизайнер и 3D-художник из Сеула.

Сайт

Дизайнер Сухван О стал востребованным после работы с брендами Gentle Monster, EBS (Корейская система образовательного вещания), RIMOWA, с популярной корейской женской группой Aespa и с Samsung Design.

На что стоит обратить внимание

Сухван О любит работать с приёмом «гигантизма». Это привлекает внимание — хочется долго рассматривать его работы, продуманные до мелочей. И невозможно не заметить его любовь к «футуродизайну». Его работы сильно опережают мир дизайна и будто показывают, как будет выглядеть наше будущее.

Аespa, мини-альбом [Drama]
Изображение: Soohwan Oh / SM Entertainment / Behance
Коллаборация Moncler x Gentle Monster, 2022
Изображение: Soohwan Oh / Behance
Фильм к открытию Samsung в Каннамгу
Изображение: Soohwan Oh / Behance

Джиму Чой — дизайн, вдохновлённый жизнью

Молодой иллюстратор и моушн-дизайнер из Южной Кореи.

Сайт

Джису Чой часто путешествует по стране — это её источник вдохновения. Во время поездок она делает фотографии, заметки и зарисовки разных мест, чтобы позднее отразить их в работах. Её идеи — это соединение случайных элементов в одну цельную композицию: «Процесс мне нравится больше всего <…> это похоже на обдумывание того, как готовить из случайных ингредиентов, которые вы купили, не планируя заранее». Начинает она работу с карандаша и миллиметровой бумаги, а затем всё переносит в цифровое пространство.

На что стоит обратить внимание

В работах Джису всегда делает отсылки на традиции и культуру Южной Кореи. В её иллюстрациях любая мелочь имеет свой смысл и помогает создать общую картину. В основном она изображает фигуры в причудливых формах, но при этом зритель всегда понимает, что изображено на рисунке.

Постер World Heritage Festival
Изображение: Jisu Choi
Sansu Miro, 2022, выставка Фестиваля всемирного наследия
Изображение: Jisu Choi
Seoul Sansu. Ковёр для флагманского магазина Adidas в Сеуле
Изображение: Jisu Choi
Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована