K-pop корейского дизайна: приёмы дизайнеров из Южной Кореи
Рассказываем о корейских дизайнерах, которых вам нужно добавить в закладки.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Музыка, мода и кинематограф Южной Кореи стали очень популярными, но при этом несправедливо меньше внимания уделяется гениям арт-культуры этой страны. Их культура покоряет Европу и США, а подход к работе становится вдохновением и почвой для экспериментов.
Вместе с junior-дизайнером Дашей мы исправляем этот пробел и рассказываем про лучших из лучших, а также о приёмах, которые можно у них перенять.
Даша Диденко
Графический дизайнер в креативном юните студии maryco.
Шин Дохо — «сочетатель несочетаемого»
Графический дизайнер, живёт в Берлине.
СайтШин уверен, что у него нет определённого визуального стиля. Вместо этого он предпочитает фокусироваться на контексте каждого проекта. Шин Дохо использует приёмы выразительного минимализма — смелые цвета и экспериментальную типографику для создания текстуры и движения.
На что стоит обратить внимание
Больше всего мне нравится его дизайн обложки книги для Сеульского музея искусства SeMA под названием Sky Blue. Текстура краски и следы кисти создают образ картин на холсте и передают ощущение тактильности. A синие оттенки и минимализм отсылают к архитектуре здания, где находится сам музей: благодаря панорамным окнам и стеклянной крыше посетители видят все оттенки синего в течение рабочего дня музея.
Эксцентричный дуэт Sulki & Min
Сеульская студия графических дизайнеров Чхве Сулки и Чхве Сонмин.
СайтИх стиль можно описать как непредсказуемый и забавный. При этом они считают, что творческой свободы не существует: «Полная творческая свобода часто не является ни свободной, ни тотальной, ни творческой. Мы верим в ограничения. Мы также считаем возможным работать с иррациональными ограничениями, такими как любимые цвета клиента».
На что стоит обратить внимание
Прежде всего, на передачу многослойности. В плакатах они легко сохраняют общую атмосферу и интересно комбинируют слои. Например, в серии для Сеульской биеннале архитектуры и урбанизма, где дизайнеры иллюстрируют свою идею о «двойных оттенках» — концепцию открытых, гибких городов будущего и безотлагательности предстоящих вызовов на этом пути.
Ан Сансо — отец современных корейских шрифтов
Графический дизайнер из Сеула, шрифтовой дизайнер, основатель студии Ahn Graphics.
СайтВ 1985 году он перевернул традиционный дизайн хангыля (корейская письменность) и проложил путь экспериментов для нынешних дизайнеров.
Традиционно в хангыле используют простые и модульные формы для букв. Их создают из базовых фигур: круги, квадраты, треугольники и линии. Ан подбирал разные способы взаимодействия форм букв: удлинял соединительные линии между символами, создавал разделение с помощью пустого пространства и рассматривал отдельные буквы как чисто графические элементы. Также на его творчество повлияли современные тенденции в мировой культуре и социальные изменения.
На что стоит обратить внимание
Например, на недавнюю выставку Hello, посвящённую 140-летию дипломатических отношений между Кореей и Соединенным Королевством.
В его работе с надписями содержится элемент игры, где он соединяет корейский и английский язык, показывая крепкие отношения между странами.
En-ho — автор эксцентричных иллюстраций
Молодой иллюстратор и дизайнер из Сеула.
СайтEn-ho, рабочий псевдоним Ли Ынхо, работала с Muji, Nike, Uniqlo и другими брендами. Её эксцентричные иллюстрации с яркими цветами и простыми формами полны странностей. Они олицетворяют слияние истории, культуры и современного искусства Южной Кореи.
На что стоит обратить внимание
En-ho показывает, как можно проиллюстрировать и переосмыслить традиции, культуру народа и страны. Она изображает это легко, динамично, с запоминающимися персонажами, простыми сценами, на однотонном приятном фоне.
Сухван О — окно в будущее дизайна
Моушн-дизайнер и 3D-художник из Сеула.
СайтДизайнер Сухван О стал востребованным после работы с брендами Gentle Monster, EBS (Корейская система образовательного вещания), RIMOWA, с популярной корейской женской группой Aespa и с Samsung Design.
На что стоит обратить внимание
Сухван О любит работать с приёмом «гигантизма». Это привлекает внимание — хочется долго рассматривать его работы, продуманные до мелочей. И невозможно не заметить его любовь к «футуродизайну». Его работы сильно опережают мир дизайна и будто показывают, как будет выглядеть наше будущее.
Джиму Чой — дизайн, вдохновлённый жизнью
Молодой иллюстратор и моушн-дизайнер из Южной Кореи.
СайтДжису Чой часто путешествует по стране — это её источник вдохновения. Во время поездок она делает фотографии, заметки и зарисовки разных мест, чтобы позднее отразить их в работах. Её идеи — это соединение случайных элементов в одну цельную композицию: «Процесс мне нравится больше всего <…> это похоже на обдумывание того, как готовить из случайных ингредиентов, которые вы купили, не планируя заранее». Начинает она работу с карандаша и миллиметровой бумаги, а затем всё переносит в цифровое пространство.
На что стоит обратить внимание
В работах Джису всегда делает отсылки на традиции и культуру Южной Кореи. В её иллюстрациях любая мелочь имеет свой смысл и помогает создать общую картину. В основном она изображает фигуры в причудливых формах, но при этом зритель всегда понимает, что изображено на рисунке.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!