Дизайн Кино и музыка
#подборки

8 атмосферных фильмов, которые вдохновят визуалов

Рассказываем, как смотреть кино, чтобы использовать в своих работах удачные приёмы без прямого копирования.

OlyaSnow для Skillbox

Фильмы помогают иллюстратору развить насмотренность и чувство вкуса, выйти из творческого кризиса и просто получить удовольствие. А ещё в кино можно подсмотреть удачную композицию, цветовую гамму и элементы костюма для персонажа.

Сделали подборку из восьми красивых фильмов. Чтобы смотреть их с пользой для работы:

  • сохраняйте скриншоты эффектных сцен в папке с референсами,
  • делайте стадики, чтобы тренировать чувство цвета и композиции,
  • старайтесь прочувствовать атмосферу и перенести её в свою иллюстрацию.

Подборку книг с потрясающими иллюстрациями можно посмотреть здесь.

«Запределье» (2006)

Режиссёр: Тарсем Сингх

О фильме

У каскадёра Роя отказали ноги после неудачного прыжка. В больнице он знакомится с девочкой по имени Александрия и, чтобы отвлечься, придумывает для неё истории, полные приключений, опасностей и разочарования. Когда Рой узнаёт о предательстве возлюбленной, решает покончить с собой и просит Александрию ему помочь.

На что обратить внимание

  • На невероятной красоты локации. Фильм снимали сразу в 18 странах! Если для работы вам нужны референсы пустынь, гор, великолепных восточных храмов, найдите фото или места съёмок на гугл-панорамах и используйте в своих иллюстрациях.
  • На выразительные, стильные костюмы. Над ними работала легендарный японский дизайнер Эйко Исиока. Наряды персонажей не только богаты на детали, интересные силуэты и цвета, но и передают род занятий, происхождение или характер персонажей. Например, яркая шуба учёного Дарвина похожа на крылья тропической бабочки, а свадебный наряд невесты главного героя венчает необычный головной убор, полностью скрывающий её лицо нитями прозрачных бусин. Это делает образ девушки ещё загадочнее, ведь мы не знаем, что она несёт ― любовь или предательство.
  • На то, как судьбы персонажей зависят от душевного состояния художника, автора. В фильме повествование меняется вместе с состоянием Роя-рассказчика, и жизнь придуманных им героев обрывается, когда Рой больше не хочет жить. Здесь можно провести параллели с тем, как наше настроение влияет на то, что нам хочется рисовать.

«Крупная рыба» (2003)

Режиссёр: Тим Бёртон

О фильме

Главный герой хочет узнать как можно больше о своём умершем отце. Ему предстоит выяснить, что из услышанных им историй ― просто легенды и выдумки, а что ― невероятная правда.

В основу фильма лёг сборник фантастических новелл Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций», ставший бестселлером.

На что обратить внимание

  • На то, как сказочные мотивы сплетаются с повседневностью и образуют сюрреалистические сцены. Например, когда герой встречается с великаном, режиссёр экспериментирует с масштабом, а когда персонаж сидит на дне озера в машине и любуется русалкой ― помещает привычный объект в непривычную среду. Эти простые приёмы можно использовать и в иллюстрации для создания атмосферы магического реализма.
  • На уютную ретроатмосферу: причёски, костюмы, тёплую цветовую гамму и симпатичные домики маленького города.
  • На цирковую эстетику, которая часто вдохновляет иллюстраторов. Оттенки красного, пёстрые шатры, образы клоунов и сестёр ― сиамских близнецов, продуманные костюмы ― все эти кадры можно смело сохранять как рефы для будущих работ.

«Сияние» (1980)

Режиссер: Стэнли Кубрик

О фильме

В знаменитой экранизации романа Стивена Кинга начинающий писатель Джек нанимается присматривать за элегантным отелем, отрезанным от мира зимой. С ним приезжают его жена Венди и сын Дэнни ― мальчик с паранормальными способностями. Постепенно главный герой сходит с ума, а засыпанный снегом отель показывает свои самые страшные стороны.

На что обратить внимание

  • На классическую для Кубрика симметричную композицию кадров. Ярчайший пример ― сцена с девочками-близнецами в коридоре отеля. Также присмотритесь к неожиданным, эффектным ракурсам съёмки. Сначала Венди и Дэнни гуляют по лабиринту, затем мы видим его сверху и он оказывается макетом лабиринта, над которым нависает Джек. Если рассматривать композицию будущей иллюстрации под разными углами и не останавливаться на первых эскизах, результат может получиться оригинальным и впечатляющим.
  • На выразительные эмоции персонажей. Режиссёр любит снимать своих героев портретно, чтобы их лица максимально убедительно рассказывали историю. В этом фильме вы найдёте референсы для рисования персонажей, охваченных страхом, яростью и безумием. Быстрые скетчи можно сделать прямо во время просмотра.
  • На интерьеры отеля, орнаменты на коврах и стенах, восхитительный гигантский лабиринт. Обратите внимание на сцену, в которой Дэнни катается по отелю на детском велосипеде. Рисунок на полу и множество поворотов создают почти гипнотический эффект.

«Отель „Гранд Будапешт“» (2014)

Режиссер: Уэс Андерсон

О фильме

Ещё один фильм об отеле, и это не случайно ― творчество Кубрика оказало немалое влияние на становление Андерсона как художника. Эта картина ― об авантюрных приключениях консьержа Густава и портье Зеро Мустафы: кражах, преследованиях, погонях, стрельбе и, конечно, любви.

На что обратить внимание

  • На фирменную симметричную композицию и точную выверенность кадров. Фильм снят в соотношениях сторон 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Так режиссёр показывает зрителю, какой период на экране. Принято считать, что асимметрия делает персонажа или иллюстрацию интереснее, но в определённых случаях именно статичная зеркальная композиция задаёт особый стиль.
  • На дизайн персонажей. Андерсон обожает чудаков и героев со странностями. Их костюмы, прически, особенности внешности остаются в памяти надолго. Например, смешные усы Зеро, родимое пятно на лице его возлюбленной Агаты или яркий многослойный гардероб подруги Густава мадам Селин Вильнёв Дегофф-унд-Таксис. Персонажи с яркой индивидуальностью всегда выигрывают и в иллюстрации.
  • На внимание к мелочам. Уэс Андерсен учит нас тому, как важен дизайн каждой детали: от стойки ресепшен в отеле и купейного вагона поезда до розовых коробочек с пирожными. Стиль во всём!

«Служанка» (2016)

Режиссёр: Пак Чхан Ук

О фильме

Действия этого очень откровенного фильма разворачиваются в Корее тридцатых годов. Мошенник по прозвищу Граф задумывает жениться на богатой молодой японке Хидэко, чтобы объявить её сумасшедшей и завладеть состоянием. В помощницы он нанимает воровку Сук-хи. Но хитрый план оборачивается совсем не тем, чем казался в начале.

На что обратить внимание

  • На работу костюмеров и стилистов. В изысканные наряды Хидэко так и хочется одеть своих персонажей, а её причёски и макияж ― отдельный вид прекрасного. Если вы работаете с азиатской темой, здесь найдёте референсы костюмов бедных и состоятельных героев, яркие кимоно и повседневную одежду.
  • На утончённый быт богатого дома, мебель и множество мелких деталей в интерьере. Раздвижные двери, ширмы, огромная библиотека, старинная мебель, бонсаи, установленные в нишах на полу, ― эти референсы пригодятся для рисования интерьеров.
  • На сцены с природой и гармоничные композиции кадров.

«Последняя сказка Риты» (2012)

Режиссёр: Рената Литвинова

О фильме

В центре сюжета ― три женщины. Одна из них, Маргарита Готье, смертельно больна. Другая ― её подруга и врач ― боится ей об этом сказать, и тогда появляется третья ― медсестра, а на самом деле элегантная и утончённая смерть, в исполнении Ренаты Литвиновой.

Вдохновением для иллюстраторов может также стать фильм «Северный ветер» Ренаты Литвиновой.

На что обратить внимание

  • На удивительные, фантасмагорические костюмы, макияж, причёски, головные уборы. Например, на комичную, странную шляпку из дымящихся сигарет на голове Риты. Если проявить фантазию, создать запоминающийся костюм персонажа можно из чего угодно.
  • На общую атмосферу сюрреализма: то ли сна, то ли фантазии, то ли яви. Полные театральности действия помещены в обшарпанные интерьеры больницы, что усиливает эффект. В фильме множество мелочей, создающих общую картинку. Посмотрите, как чёрный кокошник Ренаты Литвиновой перекликается с линиями витражных окон за её спиной.
  • На интерьеры, неожиданные локации, цветовые пятна, освещение. В общем, на всё то, что позволило Ренате Литвиновой создать декадентскую сказку среди привычных нам предметов.

«Бегущий по лезвию» (1982) и «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Режиссёры: Ридли Скотт и Дени Вильнёв

О фильмах

Оба фильма ― идеальное вдохновение для тех, кто рисует мрачные футуристичные локации и города будущего. Герои этих кинолент ― полицейские, вынужденные преследовать и убивать репликантов ― киборгов, почти неотличимых от людей, созданных для тяжёлой работы в космических колониях.

Интересный факт: Ридли Скотт держал при себе фотографию картины Эдварда Хоппера «Полуночники», чтобы воссоздать её атмосферу в фильме. Прекрасный пример того, как одно произведение может дать начало другому без прямого копирования.

На что обратить внимание

  • На образы городов. Улицы, заполненные людьми и машинами, нависающие небоскрёбы с пустыми квартирами, обилие вывесок и рекламы. Всё это создаёт ощущение несвободы, одиночества и отчуждённости.
  • На атмосферное освещение. В обоих фильмах много неона, он формирует красивую цветовую гамму, подсвечивает лица персонажей, а вместе с постоянным дождём и темнотой создаёт узнаваемую нуарную атмосферу. В работах иллюстраторов подобные приёмы смотрятся очень эффектно.
  • На дизайн персонажей, их необычные костюмы и прически.

В этом материале мы рассказывали, какие мультфильмы стоит посмотреть иллюстратору для вдохновения.


Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована