Как стать популярным на Behance: советы новичкам

Однажды дизайнер осознает, что постоянно занимается какой-то рутиной и увяз в бесконечных лендингах за несколько тысяч рублей. Хочется реализоваться, а места для творчества и профессионального развития в таких проектах нет и не предвидится.

Выйти на новый уровень поможет Behance — ресурс, где с хорошим портфолио продвижение происходит почти само по себе, а при правильном подходе серьезные заказчики звонят сами. Ниже — пять советов по продвижению на Behance.

запись вебинара

 1ч. 33 мин.

статья

 7 мин.

Экономия времени

 1ч. 26 мин.

Совет №1. Сделайте привлекательную обложку

В проектах на Behance превью должно быть выигрышным, интересным и захватывающим внимание. Никто не будет листать ваше портфолио, если оно не привлекает внимание с самого начала.

Нужна крутая замануха, чтобы человеку хотелось скроллить и было интересно, что же там в конце: процесс, результат, какое-нибудь видео, гифки.

И тогда в итоге человек ставит лайк, комментирует и так далее.

Когда вы публикуете в портфолио новый проект, он сразу попадает на главную страницу Behance и имеет шансы выстрелить. Если его смотрит, лайкает и комментирует достаточное количество людей, он остается в топе. Чем ярче портфолио, тем больше шансов, что его заметят. А вот количество подписчиков на продвижение влияет слабо.

Главная страница Behance

Совет №2. Создайте историю

Портфолио — это мини-дизайн-проект. На подготовку к публикации в Behance имеет смысл потратить время. Можно регулярно выделять на это пару часов, например, вечерами.

Подача любой работы в портфолио должна быть интересной, рассказывать историю: что хотел клиент, какой путь был пройден, с какими сложностями столкнулись в процессе, первые эскизы и финальный результат

При правильной подаче работы дизайнера интересны не только коллегам, но и заказчикам. Они видят, что специалист понимает задачи бизнеса и знает, как достичь результатов. Если же потенциальный работодатель — из студии, то он может оценить, насколько дизайнер понимает процессы и стоит ли приглашать его на работу.

Совет №3. Сделайте проект для большого бренда бесплатно

Рутинные проекты приносят некоторые деньги, но не дают выйти на новый уровень, день за днем занижая амбиции и самооценку. Чтобы дизайнеру однажды позвонили из Google, нужно, чтобы его заметили.

Как ни банально это звучит, но каждому специалисту стоит делать инвестиции в будущее: на какое-то время отложить все текущие проекты и заняться чем-то, что по-настоящему увлекает. И чем амбициознее будет проект, тем лучше. Например, переделать какой-то известный сервис. Так поступил Георгий Квасников и сделал концепт редизайна «Википедии».

Концепция редизайна «Википедии»

На подготовку проекта ушло несколько месяцев работы, а в 2014 году Георгий опубликовал проект на Behance. Какое-то время проект не замечали, но потом он попал в поле зрения СМИ и блогеров. Тема взорвала интернет: наконец-то нашелся человек, который сказал, что «Википедия» выглядит устаревшей и надо все переделать! Личный бренд Георгия Квасникова взлетел, а вслед за этим стали поступать интересные предложения.

Еще один кейс от Георгия — функциональный и визуальный редизайн Google News. Google анонсировал обновление в июле2015 года, а в августе Георгий выпустил свой дизайн — тоже на Behance. На следующий день ему действительно позвонили из Google.

Проект для Google News

Я беру трубку, мне говорят: это из Google, мы посмотрели ваш концепт, он нам очень нравится.

Совет №4. Показывайте только лучшие проекты

Часто дизайнеру хочется показать все грани своего таланта, и он выкладывает большое количество работ, но это ошибка. Не надо выкладывать много — выкладывайте лучшие работы. Более того, со временем пересматривайте свои работы и удаляйте устаревшие. Относитесь к себе критически, это хороший навык.

Плохие работы будут тянуть на дно — оставляйте только лучшие.

Совет №5. Продолжайте учиться

Многие начинающие дизайнеры делают ошибку, решив, что достаточно просто сидеть дома и что-то рисовать, отрабатывая мастерство таким образом. Может быть, это и правильный путь, но очень медленный. Ускорить его может интеграция в профессиональное сообщество, а для этого надо учиться, например, в Британской высшей школе дизайна, «Стрелке», на курсах Skillbox.

Там не только учат работать с дизайном, но и прокачивают в смежных областях, например, полиграфии и типографике. В Британке студенты делают и мебель, и плакаты, и логотипы. Сначала кажется: зачем мне все это, я же сайты делаю. На самом деле самое важное для дизайнера — научиться думать.

Важно!

Крепкие базовые знания выведут вас на новый уровень, помогут принимать обоснованные решения и строить профессиональную коммуникацию с заказчиком.

Резюме

Behance для дизайнера — один из главных способов продвижения себя как профессионала, трамплин, который помог многим выйти на качественно новый уровень заказов и работ. Взгляните на свою страничку через призму этих пяти советов — и начинайте перезагрузку.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox