Дизайн
#Руководства

Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров

Почти каждый владелец фотокамеры хотел бы, чтобы любимое занятие приносило ему доход. Мы советуем начать с фотостоков. Как? Сейчас всё объясним!

Фотостоки ― это огромные виртуальные банки изображений, в которые присылают снимки фотографы со всего мира. К ним обращаются бильд-редакторы печатных и онлайн-изданий и дизайнеры. Первые ищут фотографии для статей, вторые ― необходимый для работы графический материал.

Работу с фотостоками не стоит рассматривать как основной заработок, но каждый месяц они могут давать приятное пополнение бюджета. И главное, это один из самых простых способов попробовать начать зарабатывать фотографией, ведь главный заказчик и исполнитель ― ты сам.

В предыдущем материале мы рассказывали про основные фотостоки и работу с ними.

Из этого материала вы узнаете:


Как выбрать фотосток: типы лицензий

Главное различие между фотостоками ― в типах лицензий, с которыми они работают. Лицензии бывают двух типов.

Лицензия RM (Rights Managed) предоставляет исключительные права на продажу фотографии. То есть покупатель не может использовать снимок несколько раз и в разных медиа. Также ограничение может быть наложено, например, на длительность размещения или географию.

Использование каждой фотографии чётко оговаривается, и выход за рамки договора считается нарушением. Фотографии, продающиеся на таких условиях, приносят автору хорошие гонорары. Но и попасть в подобное агентство непросто — качество работ должно быть соответствующим.

Страница агентства Getty Images, работающего по RM-лицензии

До недавнего времени самым известным фотоагентством, работающим по лицензии RM, было Getty Images, объединившееся с Corbis. Правда, в конце 2019 года оно поддалось общему тренду и перешло на смешанные лицензии: RM + RF. Лицензии этого типа предлагают такие фотостоки, как Masterfile, First Light, agefotostock.

Интерфейс микростока Dreamstime

Лицензия RF (Rights Free) предлагает более демократичные условия как для покупателей, так и для продавцов. Работающие по этой лицензии стоки принято называть микростоками.

На проданное изображение накладываются минимальные ограничения. Покупатель может публиковать его несколько раз и при этом не ограничен во времени. Продавец же не ограничен в количестве продаж ― один и тот же снимок может продаваться бесконечное количество раз и использоваться в любой стране мира.

Чаще всего пришедшему на микросток клиенту требуется больше, чем пара снимков. Поэтому он приобретает лицензию на месяц, которая позволяет сохранять десятки изображений. При таком подходе стоимость проданного снимка для фотографа снижается до 10–20 центов.

Одни из самых популярных микростоков сегодня ― Shutterstock, iStock, Dreamstime, 123RF, Depositphotos, Adobe Stock.

Чтобы начать работать с фотостоками, необходимо сдать «вступительный экзамен» — загрузить несколько тестовых работ, после оценки которых вы получите обратную связь. Если качество работ соответствует требованиям стока, вам открывается возможность загружать иллюстрации на продажу.

7 важных качеств, без которых стокеру не обойтись

  • Вы ― гений самоорганизации. Это, пожалуй, самое важное качество для стокового фотографа. Над вами нет начальника, который ставит сроки и задачи, вы сам ― начальник. У вас нет команды и поддержки. Успех зависит только от вашего упорства и непрекращающейся работы.
  • Вы самодостаточны. Вас не должен коробить тот факт, что единственная оценка вашего творчества, на которую вы можете рассчитывать, ― формальное подтверждение модератора и частота продаж.
  • Вас не пугает отказ. Иногда бывает так, что из всей фотосессии, над которой вы работали целый день, модерацию проходит только пара снимков. Каждый отказ сопровождается одной из стандартных типовых причин (о них ниже). Готовы принять во внимание замечания и переделать?
  • Вы аккуратны. Аккуратность и внимательность нужны как при съёмке (не допустить появления посторонних элементов в кадре, проработать композицию, продумать свет) так и при обработке. И, конечно, при атрибутировании. Несколько неподходящих ключевых слов, попавших в описание, могут стать причиной отказа.
  • Вы не ждёте быстрого обогащения. Даже если вы быстро почувствуете тренды и начнёте загружать подходящие изображения, гонорары по лицензии RF будут падать по капле. Первый же вывод денег можно сделать, только когда на счёте есть от 100 долларов. RM-стоки предполагают высокие гонорары, но здесь ждёт меньшее количество продаж.
  • Вы креативны. Самый простой путь для начинающего стокера ― пройтись по топовым темам и попробовать повторить сюжеты, которые лучше всего продаются. Но конкуренция среди таких сюжетов высока. Вы добьётесь успеха только тогда, когда предложите что-то уникальное.
  • Вы не боитесь изменений и новых платформ. Если вы хотите зарабатывать больше, размещать готовые серии лучше сразу на нескольких стоках. У каждого сайта свой интерфейс и свои правила. Также фотостоки могут время от времени менять условия договора — за этим нужно следить.

Как попасть в топы и тренды

При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:

  • лайфстайл-фотографии ― сюжеты из повседневности или с людьми за привычными занятиями;
  • снимки успешных людей ― срежиссированные персонажи, чей облик символизирует успех в их деятельности;
  • тематические работы ― медицина, кухня, спорт и так далее;
  • абстракции, которые можно использовать как фон для презентаций или рекламы, ― геометрические формы, пятна, всполохи, узоры;
  • детали как элементы для коллажирования ― брызги, дым, огонь.
Скриншот: Подборка фотографий ко Дню Святого Патрика на стоке Masterfile

А также:

  • отвлечённые понятия. Большой популярностью пользуются качественные снимки, отражающие такие понятия, как грусть, любовь, жара, чистота и другие;
  • сезонные праздники. Всплески продаж гарантированы перед крупными праздниками ― Рождеством, Хэллоуином, Пасхой. Будьте разносторонни. Изучите американские и европейские традиции, учитывайте особенности менталитетов ― теперь вы работаете для всего мира;
  • простые сюжеты. Они тоже требуют специального подхода. Например, вам нравится фотографировать растения. Для продажи таких работ потребуется добавить в описание каждого растения не только стандартные теги, но также вид и латинское название. Если же вы снимаете людей, то успехом будут пользоваться только снимки, отражающие профессию, настроение, ситуацию, эмоцию.

Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release).

Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.

Главные запреты от модераторов

Прежде чем начать работать со стоком, обязательно прочитайте его правила ― на разных платформах они отличаются. Но есть и общий набор причин, по которым модератор не пропустит снимок.

  • Логотипы. Фотографии, не предназначенные для СМИ, должны быть чисты от логотипов, узнаваемых изображений и характерных форм. Если заказчик купит работу со следами чужого бренда и использует её в рекламе, бренд имеет право подать жалобу в суд.
  • Незнакомые люди. Снимая для стоков людей, готовьте релизы. Как уже было сказано выше, изображения людей, которых можно узнать, без модельного релиза не принимаются.
  • Некачественное фото. Снимки с ошибкой экспозиции, недостаточно чистым фоном, непродуманной схемой света или неверным балансом белого отвергаются с пометкой Poor lighting. Работы должны быть аккуратными.
  • Отсутствие идеи. Готовя работу для стока, вы должны закладывать в снимок чётко читаемую идею. Если замысел фотоснимка не описывается одним предложением, это говорит о том, что вы сами не до конца понимаете, какой интерес кадр представляет для потенциального покупателя.

Атрибутирование ― залог хороших продаж

Стоковые снимки требуют атрибутирования ― ключевых слов в описании, по которым фотографию найдёт покупатель. Подбор таких ключевых слов ― кропотливый и трудоёмкий процесс, требующий внимательности, и от него сильно зависит успех продаж.

Большинство стоков предлагают свою систему атрибутирования прямо в процессе загрузки. Однако если вы работаете с несколькими стоками сразу, имеет смысл сначала подготовить ключевые слова, а потом использовать их на всех платформах. Для этих целей удобно использовать приложение stocksubmitter.com или сайт imstocker.com.

Интерфейс сервиса IMS Keyworder

Источник постоянного дохода?

Стоковые продажи могут стать источником небольшого, но постоянного дохода, который постепенно будет расти. Первые 100 долларов можно получить уже через полгода, но даже такая сумма потребует регулярных усилий и вложений.

За покупку одной работы на микростоке клиент заплатит полтора доллара. Если он покупает снимки по подписке, стоимость снимка опускается до 50 центов или ниже. А с учётом налога на счёт автора поступает только часть этой суммы.

Постоянно расширяя портфолио, попадая в популярные темы и повышая уровень снимков, со временем вы сможете дойти до уровня нескольких сотен продаж в день.

Статистика покупки снимков на микростоке Shutterstock

Курс

Профессия Фотограф

Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Фотограф Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована