Как сделать кейс о своей работе: гайд для дизайнеров
Объясняем, зачем рассказывать о своих проектах, и показываем, как правильно это делать.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Дизайнерам, дизайн-студиям и компаниям важно публично говорить о своей работе, в которой за красивыми результатами скрыты сложные и долгие процессы. Подробное описание проектов наглядно показывает профессиональный уровень и помогает находить новых заказчиков и развиваться.
Из этого подробного руководства вы узнаете:
- что такое кейс и чем он похож на киносценарий;
- чем кейс отличается от страницы с картинками в социальной сети;
- зачем дизайнеру нужно оформлять кейсы о проектах;
- какие правила в этом жанре;
- какая структура должна быть в грамотном описании работы.
Что такое кейс о работе дизайнера
Кейс — это обзор завершённого проекта в виде небольшой статьи с иллюстрациями. Он работает как маркетинговый или PR-инструмент: демонстрирует профессионализм и навыки дизайнера, его специализацию и подход к решению задач.
Кейсы пишут, чтобы продвигать себя и находить клиентов; из них составляют портфолио или обучающие материалы для курсов. Однако это не прямая реклама: кейсы показывают ценность ваших услуг, и даже если они призывают обратиться к вам, то делают это аккуратно и ненавязчиво.
В кейсе всегда описывают реальную рабочую практику, причём не в формате сухого отчёта: повествование в них построено по принципам сторителлинга, как увлекательная история. Однако бизнес-подход должен быть в приоритете и снижать драматичность любой истории о дизайне для клиента: она не должна быть такой же яркой, как в кино о супергероях.
Что отличает кейс от набора картинок в портфолио или шоурила
Часто дизайнерское портфолио выглядит как галерея статичных или анимированных изображений. Так дизайнеры наполняют страницы на сервисах Behance и Dribbble и часто так же оформляют раздел «Проекты» на собственных сайтах. Или создают шоурилы: короткие динамичные видео с примерами лучших решений. Эти форматы презентации работ показывают профессиональный уровень коллегам или цепляют потенциальных клиентов эстетикой.
Читайте также:
Но чтобы принять решение о найме, клиенту или работодателю нужно понимать, как работает дизайнер и что стоит за его профессиональными решениями — через набор красивых картинок рассказать об этом невозможно. Благодаря кейсам клиент лучше поймёт, чем именно вы занимаетесь, каков ваш стиль, как вы решаете проблемы бизнеса и как ваше участие поможет ему достичь KPI.
Какую пользу приносит правильно написанный и оформленный кейс
Писать и оформлять кейс — отдельная, довольно объёмная работа: понадобится организовать и проанализировать фактуру, сформулировать точные пояснения и качественно сверстать материал. Но такой рассказ о проекте принесёт самому дизайнеру много пользы. Например, он может положительно повлиять на карьеру и доход:
- кейсы «приводят» новых клиентов, часто — примерно с теми же задачами, которые дизайнер уже решал;
- они необходимы, чтобы успешно пройти собеседования в крупных компаниях и студиях.
Создать репутацию и поддержать свой авторитет:
- благодаря опубликованным кейсам можно попасть на профильные конференции в качестве спикера;
- качественно сделанные кейсы помогают сохранять хорошие рабочие отношения с существующими и бывшими клиентами.
А ещё — развиваться:
- кейсы помогают глубже анализировать свою работу и лучше понимать, как и почему были сделаны те или иные шаги;
- по ним можно получить конструктивные комментарии от работодателя, ментора, коллег или даже от пользователей и, таким образом, найти инсайты и понять, как можно улучшить свою работу.
Можно ли воспринимать критику дизайна спокойно? Как этому научиться? Ответ есть у эксперта.
Грамотно сделанные кейсы показывают, что вы умеете работать с болями бизнеса, видеть проект и в целом, и в деталях. Благодаря им клиенты понимают, какой у вас опыт, навыки, как именно вы работаете и мыслите.
Как правильно делать кейс
Есть несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы сделать хороший материал о дизайне.
1. Прежде всего, получите у клиента согласие использовать его имя и данные о проекте. Это важно в любом случае, но особенно — если вы планируете публиковать кейс в открытом доступе. Некоторые могут отказаться раскрывать информацию о своих бизнес-процессах пользователям или конкурентам. Лучше всего, если вы с клиентом обсудите этот вопрос при согласовании договора.
2. Начинайте работать над кейсом прямо во время проекта (в крайнем случае — сразу по завершении), пока и вы, и клиент хорошо помните все детали и инсайты, а результаты актуальны.
3. Говорите о большой стратегии, а не только о тактических действиях. Объясняйте свои решения и показывайте, как они отвечали главной цели проекта.
4. Речь должна быть естественной, а стиль может отражать вашу индивидуальность. Не рассказывайте о проекте слишком сложно и вычурно, не используйте много технических терминов. Ваш профессионализм будет виден и без этого.
5. Используйте короткие формулировки, простые слова и легко читаемые конструкции: кейс будут сканировать взглядом, а не внимательно вчитываться в него.
6. Оформляйте кейс так же качественно, как вы делаете другую дизайн-работу. Внимание к деталям покажет, что вы ответственны и заботитесь о своих проектах и клиентах.
Напоминаем о пяти правилах хорошего дизайна в этой статье.
7. Помните, что делаете кейс для внешнего зрителя и читателя. Смотрите на работу «со стороны» и объясняйте даже те детали, которые вам кажутся очевидными.
8. Ведите повествование, в том числе визуальное, по чёткому плану.
Что должно быть в кейсе
Когда вы определитесь с темой кейса и получите согласие клиента, вам будет необходимо собрать фактуру и структурировать её. Правильная структура нужна, чтобы читателю и зрителю было легко воспринимать информацию — и текст, и иллюстрации.
Вот какую последовательность фактов стоит включить в кейс:
Очень короткое резюме о проекте
Оно зацепит внимание читателей и покажет им, что их ждёт интересная и полезная история.
Даты начала и конца проекта
Для дизайна важно, когда его делали: если вы обозначите временной период, это поможет сопоставить проект с трендами.
Описание клиента
Оно должно помочь пояснить, чем именно занимается компания. Это нужно для правильного контекста: например, благодаря этим деталям читатель поймёт, стало ли ваше шрифтовое решение революционным для дизайна страницы агрокомпании или достаточно традиционным.
Проблема
Необходимо описать трудности, с которыми к вам пришёл клиент, обозначить цели, которые надо было достичь, и конкретные задачи, которые вы решали. Это поможет читателям кейса найти сходство со своей ситуацией.
Исследование
Если ваш проект из области UX/UI, то стоит коротко рассказать, как вы делали исследование, дать описание метода и пользователей.
Работа
Опишите свои гипотезы и процессы и объясните, как и почему вы делали именно такой дизайн. Можно показать мудборды, рабочие цветовые палитры, варианты шрифтовых пар. А ещё осветить, какие были особенные требования у клиента или целевой аудитории: например, пришлось ли вам балансировать между «хочу» и «надо».
Решение
Покажите, как вы решили проблему, как выглядит финальный продукт или сервис. Обратите внимание читателя на особенности дизайна или неочевидные интересные элементы, которые он может не заметить с первого взгляда.
Результаты
Это необязательный, но полезный пункт вашей истории о проекте: если у вашей работы есть измеряемые метрики (например, рост конверсии после редизайна главной страницы сайта) и если вы можете ими делиться, расскажите о них.
И не забудьте о заголовке. Он должен сообщать о главной проблеме, которую вы решили дизайном, — это привлечёт читателей (и потенциальных клиентов) с похожими запросами и интересами.
Как оформлять и публиковать кейс
Есть несколько форматов оформления и публикации кейсов о дизайн-проектах:
- Можно сделать пост в блоге на популярной блог-платформе — оформление в этом случае придётся делать стандартное, а акцент смещать на текст.
- Размещение на собственном сайте (например, в специальном разделе «Кейсы») даст вам свободу в оформлении: вы сможете сосредоточиться на изображениях и даже добавить интерактивные элементы.
Если у вашего бизнеса ещё нет сайта, можно оформить кейсы на лендинге Tilda, Wix или Readymag.
- А ещё можно сверстать текст с иллюстрациями как PDF-файл и распространять его в виде приложений к письмам.
Мы готовы сотрудничать
Если вы понимаете, что всё вышеописанное — слишком объёмная работа, на которую у вас нет времени, наша редакция может вам помочь.
Мы, команда авторов, редакторов и корректоров, готовы отбирать яркие проекты в графическом и отраслевом дизайне и создавать классные материалы о вас и ваших работах.
Мы хотим больше рассказывать о новых работах российских дизайн-команд, показывать интересные кейсы, делиться историями. Вот как мы это делаем:
- Буква «альфа» в комбинированном логотипе и свободные линии.
Кейс студии maryco, которая создала новую айдентику для «Академии арт‑терапии». - Смысл важнее трендов.
«Книжный» проект агентства LINII для пекарни из Йошкар-Олы. - Дизайн и социальная ответственность.
ESH Gruppa стала частью проекта о проблеме насилия. - Дизайн в каждый дом.
Как бюро «Щука» создало коммуникационную бренд-систему для «Циан».
Пишите нам на почту, спрашивайте, уточняйте — мы открыты для новых идей и экспериментальных форматов. И добавляйте нас в рассылки. Наш адрес: design.media@skillbox.ru.