Дизайн
#статьи

Как сделать кейс о своей работе: гайд для дизайнеров

Объясняем, зачем рассказывать о своих проектах, и показываем, как правильно это делать.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Дизайнерам, дизайн-студиям и компаниям важно публично говорить о своей работе, в которой за красивыми результатами скрыты сложные и долгие процессы. Подробное описание проектов наглядно показывает профессиональный уровень и помогает находить новых заказчиков и развиваться.

Из этого подробного руководства вы узнаете:


Что такое кейс о работе дизайнера

Кейс — это обзор завершённого проекта в виде небольшой статьи с иллюстрациями. Он работает как маркетинговый или PR-инструмент: демонстрирует профессионализм и навыки дизайнера, его специализацию и подход к решению задач.

Кейсы пишут, чтобы продвигать себя и находить клиентов; из них составляют портфолио или обучающие материалы для курсов. Однако это не прямая реклама: кейсы показывают ценность ваших услуг, и даже если они призывают обратиться к вам, то делают это аккуратно и ненавязчиво.

В самом конце страницы с кейсом на сайте креативной студии — вопрос и форма для обращения
Скриншот: solcreative.ru / Skillbox

В кейсе всегда описывают реальную рабочую практику, причём не в формате сухого отчёта: повествование в них построено по принципам сторителлинга, как увлекательная история. Однако бизнес-подход должен быть в приоритете и снижать драматичность любой истории о дизайне для клиента: она не должна быть такой же яркой, как в кино о супергероях.

Что отличает кейс от набора картинок в портфолио или шоурила

Часто дизайнерское портфолио выглядит как галерея статичных или анимированных изображений. Так дизайнеры наполняют страницы на сервисах Behance и Dribbble и часто так же оформляют раздел «Проекты» на собственных сайтах. Или создают шоурилы: короткие динамичные видео с примерами лучших решений. Эти форматы презентации работ показывают профессиональный уровень коллегам или цепляют потенциальных клиентов эстетикой.

Но чтобы принять решение о найме, клиенту или работодателю нужно понимать, как работает дизайнер и что стоит за его профессиональными решениями — через набор красивых картинок рассказать об этом невозможно. Благодаря кейсам клиент лучше поймёт, чем именно вы занимаетесь, каков ваш стиль, как вы решаете проблемы бизнеса и как ваше участие поможет ему достичь KPI.

Кейс компании Right о брендинге ЮНИТ-банкоматов. Короткие комментарии исчерпывающе рассказывают о клиенте, задаче и проблеме
Скриншот: right.by / Skillbox

Какую пользу приносит правильно написанный и оформленный кейс

Писать и оформлять кейс — отдельная, довольно объёмная работа: понадобится организовать и проанализировать фактуру, сформулировать точные пояснения и качественно сверстать материал. Но такой рассказ о проекте принесёт самому дизайнеру много пользы. Например, он может положительно повлиять на карьеру и доход:

  • кейсы «приводят» новых клиентов, часто — примерно с теми же задачами, которые дизайнер уже решал;
  • они необходимы, чтобы успешно пройти собеседования в крупных компаниях и студиях.
В объявлении о вакансии UX/UI-дизайнера чётко сказано, что до начала разговора с соискателем работодатель хочет посмотреть кейсы о предыдущих проектах
Скриншот: hh.ru / Skillbox

Создать репутацию и поддержать свой авторитет:

  • благодаря опубликованным кейсам можно попасть на профильные конференции в качестве спикера;
  • качественно сделанные кейсы помогают сохранять хорошие рабочие отношения с существующими и бывшими клиентами.
Кейс может быть не только об истории успеха. Рассказ о непринятом концепте тоже полезен и ценен: он не только покажет, что вы умеете работать с разными клиентами, но и принимать разные результаты
Скриншот: suprematika.ru / Skillbox

А ещё — развиваться:

  • кейсы помогают глубже анализировать свою работу и лучше понимать, как и почему были сделаны те или иные шаги;
  • по ним можно получить конструктивные комментарии от работодателя, ментора, коллег или даже от пользователей и, таким образом, найти инсайты и понять, как можно улучшить свою работу.

Можно ли воспринимать критику дизайна спокойно? Как этому научиться? Ответ есть у эксперта.

Дизайнер опубликовал учебный кейс о дизайне для сервиса по подбору кроссовок на популярной блог-платформе и получил комментарии о своих ошибках
Скриншот: vc.ru / Skillbox

Грамотно сделанные кейсы показывают, что вы умеете работать с болями бизнеса, видеть проект и в целом, и в деталях. Благодаря им клиенты понимают, какой у вас опыт, навыки, как именно вы работаете и мыслите.

Как правильно делать кейс

Есть несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы сделать хороший материал о дизайне.

1. Прежде всего, получите у клиента согласие использовать его имя и данные о проекте. Это важно в любом случае, но особенно — если вы планируете публиковать кейс в открытом доступе. Некоторые могут отказаться раскрывать информацию о своих бизнес-процессах пользователям или конкурентам. Лучше всего, если вы с клиентом обсудите этот вопрос при согласовании договора.

2. Начинайте работать над кейсом прямо во время проекта (в крайнем случае — сразу по завершении), пока и вы, и клиент хорошо помните все детали и инсайты, а результаты актуальны.

3. Говорите о большой стратегии, а не только о тактических действиях. Объясняйте свои решения и показывайте, как они отвечали главной цели проекта.

4. Речь должна быть естественной, а стиль может отражать вашу индивидуальность. Не рассказывайте о проекте слишком сложно и вычурно, не используйте много технических терминов. Ваш профессионализм будет виден и без этого.

5. Используйте короткие формулировки, простые слова и легко читаемые конструкции: кейс будут сканировать взглядом, а не внимательно вчитываться в него.

6. Оформляйте кейс так же качественно, как вы делаете другую дизайн-работу. Внимание к деталям покажет, что вы ответственны и заботитесь о своих проектах и клиентах.

Напоминаем о пяти правилах хорошего дизайна в этой статье.

7. Помните, что делаете кейс для внешнего зрителя и читателя. Смотрите на работу «со стороны» и объясняйте даже те детали, которые вам кажутся очевидными.

8. Ведите повествование, в том числе визуальное, по чёткому плану.

Что должно быть в кейсе

Когда вы определитесь с темой кейса и получите согласие клиента, вам будет необходимо собрать фактуру и структурировать её. Правильная структура нужна, чтобы читателю и зрителю было легко воспринимать информацию — и текст, и иллюстрации.

Вот какую последовательность фактов стоит включить в кейс:

Очень короткое резюме о проекте

Оно зацепит внимание читателей и покажет им, что их ждёт интересная и полезная история.

Даты начала и конца проекта

Для дизайна важно, когда его делали: если вы обозначите временной период, это поможет сопоставить проект с трендами.

Описание клиента

Оно должно помочь пояснить, чем именно занимается компания. Это нужно для правильного контекста: например, благодаря этим деталям читатель поймёт, стало ли ваше шрифтовое решение революционным для дизайна страницы агрокомпании или достаточно традиционным.

Проблема

Необходимо описать трудности, с которыми к вам пришёл клиент, обозначить цели, которые надо было достичь, и конкретные задачи, которые вы решали. Это поможет читателям кейса найти сходство со своей ситуацией.

Исследование

Если ваш проект из области UX/UI, то стоит коротко рассказать, как вы делали исследование, дать описание метода и пользователей.

Работа

Опишите свои гипотезы и процессы и объясните, как и почему вы делали именно такой дизайн. Можно показать мудборды, рабочие цветовые палитры, варианты шрифтовых пар. А ещё осветить, какие были особенные требования у клиента или целевой аудитории: например, пришлось ли вам балансировать между «хочу» и «надо».

Решение

Покажите, как вы решили проблему, как выглядит финальный продукт или сервис. Обратите внимание читателя на особенности дизайна или неочевидные интересные элементы, которые он может не заметить с первого взгляда.

Результаты

Это необязательный, но полезный пункт вашей истории о проекте: если у вашей работы есть измеряемые метрики (например, рост конверсии после редизайна главной страницы сайта) и если вы можете ими делиться, расскажите о них.

И не забудьте о заголовке. Он должен сообщать о главной проблеме, которую вы решили дизайном, — это привлечёт читателей (и потенциальных клиентов) с похожими запросами и интересами.

Как оформлять и публиковать кейс

Есть несколько форматов оформления и публикации кейсов о дизайн-проектах:

  • Можно сделать пост в блоге на популярной блог-платформе — оформление в этом случае придётся делать стандартное, а акцент смещать на текст.
  • Размещение на собственном сайте (например, в специальном разделе «Кейсы») даст вам свободу в оформлении: вы сможете сосредоточиться на изображениях и даже добавить интерактивные элементы.

Если у вашего бизнеса ещё нет сайта, можно оформить кейсы на лендинге Tilda, Wix или Readymag.

  • А ещё можно сверстать текст с иллюстрациями как PDF-файл и распространять его в виде приложений к письмам.

Мы готовы сотрудничать

Если вы понимаете, что всё вышеописанное — слишком объёмная работа, на которую у вас нет времени, наша редакция может вам помочь.

Мы, команда авторов, редакторов и корректоров, готовы отбирать яркие проекты в графическом и отраслевом дизайне и создавать классные материалы о вас и ваших работах.

Мы хотим больше рассказывать о новых работах российских дизайн-команд, показывать интересные кейсы, делиться историями. Вот как мы это делаем:

Пишите нам на почту, спрашивайте, уточняйте — мы открыты для новых идей и экспериментальных форматов. И добавляйте нас в рассылки. Наш адрес: design.media@skillbox.ru.

Научитесь: Профессия UX/UI-дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована