Победы российских дизайн-студий в 2021 году
Рассказываем о пяти дизайн-проектах, получивших награды на самых престижных зарубежных конкурсах.
Иллюстрация: Freepik / Freepik / Meery Mary для Skillbox Media
Подводим итоги года и рассказываем, какие российские студии получили международные награды в 2021 году. Российских конкурсов много, но на международных — соревнуются лучшие из лучших.
Мы отобрали самые интересные, неожиданные, дерзкие работы финалистов. Встречайте победителей!
Награды получили:
- Depot ― за самую милую упаковку;
- ESH gruppa ― за яркую визуальную рифму в айдентике;
- ABCdesign ― за книгу, аналогов которой до сих пор не было;
- Школа дизайна ВШЭ ― за нужный, полезный и красивый концепт;
- Бюро «Щука» ― за сумасбродство и отсутствие рамок в образовательном проекте.
«Милград» ― Depot
Заказчик: «Брянский молочный комбинат»
Международные награды: Red Dot Awards , Marking Awards , Pentawards , Golden Drum
Российские награды: Dieline , Tagline Awards , White Square , Red Apple , Epica Awards , «Среда»
Задача проекта ― сохранить традиционность оформления молочной продукции и вместе с тем отойти от стандартных графических решений. В упаковке «Милград» использованы фирменные цвета компании, но ставка сделана на другое ― это молоко должно приносить радость. Поэтому студия разработала образ котика, который должен ассоциироваться с «добротой и няшностью». Котик ― герой упаковки, его же силуэт спрятан в букве «М», с которой начинается как название бренда «Милград», так и слово «Молоко».
Изначально мы подготовили три варианта дизайна упаковки: обновлённый, но преемственный к предыдущему дизайну, технологичный, показывающий ритм большого города и третий ― очень милый, устанавливающий эмоциональную связь с целевой аудиторией. С точки зрения позиционирования было принято решение уйти в сторону доброты и милоты.
Рынок молочных продуктов ― самый крупный рынок среди упакованной продукции. Соответственно, и конкуренция продукции очень высокая. Чтобы выделиться на молочной полке, увеличить продажи, расширить географию представленности и каналов сбыта, бренд должен отличаться и привлекать внимание с первого взгляда. Упаковка, вызывающая эмоциональный отклик, лучше всего справляется с задачей.
Вера Зверева,
Depot
Команда:
Креативные директора: Алексей Фадеев, Анастасия Третьякова
Арт-директор: Вера Зверева
Менеджер проекта: Анна Рожнова
Агентство: Depot
Sneakerhead ― ESH gruppa
Заказчик: Sneakerhead Russia
Международные награды: ADCE
Российские награды: ADCR , «Среда» , G8 Awards (номинация «Логотип»)
Новая айдентика магазина модных кроссовок Sneakerhead должна не только обновить логотип, но и стать айдентикой для целого комьюнити, формирующегося вокруг бренда. Его участники разделяют ценности торговой марки, интересуются стрит-культурой и предпочитают стритвир как главный элемент своего стиля. При разработке первого концепта за основу была взята эстетика уличной субкультуры, но вскоре появилась новая ассоциация ― кроссовки, сложенные в коробку, образуют букву S. Эта идея зеркальности легла в основу нового стиля ― её можно использовать в графическом коде применительно к любым товарам из достаточно большого ассортимента магазина.
На самом деле это небольшой проект, и он стал моим первым опытом как арт-директора. Мы работали в паре с Полиной Сырваткой, которая сейчас в команде, а на тот момент училась в ВШЭ и была у нас стажёром. Получилась отличная коллаборация ― у меня лучше с графикой, а у Полины хорошее концептуальное мышление. И она предложила вот эту идею, с парой кроссовок и S, и сделала первый эскиз. Он выглядел вообще по-другому ― очень контрастный, детальный, надпись с огромными засечками. Заглавную букву и шрифт делала я, в отпуске ― днём сноуборд, а вечером созвоны. Думаю, этот проект всем понравился, потому что в нём есть идея ― вот такие простые идеи всегда выглядят привлекательно.
Катя Даугель-Дауге,
ESH gruppa
Команда:
Дизайнер: Полина Сырватка
Арт-директор: Катя Даугель-Дауге
Тайные советники: Филипп Третьяков, Стефан Лашко
Менеджер проекта: Иван Мацкевич
Агентство: ESH Gruppa
«Эссенция сенца» ― ABCdesign
Заказчики: Кирилл Данченко и Дмитрий Алексашин
Международные награды: EDAwards
Российские награды: национальный конкурс книжного дизайна «Жар-книга»
«Эссенция сенца» ― это книга, рассказывающая о России через текст и фотографии. В 2019 году Кирилл Данченко и Дмитрий Алексашин проехали на машине от Москвы до Владивостока, делая фотографии и публикуя путевые заметки в Telegram-канале. После возвращения они придумали сделать из этого всего книгу, но уйти от формата традиционного путеводителя или альбома. Требования были достаточно жёсткими, одновременно хотелось максимальной свободы в оформлении ― сделать не просто книгу, а книгу-объект, в котором важно всё: текст, картинки, макет, формат. В книге 70 глав, при этом выбрана свободная вёрстка ― каждый разворот спроектирован отдельно с учётом содержания главы, соотношения изображений и текста, деталей путешествия. Издание получилось очень дорогим, но главная ставка делалась не на окупаемость, а на безукоризненную реализацию заложенной идеи.
Мы увидели в этой задаче потенциально захватывающую историю. И как следствие, возможность эксперимента, к которому готов заказчик, — это всегда заранее делает проект интересным. Конечно, могло сложиться как угодно, но почти все наши начинания в типографике, навигации, конструкции, технологии печати и материалах были поддержаны Кириллом и Димой. И уже на этапе работы мы решили, что мы обязательно пошлём работу на конкурсы.
Дмитрий Мордвинцев,
ABCDesign
Команда:
Дизайнеры: Дмитрий Мордвинцев, Светлана Данилюк
Иллюстратор: Евгений Тонконогий
Агентство: ABCdesign
Линзы 2LOOK ― Мария Вишнякова
Заказчик: Школа дизайна ВШЭ, учебная работа
международные награды: Pentawards (категория «Студенческий концепт»)
Идея концепта линз 2LOOK ― решить проблему использования линз людьми, левый и правый глаз которых видят неодинаково. В подобных ситуациях человеку приходится покупать две упаковки линз, которые не только выполнены в стандартном безликом «медицинском» оформлении, но и могут быть полностью идентичны за исключением едва заметной маркировки, если речь идёт только о разнице в диоптриях. Упаковка 2LOOK содержит недельный комплект линз для обоих глаз в одной коробке, а доставать их нужно с двух сторон, соответствующих левому и правому глазу. Цветовая маркировка использована для обозначения разных материалов линз. Идея названия бренда 2LOOK ― «два взгляда», и вместе с тем to look ― смотреть. Смотреть на мир с комфортом.
Эта работа началась на воркшопе по упаковке. Надо было выбрать инсайт/боль человека и решить его проблему с помощью продукта. Возможно, даже на примере собственной проблемы. У меня, например, разное зрение — левый глаз видит не так, как правый. Из-за этого мне приходится покупать две пачки линз вместо одной, и эти пачки бывает сложно отличить. Это очень неудобно. За три минуты я нарисовала лого, потому что мысль была уже сформулирована: два разных глаза смотрят по-разному = 2LOOK.
Мария Вишнякова
Команда:
Автор концепта и дизайнер: Мария Вишнякова
Преподаватель: Анна Руфова
UX/UI-дизайнер: Маргарита Романова
Моушн-дизайнер: Дмитрий Мойсцрапишвили
Исполнители: Школа дизайна ВШЭ, Мария Вишнякова
Фотожир ― бюро «Щука»
Заказчик: Иван Князев
Международные премии: ADCE
Российские премии: ADCR , «Среда»
«Фотожир» ― это проект онлайн-челленджей в области фотографии. Его основал фотограф Иван Князев ― преподаватель нескольких значимых московских фотофакультетов. Каждый участник челленджа получает задание, результаты которого он выкладывает в свой Instagram* с соответствующими метками. Авторы отобранных работ получают второе задание. Цель проекта ― не выбрать лучшего, а помочь каждому участнику в жёстких рамках сроков и условий прокачать умения и творческие инструменты. Название проекта изначально несерьёзное ― оно связано с жаргонным словом «жир», означающим «самое лучшее». Символ ― городской голубь, очень русский, очень глупый, «очень потешный». В создании айдентики команда проекта стремилась отойти от напыщенности образовательных проектов в области фотографии, сделав что-то лёгкое, весёлое, современное.
Это был своего рода проект мечты. Вряд ли дизайнер часто слышит от клиента фразы «сделайте так, чтобы вам самим нравилось», а в этом случае так и случилось. Мы играли со шрифтами, цветами и графикой в своё удовольствие, пока из этого всего не сложилась история про городского голубя, который, как фотограф, всегда находится в эпицентре жизни и выхватывает самые интересные вещи из повседневности. Он пёстр и самобытен, а его мир такой же, как он сам, — странные вещи неожиданно соединяются между собой в яркие образы.
Константин Фролов,
бюро «Щука»
Команда:
Креативные директора: Иван Васин, Иван Величко
Арт-директор: Константин Фролов
Дизайнеры: Полина Загуменова, Константин Фролов
Старший мошун-дизайнер: Дмитрий Козляев
Моушн-дизайнер: Даниил Светлов
Агентство: «Щука»
Подводим итоги года:
- Дизайнеры называют главные события 2021 года
- Уходящий 2021-й и наступающий 2022-й от дизайнеров — в картинках!
- Главные тренды в UX и UI