Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Я не думала, что увлекусь графикой настолько, чтобы уходить из маркетинга

Жанна Травкина рассказывает, как дизайн изменил ее жизнь, шутит про необычные заказы и всерьез заявляет, что уже запланировала пройти еще 13 курсов.

Анкета

Жанна Травкина

Россия,г. Москва

Дипломная работа:

Пройденый курс:

Достижения:

Получила несколько заказов на графику, очень разных и очень странных иногда

Рост дохода за последний год:

+250000 рублей

В интервью выпускница курса «Рекламная графика»:

До того как впервые открыть Photoshop на курсе Skillbox, я успела довольно успешно поработать в журналистике: у меня за спиной две премии Live Organic и призовое путешествие в Германию. Но основной моей деятельностью со времен окончания университета (я специалист по международным отношениям) был маркетинг. После магистратуры встал вопрос заработка, и я решила попробовать применить свои знания и умения в этой сфере.

Управлять маркетингом двух строительных фирм почти так же сложно, как разобраться в пульте «Бурана». Жанна в кабине космического корабля на ВДНХ.

Тогда я пришла в строительную компанию, которая, как быстро выяснилось, находилась на грани краха: управление там напрочь не соответствовало современным тенденциям. Сначала мы вывели ее на безубыточность, а потом и открыли новое направление — начали возить из Турции системы безрамного остекления. За пару лет нам удалось набрать больше двух сотен дилеров по России, но веселье пришло вместе с конфликтом в Турции и санкциями: груз на несколько миллионов просто встал на таможне на полгода, а наши заказы и договоренности оказались в подвешенном состоянии.

Тогда мы сделали еще круче: запустили свое производство, став первым российским производителем такого остекления. Немало сил ушло и на то, чтобы перевести дилеров на российские системы. Так нам удалось убить сразу двух зайцев. Уже скоро наше остекление стали ставить компании, которых вы видите в топе «Яндекса». Более того, сейчас мы скромно пытаемся выйти за пределы российского рынка.

Записываясь на курс по рекламной графике, я предполагала, что это станет просто еще одним хобби, — и уж точно не думала, что за полгода заказы принесут мне больше250 тысяч, а я так увлекусь, что начну искать постоянную работу в этой сфере.

В начале 2018-го, почти сразу после Нового года, я увидела тизер с рекламой Skillbox, из чистого любопытства кликнула, изучила лендинг. Меня восхитили работы автора курса Димы Глазырина и очень захотелось научиться делать что-то похожее. Я долго думала перед покупкой, так как времени на все эти чудеса у меня было не особенно много — я работаю по14 часов почти каждый день, поэтому мне довольно сложно делать что-то еще. Не было планов на этом зарабатывать и как-то менять свою жизнь: у меня неплохая работа, приличные доходы, и я хорошо справляюсь со своими задачами.

Впервые мысль о смене профессии появилась блоке на третьем, но окончательное решение пришло летом, буквально за несколько месяцев до этого нашего разговора.

Один из ранних проектов Жанны.

Хотя надо признаться, что глянцевая картинка рекламных плакатов и технический дизайн привлекали меня всегда. Но я точно раньше не встречала места, где этому могли бы научить в подходящем мне формате — онлайн, с самостоятельным планированием времени и при этом так качественно. Поэтому я решила попробовать и записалась.

Курс «Рекламная графика»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в Фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Какими были первые шаги?

 — Было сложно. У меня совершенно не было опыта. Я впервые серьезно открыла Photoshop с началом первого блока: знала, что такая программа существует, и даже могла картинку обрезать. Сказать, что тогда я была новичком, — не сказать ничего.

Надо отдать должное двум факторам: моему упрямству и Диме — он один из лучших преподавателей Skillbox (а мне уже есть с чем сравнить). Дима отлично объясняет — спокойно, последовательно, не перескакивая с темы на тему и при этом, очень интересно.

А еще ребята, которые ведут курс, всегда помогают и вдохновляют, а работы проверяются очень подробно — ни одна травинка не ускользнет от их взгляда. Я уже чувствую, что скоро встанет вопрос о серьезном изучении 3ds Max, но пока что намеренно притормаживаю — хочется набить руку и чувствовать себя более уверенно в Photoshop. К тому же скромно надеюсь, что к тому моменту, как я захочу в 3D, ребята сделают и соответствующий курс — просто лучше них не объяснит никто!

Процесс работы над дипломным проектом.

— Каким был типичный день в период обучения?

 — Обычно я вставала в пять утра, смотрела несколько блоков, пыталась что-то повторить, потом шла на работу, возвращалась и сидела в ночь. Несколько раз засыпала под Димин голос, а один раз они мне с Сашей КовальскимАлександр Ковальский —дизайн-директор CreativePeople, преподаватель Skillbox. даже снились: это было после блока с бородатым мужиком. Ребята заставляли меня вырезать панду без маски, просто ластиком. И, если я промахивалась, с пандой происходило нечто ужасное.

Хипстер из домашней работы по курсу «Рекламная графика» от CreativePeople.

Первые два блока были для меня самыми сложными, но потом до меня концептуально «дошло» и я начала делать очень много картинок к каждому домашнему заданию, пыталась создавать что-то свое.

— Как отнеслись близкие к тому, что ты пошла учиться?

 — Абсолютно нормально, я взрослая девочка, так что вполне могу сама выбирать свой путь. Хотя мама смеялась, что у меня появилось безопасное хобби, — я обычно увлекаюсь чем-то вроде рукопашного боя или сплавов по Катуни. Сейчас вот занялась пилоном — с учетом всех моих дел это дается довольно сложно. Также не забываю языки: хорошо знаю английский и испанский, учила немецкий и французский, а еще очень хочется положить в копилку итальянский и японский.

Фото из Инстаграма Жанны.

— Каким был первый серьезный проект?

 — Как обычно бывает в таких случаях — ничто не предвещало. В тот день мы с подругой (она вполне состоявшийся успешный дизайнер) сходили на Typemania, прогулялись и спокойненько сели учить меня Adobe Illustrator.

И тут позвонил общий знакомый с вопросом, можем ли мы нарисовать роботизированного судака для печати на борту моторной лодки. Вся сложность задачи была в том, что судак должен был получиться еще и натуралистичным. Нам даже рассказали про четыре главных признака судака: собачью морду, какое-то ее особое выражение, острые клыки и гребень.

Мы сели искать референсы. Пожалуй, это было самое сложное! Более того, мало кто способен угадать, из чего сделана эта рыба. В ход шли «Трансформеры», роботы, вязальные спицы, запчасти катеров, ножи, коллайдеры, двигатели от мотоциклов и многое другое. В общем, фантазии нам не занимать!

Первый судак получился недостаточно агрессивным, заказчик даже попытался в три часа ночи привезти нам живую рыбу, чтобы мы взглянули в лицо нашего героя.

Со вторым дело пошло лучше. На создание чудо-рыбы у нас было2 недели, и это очень мало с учетом того, что и у меня, и у моей подруги есть основная работа, так что сидели мы по вечерам и ночами. Тогда мы не спали, не ели, а по нашим венам вместо крови тек кофеин, но мы справились, а заказчик остался доволен.

— Насколько эта история похожа на то, как делаются реальные проекты? По организации процессов, взаимодействию и всему остальному?

 — Я довольно долго поработала в маркетинге, чтобы понимать, что и тот первый проект, и другие пока что сделанные мной не похожи на «боевые» задачи. Я сейчас нахожусь в самом начале своего дизайнерского пути, и заказы мои часто довольно странные: то этот судак на лодку, то картинка для аэрографии холодильника ЗИЛ, то плакат в стиле Pink Floyd. И заказчики пока преимущественно частники, что создает свои сложности.

Найти заказ на серьезную рекламную графику на фрилансе довольно сложно, а заниматься ретушью или убогими билбордами я не рвусь, поэтому пока все заказы, что есть в работе, перепадают от знакомых и знакомых знакомых. Но это вполне нормально сейчас — не забывайте о маркетинге и количестве времени, которого он требует.

Параллельно я доделываю диплом по курсу рекламной графики. Его тема — «Мобильные космодромы». Получается чуть ли не научный проект, я, как обычно бывает, подошла к делу очень серьезно, а еще очень хотела попробовать использовать в работе 3D на доступном мне сейчас уровне.

Космический глянец.

Самая большая сложность сейчас — это решиться на каждый очередной шаг в новом направлении, часто приходится переступать через себя. На основной работе я уже привыкла чувствовать силу и уверенность, а в графике нужно начинать сначала.

Хорошо одно: у профессии нет «срока годности», войти в нее можно и в 20, и в 30, и в 40.

Когда я начинаю сомневаться, я вспоминаю Джаму Джурабаева Джама ДжурабаевИллюстратор, автор концепт-артов. В частности — к фильму Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Работает главным образов в космической тематике. «Живая икона» sci-fi-иллюстрации. — он довольно поздно начал, но добился просто великолепных результатов. Совсем недавно был фестиваль CGevent, где мне удалось увидеть легенду (и не одну) вживую, — очень вдохновляет.

Тем, кто пришел в дизайн, я настоятельно советую ходить на все мероприятия, до которых вы можете дотянуться. Это дает новые знакомства и знания, открывает другие возможности. Я уже шучу, что хожу за своими преподавателями «как тень отца Гамлета»: если они где-то выступают, я обязательно там буду со своим огромным списком вопросов.

В этом году не удалось добраться только до Unhide Conference, но это мероприятие проходит в Бразилии и я довольно поздно о нем узнала, чтобы спланировать внеочередной отпуск и финансы.

— Ближайшие планы?

Сейчас для меня главная задача — научиться делать суперкруто. Это очень важный момент: не зарабатывать на этом какие-то три рубля, живя в Таиланде, а именно научиться делать очень хорошо.

Пока что план такой: я сдаю диплом в конце декабря, закрываю все дела по основным работам и с головой ухожу в практику. Большую часть времени я хочу посвящать графике. Кроме этого, собираюсь пройти остальные нужные мне курсы (я насчитала 13 из тех, что уже есть у Skillbox). К весне думаю уже искать полноценную работу, так как надеюсь, что к этому моменту мои навыки станут лучше, а я — увереннее.

Блиц-опрос

— Какими пользуешься инструментами?

 — Photoshop, Illustrator, 3ds Max (пытаюсь).

— Соотношение работа/обучение на сегодня?

 — Работа сейчас занимает львиную долю моего времени, но остекление — это сезонный бизнес. Так что до Нового года я буду очень занята, а вот потом, до самого потепления, у меня будет достаточно времени, чтобы пройти сразу несколько курсов.

— Что читаешь про дизайн?

 — Medium, Render, Magic CG, Art of VFX.

— Кем хотела стать в детстве?

 — Королевой воинов.

А вот и фэнтези-мотивы в работах Жанны.

— Не думала создать свою компанию?

 — Нет, у меня достаточно управленческого опыта, чтобы этого не хотеть.

— Чем занималась бы, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

 — Рекламной графикой. Да, это оказалось всерьез.

— Любимое место?

 — Барселона.

— Где хотелось бы побывать?

 — Сьерра-Леоне.

— Последняя книга, прочитанная не по работе?

 — «Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана.

— Человек хочет заниматься дизайном, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

 — Вера в себя и здоровый пофигизм.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов