Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

За девять месяцев от первого учебного видео до работы в топовом агентстве

Мы продолжаем цикл историй об успехах выпускников и студентов Skillbox рассказом дизайнера Игоря Шевякова о его творческом и профессиональном пути.

Анкета

Игорь Шевяков

Россия, Москва

Пройденый курс:

«UX-дизайн»

Достижения:

Устроился на работу в CreativePeople

РОСТ ДОХОДА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД:

В несколько раз

— Привет, меня зовут Игорь Шевяков и я работаю в digital-агентстве CreativePeople. Как и у многих моих знакомых, путь в веб-дизайн начался с создания небольшого сайта, бесплатно и для друзей. Уже позже, когда я стал целенаправленно смотреть, что вообще происходит в этой области, на глаза попалось видео по UX-процессам. Решения, про которые рассказывал в этом ролике Сергей Попков, очень вдохновляли.

К тому времени я закончил инженерно-физический институт НИЯУ МИФИ. По специальности не пошел, но во время и после учебы успел поработать менеджером, пробовал открыть свое дело, искал себя в разных профессиях, но по-настоящему увлек меня только дизайн. Так что можно сказать, что теперь я инженер-дизайнер, который умеет управлять процессами.

— Почему дизайн, а не какое-то еще направление?

— Я выбрал UX/UI-направление не случайно: мне всегда нравится структурированный подход к задачам, четкие построения, наличие логики, в дизайне в том числе. Я считаю, что все, что ты делаешь, должно быть продумано и осознано, а в итоге должно приносить пользу.

— Как набирались смелости на то, чтобы совершить прыжок в новую для себя сферу?

— Смелость мне тут не понадобилась — кажется, я всегда обладал качествами, которые нужны UX-специалисту. Еще работая в менеджменте, я всегда старался совершать сделки, в которых выигрывают обе стороны: и заказчик, и я. Такие отношения всегда давали плоды в виде повторных обращений.

В UX-подходе к дизайну я увидел тот же принцип: клиенту нужно помочь решить задачу, дойти до цели. Так что для меня быть хорошим оказалось легко.

Видео Сергея Попкова очень на меня повлияло, но надо признать, что я не сразу сломя голову побежал в Skillbox. У меня было время сравнить с другими онлайн-площадками, подойти к делу взвешенно. Итогом, после небольшого раздумья и того, как я утряс финансовый вопрос, все равно стала запись на курс «UX-дизайн от AIC». Понравились его структурированность, команда преподавателей, большой объем новой для меня информации. Так все и закрутилось — очень быстро.

Еще какое-то время, пока учился в Skillbox, я работал по другой специальности, но уже к завершению обучения получилось устроиться дизайнером. Конечно, начиная с нуля, я потерял на какое-то время в деньгах, но оно того стоило.

— Что кроме курсов помогало учиться? Конференции, книжки, что-то еще?

— Очень важно было найти ментора, который бы мог направить мое развитие. В начале учебы я еще не работал в студиях и у меня никогда не было арт-директора, который мог бы вложиться в мои скиллы. Книги и статьи помогали мало, хотелось, чтобы кто-то разложил все по полочкам. Поэтому уже во время обучения я работал дизайнером в Skillbox. Вот тут мне повезло: Сергей Попков после долгих уговоров стал моим наставником и мы вместе сделали дизайн мобильного приложения, от проектирования до визуализации.

В Skillbox Игорь сделал страницу «Битвы Дизайнеров»...
...и одного из курсов по маркетингу.

Когда я пришел в CreativePeople, главным подспорьем в совершенствовании стало большое количество боевых задач, которые появились после выхода на работу.

Месяц в бою заменяет десятки статей и лекций

Мне иногда кажется, что вместо высшего образования студентов правильнее было бы сразу отправлять работать куда-то, где можно рубиться и учиться одновременно. Мне, например, в первые же дни хорошо подтянули работу с софтом и подсказали, как готовить макеты к верстке.

— Насколько важно разобраться не только в дизайне, но и в том, как устроена жизнь студий изнутри? Понять, какие процессы там действуют, каковы принципы работы и взаимодействия с коллегами и клиентами?

— Очень важно! То, как ты рисуешь, зависит от твоего таланта и умений. Но процессы, методологии, умение правильно забрифовать клиента, понять его бизнес и цели — это бо́льшая часть успеха, когда речь идет о создании сервисов и продуктовой разработке.

В идеале, понимать нужно не только свою зону ответственности, но и то, что происходит на стороне фронтенда, какие сложности у программиста или продюсера. Нужно знать, как твои действия могут повлиять на других сотрудников и на весь проект, прямо сейчас и в перспективе, — и научиться этому можно только в команде.

— Каким был первый крупный проект и особенно процесс работы над ним?

— Моя первая большая задача была уже в CreativePeople. К сожалению, вышло так, что всё, чем я занимался в агентстве за это время, находится под NDA, так что про название заказчика и детали проекта придется умолчать. Но про процесс расскажу с удовольствием, это было интересно — и очень неожиданно для новичка.

Мы работали по гибкой методологии, а значит, встречи и общение с клиентом у меня были достаточно часто. В нашем отделе сервисного дизайна проектировщик не выпадает из процесса. Прослойка в виде менеджера, ставящего простые задачи, а потом передающего результаты клиенту, отсутствует. UX-дизайнер полностью погружен в проект, он сам общается и предлагает решения напрямую заказчику.

Сначала мы провели бриф, на основе которого поняли общую картину проекта. Посмотрев аналогичные сервисы и проработав гипотезы, сделали первый вайрфрейм. После нескольких этапов-итераций обсуждения с клиентом создали прототипы верхнего уровня. Далее продолжили работу с деталями, дополняя и перепроверяя основную логику сценария.

В итоге мы получили всю систему, представленную в виде прототипов (не могу не сказать, что даже на них она уже выглядела понятно и круто).

Далее следовал процесс проработки дизайн-концепции: отрисовка внутренних страниц и экранов, проработка UI-kit — набора элементов и компонентов, которые будут использоваться в дальнейшем, своеобразного UI-гайдлайна. С этой задачей мы справились с первого подхода.

Тем временем пришло время готовить макеты к верстке. Многие дизайнеры подходят к этому не слишком ответственно. CreativePeople работает в альянсе с командой крутых фронтендеров из CSSSR.

Мы привыкли взаимодействовать с верстальщиками в максимально продуктивном режиме, подготавливая для них макеты с детально проработанной и понятной системой работы всех элементов, а также с точным представлением о том, как работают сетки и паддинги. В результате этап курирования верстки и последующий арт-дирекшн проекта уже на сборке и тестировании не требует особых усилий.

— Насколько, исходя из уже полученного тобой опыта, процессы в первом проекте не похожи на то, как всё идет сейчас?

— На самом деле различия невелики, ведь проект проходил не так, как это обычно бывает у начинающего дизайнера. Работодатель обычно боится отпускать новичка общаться с клиентом, а здесь получилось сразу пройти по всем этапам и увидеть процесс изнутри.

Именно тогда мне глобально повезло во второй раз: начиная с этого проекта моим ментором стал наш дизайн-директор Александр Ковальский. Очень круто понимать, что за тебя взялись по-серьезному, что в тебя верят и прокачивают.

— Чем занимаетесь сейчас?

— Работаю в отделе сервисного дизайна CreativePeople, делаем много интересных проектов. Приходится погружаться и в исследования, в проектирование сценариев и микросценариев, работать с визуализацией интерфейсов и мобильных приложений. Наконец-то появилась возможность работать в паре с арт-директором и перенимать опыт на лету.

— Прошло всего девять месяцев учебы — и ты уже работал в топовом агентстве. Как сказывается на самовосприятии и отношении к миру такой резкий взлет?

— Когда выбираешь то, чем ты действительно хочешь заниматься, начинаешь замечать возможности. Главное — хвататься за них и продолжать двигаться в выбранном направлении. Я как-то умудрился обойти достаточно большое количество кандидатов на эту вакансию. Это требовало больших усилий, так что времени на то, чтобы успех вскружил мне голову, просто не оставалось.

— Продолжаешь ли обучение (или собираешься продолжить?) Если да, то как?

— Я начал проходить курс рекламной графики. В интерфейсах в первую очередь, конечно, важна логика, но все-таки выглядеть они должны круто.

Кроме того, внутри CreativePeople есть своя собственная система обучения дизайнеров и внутренний лекторий, когда в гости приходят профессионалы индустрии и рассказывают о своем опыте, делятся знаниями. Агентство прокачивает дизайнера в его рабочее время, тратит время арт-директора, чтобы сделать тебя сильнее.

Фотография с корпоратива CreativePeople

Задачник на дизайн-мышление, который сделал наш дизайн-директор Александр Ковальский, — это фактически отдельный курс переподготовки длиной в пару месяцев. На этих задачах мы привыкаем мыслить иначе, вникать в процессы клиента. Это очень серьезно влияет на каждого приходящего к нам дизайнера. Кстати, есть вебинар, где показано, как это работает.

— Что посоветуешь тем, кто собрался пойти в дизайн?

— Если вы определились и хотите заниматься дизайном, я бы посоветовал взять обучающий курс, закончить его и после этого непременно пойти на стажировку в крутые студии, даже на бесплатной основе. Только обязательно просите, чтобы над вами был арт-директор или сильный дизайнер, который научит и подскажет.

Все, что происходит в студиях, прокачает вас на порядок быстрее книг и видео, а курсы помогут подготовить базу и справиться с теми задачами, которые будут прилетать со всех сторон на реальных проектах.

Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Присылайте нам свои истории на editorial@skillbox.ru. С авторами лучших мы свяжемся, и вы появитесь на страницах корпоративного издания Skillbox.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox