За девять месяцев от первого учебного видео до работы в топовом агентстве

Мы продолжаем цикл историй об успехах выпускников и студентов Skillbox рассказом дизайнера Игоря Шевякова о его творческом и профессиональном пути.

Анкета

Игорь Шевяков

Россия, Москва

Пройденый курс:

Достижения:

Устроился на работу в CreativePeople

РОСТ ДОХОДА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД:

В несколько раз

В разговоре с нами Игорь рассказал:

 — Привет, меня зовут Игорь Шевяков и я работаю в digital-агентстве CreativePeople. Как и у многих моих знакомых, путь в веб-дизайн начался с создания небольшого сайта, бесплатно и для друзей. Уже позже, когда я стал целенаправленно смотреть, что вообще происходит в этой области, на глаза попалось видео по UX-процессам. Решения, про которые рассказывал в этом ролике Сергей Попков, очень вдохновляли.

К тому времени я закончил инженерно-физический институт НИЯУ МИФИ. По специальности не пошел, но во время и после учебы успел поработать менеджером, пробовал открыть свое дело, искал себя в разных профессиях, но по-настоящему увлек меня только дизайн. Так что можно сказать, что теперь я инженер-дизайнер, который умеет управлять процессами.

— Почему дизайн, а не какое-то еще направление?

 — Я выбрал UX/UI-направление не случайно: мне всегда нравится структурированный подход к задачам, четкие построения, наличие логики, в дизайне в том числе. Я считаю, что все, что ты делаешь, должно быть продумано и осознано, а в итоге должно приносить пользу.

— Как набирались смелости на то, чтобы совершить прыжок в новую для себя сферу?

 — Смелость мне тут не понадобилась — кажется, я всегда обладал качествами, которые нужны UX-специалисту. Еще работая в менеджменте, я всегда старался совершать сделки, в которых выигрывают обе стороны: и заказчик, и я. Такие отношения всегда давали плоды в виде повторных обращений.

В UX-подходе к дизайну я увидел тот же принцип: клиенту нужно помочь решить задачу, дойти до цели. Так что для меня быть хорошим оказалось легко.

Видео Сергея Попкова очень на меня повлияло, но надо признать, что я не сразу сломя голову побежал в Skillbox. У меня было время сравнить с другими онлайн-площадками, подойти к делу взвешенно. Итогом, после небольшого раздумья и того, как я утряс финансовый вопрос, все равно стала запись на курс «UX-дизайн от AIC». Понравились его структурированность, команда преподавателей, большой объем новой для меня информации. Так все и закрутилось — очень быстро.

Еще какое-то время, пока учился в Skillbox, я работал по другой специальности, но уже к завершению обучения получилось устроиться дизайнером. Конечно, начиная с нуля, я потерял на какое-то время в деньгах, но оно того стоило.

— Что кроме курсов помогало учиться? Конференции, книжки, что-то еще?

 — Очень важно было найти ментора, который бы мог направить мое развитие. В начале учебы я еще не работал в студиях и у меня никогда не было арт-директора, который мог бы вложиться в мои скиллы. Книги и статьи помогали мало, хотелось, чтобы кто-то разложил все по полочкам. Поэтому уже во время обучения я работал дизайнером в Skillbox. Вот тут мне повезло: Сергей Попков после долгих уговоров стал моим наставником и мы вместе сделали дизайн мобильного приложения, от проектирования до визуализации.

В Skillbox Игорь сделал страницу «Битвы Дизайнеров»...
...и одного из курсов по маркетингу.

Когда я пришел в CreativePeople, главным подспорьем в совершенствовании стало большое количество боевых задач, которые появились после выхода на работу.

Месяц в бою заменяет десятки статей и лекций

Мне иногда кажется, что вместо высшего образования студентов правильнее было бы сразу отправлять работать куда-то, где можно рубиться и учиться одновременно. Мне, например, в первые же дни хорошо подтянули работу с софтом и подсказали, как готовить макеты к верстке.

— Насколько важно разобраться не только в дизайне, но и в том, как устроена жизнь студий изнутри? Понять, какие процессы там действуют, каковы принципы работы и взаимодействия с коллегами и клиентами?

 — Очень важно! То, как ты рисуешь, зависит от твоего таланта и умений. Но процессы, методологии, умение правильно забрифовать клиента, понять его бизнес и цели — это бо́льшая часть успеха, когда речь идет о создании сервисов и продуктовой разработке.

В идеале, понимать нужно не только свою зону ответственности, но и то, что происходит на стороне фронтенда, какие сложности у программиста или продюсера. Нужно знать, как твои действия могут повлиять на других сотрудников и на весь проект, прямо сейчас и в перспективе, — и научиться этому можно только в команде.

— Каким был первый крупный проект и особенно процесс работы над ним?

 — Моя первая большая задача была уже в CreativePeople. К сожалению, вышло так, что всё, чем я занимался в агентстве за это время, находится под NDA, так что про название заказчика и детали проекта придется умолчать. Но про процесс расскажу с удовольствием, это было интересно — и очень неожиданно для новичка.

Мы работали по гибкой методологии, а значит, встречи и общение с клиентом у меня были достаточно часто. В нашем отделе сервисного дизайна проектировщик не выпадает из процесса. Прослойка в виде менеджера, ставящего простые задачи, а потом передающего результаты клиенту, отсутствует. UX-дизайнер полностью погружен в проект, он сам общается и предлагает решения напрямую заказчику.

Сначала мы провели бриф, на основе которого поняли общую картину проекта. Посмотрев аналогичные сервисы и проработав гипотезы, сделали первый вайрфрейм. После нескольких этапов-итераций обсуждения с клиентом создали прототипы верхнего уровня. Далее продолжили работу с деталями, дополняя и перепроверяя основную логику сценария.

В итоге мы получили всю систему, представленную в виде прототипов (не могу не сказать, что даже на них она уже выглядела понятно и круто).

Далее следовал процесс проработки дизайн-концепции: отрисовка внутренних страниц и экранов, проработка UI-kit — набора элементов и компонентов, которые будут использоваться в дальнейшем, своеобразного UI-гайдлайна. С этой задачей мы справились с первого подхода.

Тем временем пришло время готовить макеты к верстке. Многие дизайнеры подходят к этому не слишком ответственно. CreativePeople работает в альянсе с командой крутых фронтендеров из CSSSR.

Мы привыкли взаимодействовать с верстальщиками в максимально продуктивном режиме, подготавливая для них макеты с детально проработанной и понятной системой работы всех элементов, а также с точным представлением о том, как работают сетки и паддинги. В результате этап курирования верстки и последующий арт-дирекшн проекта уже на сборке и тестировании не требует особых усилий.

— Насколько, исходя из уже полученного тобой опыта, процессы в первом проекте не похожи на то, как всё идет сейчас?

 — На самом деле различия невелики, ведь проект проходил не так, как это обычно бывает у начинающего дизайнера. Работодатель обычно боится отпускать новичка общаться с клиентом, а здесь получилось сразу пройти по всем этапам и увидеть процесс изнутри.

Именно тогда мне глобально повезло во второй раз: начиная с этого проекта моим ментором стал наш дизайн-директор Александр Ковальский. Очень круто понимать, что за тебя взялись по-серьезному, что в тебя верят и прокачивают.

— Чем занимаетесь сейчас?

 — Работаю в отделе сервисного дизайна CreativePeople, делаем много интересных проектов. Приходится погружаться и в исследования, в проектирование сценариев и микросценариев, работать с визуализацией интерфейсов и мобильных приложений. Наконец-то появилась возможность работать в паре с арт-директором и перенимать опыт на лету.

— Прошло всего девять месяцев учебы — и ты уже работал в топовом агентстве. Как сказывается на самовосприятии и отношении к миру такой резкий взлет?

 — Когда выбираешь то, чем ты действительно хочешь заниматься, начинаешь замечать возможности. Главное — хвататься за них и продолжать двигаться в выбранном направлении. Я как-то умудрился обойти достаточно большое количество кандидатов на эту вакансию. Это требовало больших усилий, так что времени на то, чтобы успех вскружил мне голову, просто не оставалось.

— Продолжаешь ли обучение (или собираешься продолжить?) Если да, то как?

 — Я начал проходить курс рекламной графики. В интерфейсах в первую очередь, конечно, важна логика, но все-таки выглядеть они должны круто.

Кроме того, внутри CreativePeople есть своя собственная система обучения дизайнеров и внутренний лекторий, когда в гости приходят профессионалы индустрии и рассказывают о своем опыте, делятся знаниями. Агентство прокачивает дизайнера в его рабочее время, тратит время арт-директора, чтобы сделать тебя сильнее.

Фотография с корпоратива CreativePeople

Задачник на дизайн-мышление, который сделал наш дизайн-директор Александр Ковальский, — это фактически отдельный курс переподготовки длиной в пару месяцев. На этих задачах мы привыкаем мыслить иначе, вникать в процессы клиента. Это очень серьезно влияет на каждого приходящего к нам дизайнера. Кстати, есть вебинар, где показано, как это работает.

— Что посоветуешь тем, кто собрался пойти в дизайн?

 — Если вы определились и хотите заниматься дизайном, я бы посоветовал взять обучающий курс, закончить его и после этого непременно пойти на стажировку в крутые студии, даже на бесплатной основе. Только обязательно просите, чтобы над вами был арт-директор или сильный дизайнер, который научит и подскажет.

Все, что происходит в студиях, прокачает вас на порядок быстрее книг и видео, а курсы помогут подготовить базу и справиться с теми задачами, которые будут прилетать со всех сторон на реальных проектах.

Курс «UX-дизайн»
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Присылайте нам свои истории на editorial@skillbox.ru. С авторами лучших мы свяжемся, и вы появитесь на страницах корпоративного издания Skillbox.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox