Я пришел в веб-дизайн, 15 лет проработав стилистом

Андрей Храмцов рассказывает о том, как бросил карьеру в индустрии красоты и стал дизайнером в погоне за мечтой детства.

Анкета

Андрей Храмцов

Россия, г.Екатеринбург

Дипломная работа:

Персональный сайт для супруги — JaneDragon.ru

Пройденый курс:

Достижения
за последний год:

Превратился из популярного стилиста в начинающего веб-дизайнера и уже дорос до арт-директора

В интервью Андрей рассказывает:

 — До того как заняться дизайном, я 15 лет работал стилистом — сначала на Украине, потом в России. При этом уже в школе черчение и рисование были моими любимыми предметами, а еще я очень интересовался интерфейсами игр. Так что даже удивительно, что я так долго тянул, — к моменту смены профессии мне было35 лет.

Впрочем, этот переход был непростым: за полтора года я прошел больше десятка неудачных собеседований. Хотя у меня в портфолио уже были три серьезных крупных проекта: интернет-магазин для дилера дверей Argus, сайт агентства недвижимости и лендинг для завода по добыче и обработке камня, — устроиться не получалось очень долго. Результат говорит, что в меня зря не верили.

За полгода в фирме, в которой я в итоге работаю, мне удалось вырасти от джуниора до арт-директора своего отдела и сдать больше 50 сайтов в B2B и B2C-сферах. Теперь я контролирую и иногда довожу до ума работы остальных 3 дизайнеров и 4 верстальщиков.

— Как ты принял решение заняться дизайном? Пятнадцать лет в индустрии красоты, определенная известность в этих кругах — и всё бросить?

 — Один мой друг работает в дочерней фирме крупной международной компании (тут, простите, NDA). Однажды ему пришла в голову мысль, что ему нужен напарник — веб-дизайнер, с хорошим чувством стиля, склонностью к рисованию и любовью к черчению. И так как я подходил по всем пунктам…

Так мы занялись разработкой моего первого сайта. Чтобы получалось лучше, я начал учиться. Поначалу мне помогали видео на YouTube и постоянные подглядывания на хорошо знакомые мне сайты Sony и Riot Games — у них там всё красиво, удобно и «сделано для людей» (впрочем, только на сайтах). Очень выручало и то, что друг, позвавший меня этим заняться, сам начинал с позиции верстальщика-фрилансера. Он всегда был готов подсказать, на что обратить внимание и что переделать.

— В Skillbox ты пошел учиться после этого проекта?

 — Нет, были еще полуторамесячные курсы по веб-дизайну для начинающих в екатеринбургском отделении Санкт-петербургской школы телевидения (СПбШТ). Но я быстро обнаружил, что знаний, доступных мне, в офлайне маловато, и начал искать, как восполнить пробелы и повысить свою квалификацию. Вебинары Skillbox с различными гостями я смотрел почти каждый день и вот в одной из трансляций наткнулся на приглашение на новый курс, да еще и с большой скидкой для первых 
20-ти записавшихся.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Как отнеслись близкие к идее обучения?

 — Как писал Ульянов-Ленин, «учиться, учиться и учиться» — так что, помня заветы вождя, мои близкие (жена, семья и друзья), разумеется, с самого начала поддерживали меня в этом деле и делают это сейчас — ведь я продолжаю учиться.

— Как проходило обучение? Каким был твой обычный день?

 — Работа стилистом — это постоянный ненормированный график. К счастью, к тому времени я уже не проводил гастролей с мастер-классами (на Украине я ездил в составе Студии стиля Art Team VG, а по России — сольно). Оседлый образ жизни больше располагал к регулярной учебе. Конечно, приходилось совмещать: утром курсы, вечером работа.

— Что делал в качестве диплома?

 — Личный сайт — Sorcery.pro — и сайт для моей жены. Начинал делать проект для салона красоты, но там не сложилось с оплатой, а я не иду на компромиссы.

Сайт для стилиcта Rei Hino.

Конечно, между дипломными проектами и тем, как процесс разработки идет в реальной жизни, очень мало общего. В учебе и дипломной работе есть только ты и твой проект, а на практике добавляются заказчик, аккаунт-менеджер, маркетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик и злой начальник.

— Какие отношения с фрилансом?

 — Очень плохие. Я во фриланс не верю и отношусь к тем людям, которые хотят работать в коллективе, постоянно развивая свой кругозор. На вольных хлебах я сделал всего шесть сайтов, и к шкуродерскому fl.ru эти заказы не имели никакого отношения.

— Теперь ты преподаешь основы веб-дизайна на курсах в СПбШТ, где совсем недавно сам отучился. Каково это?

 — Отлично, ведь я теперь как новая, улучшенная версия ПО. К тому же преподавать мне уже доводилось — и парикмахерское искусство, и каратэ-до Синсёбу.

— Что за люди там учатся, зачем они приходят?

Ко мне на курсы приходят школьники, студенты, байкеры, фотографы, адвокаты. Кто-то хочет изменить свою жизнь, как это сделал я, в свои 35 лет бросив успешную карьеру, а кто-то — просто понять что дизайн — это «не его».

 — Я строю обучение на теории (сам точно знаю, что ее обязан знать каждый, ведь мне в свое время ее недодали на этих курсах), но не забываю и о реальной практике. Как проходят занятия? Да как будто курсант уже на работу пришел, а не в учебное заведение.

— Чем бы ты занимался, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

 — Делал бы хорошие игры для людей на SNES mini и PC — я еще с детства хотел стать разработчиком гейм-интерфейсов, потому что всегда был уверен, что могу делать их лучше, удобнее и понятнее как для профессиональных игроков, так и для «казуалов». Все еще хочу в эту индустрию.

— Почему SNES mini? Очень неожиданный выбор.

 — В ней душа есть. А последняя приставка, в которую, на мой взгляд, душу вкладывали, — это PlayStation2 и ее поколение игр.

Разрабатывать для ретроприставок, таких как SNES или SEGA MegаDrive2, — это как отголосок прошлого, желание вернуться в детство, в те времена, когда разработчики делали видеоигры для своих детей, а не шлак и ширпотреб.

Сам с 5 лет играю на приставках: ZX Spectrum, Rambo, Денди, SEGA MegаDrive2, Panasonic, PlayStation2, PlayStation4 и… теперь SNES mini. (Да, я знаю, что уже не говорят «приставка» и «джойстик», теперь у детей «консоли» и «контроллеры».)

Блиц-опрос

— Какими инструментами пользуешься в работе?

 — Figma, Photoshop, CorelDraw, Mario paint (SNES).

— Какое соотношение работа / обучение у тебя сейчас?

 — Работа 5/2. Обучение день через три. Интенсивнее Skillbox учиться не позволяет — таковы прописанные правила, и это радует… иногда.

— На какие дизайнерские ресурсы подписан?

 — Слежу за Design Prosmotr в VK и на YouTube, смотрю вебинары Skillbox.

— Последняя книга, прочитанная не по работе?

 — (Этот вопрос при знакомстве с новым человеком, как говорят, всегда задавал Иосиф Виссарионович Сталин.) У меня это The Dark Tower 2: The Drawing of the Three Стивена Кинга по-английски. Сейчас дочитываю третью часть.

— Любимые места?

 — Днепропетровск, пока там не случилось то, что случилось. Впрочем, мне кажется, что все было предсказуемо еще с 2006-го, начиная с реформ, ограничивающих использование и преподавание русского языка.

— Где хочешь побывать?

—20 W 34th St, New York, NY 10001, USA.

— Работа в путешествиях — идеал жизни для многих дизайнеров. Как относишься к этому, пробовал ли?

 — Я домосед. Этим всё сказано.

— Человек хочет заниматься дизайном, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

 — Поговорка, которая движет мною всю жизнь: «Глаза боятся, а руки делают».

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox