Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Дизайн
#Руководства

Соответствие RGB и CMYK: как добиться правильных цветов в печати

Рассказываем, что настроить в Photoshop перед вёрсткой и как спасти изображение при переводе в CMYK.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Когда дело доходит до переноса цифрового изображения на баннер или упаковку, возникают сложности: на экране оно выглядит ярко, а при печати теряет насыщенность, детали и общий вид. Чтобы этого избежать, изображения изначально готовят под печать, но так бывает не всегда, и дизайнеру приходится быстро искать выход из ситуации.

Дизайнер Александра Янковская делится своим опытом и методами, как добиться максимального соответствия между RGB и CMYK в печати.

Александра Янковская

Графический и веб-дизайнер

RGB и CMYK: основы цветовых моделей

Изображение: Александра Янковская

RGB (красный, зелёный, синий) — цветовая модель, используемая для отображения на экранах. Она основана на смешении цвета: белый цвет получается при максимальных значениях каждого цвета (255, 255, 255), а чёрный — при минимальных (0, 0, 0).

Изображение: Александра Янковская

CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный) — цветовая модель, которую применяют в печати. Здесь цвета создаются при смешивании чернил, где белый — это бумага.

Проблемы с переходом от RGB к CMYK возникают из-за того, что часть цветов RGB невозможно воспроизвести в CMYK. Это часто приводит к искажениям:

  • Потеря яркости и насыщенности — некоторые яркие оттенки RGB (особенно красный и синий) в CMYK становятся тусклыми.
  • Искажение оттенков — цвета могут смещаться и становиться менее выраженными.
  • Потеря деталей — в некоторых случаях детали теряются из-за ограничения доступных оттенков и мягкости градиентов.

Эти искажения могут сделать итоговый продукт не таким, как вы договаривались с клиентом.

Цветовые профили

Цветовые профили ICC (International Color Consortium) помогают стандартизировать отображение цветов на различных устройствах. Выбор и настройка профиля для печати может существенно улучшить качество цветопередачи.

Всегда используйте цветовой профиль, рекомендованный конкретной типографией, в которую отправляете заказ. Обычно его размещают на сайте типографии в разделе «Подготовка к печати», либо можно попросить менеджера прислать вам его.

Выбор цветового профиля зависит от региона, типа печати, используемой бумаги и стандартов полиграфии. Вот наиболее распространённые CMYK-профили:

1. ISO Coated v2 (ECI) — стандартный профиль для печати на мелованной бумаге в Европе. Оптимален для высококачественной офсетной печати. Хорошо передаёт насыщенность цветов на мелованной бумаге. Применяют для печати журналов, буклетов, упаковки.

2. FOGRA (27, 39, 51) — европейские стандарты FOGRA используют ICC-профили для разных типов бумаги. FOGRA39 — для мелованной бумаги. FOGRA47 — для немелованной бумаги. FOGRA51 — обновление для мелованной бумаги с современными стандартами.

Как изменить профиль в Photoshop

На верхней панели перейдите EditConvert to Profile. В открывшейся панели нажмите на стрелочку рядом со строкой CMYK и выберите подходящий вам профиль.

Чтобы изменить профиль по умолчанию, на верхней панели перейдите EditColor setting. В открывшейся панели нажмите на стрелочку рядом со строкой CMYK и выберите подходящий вам профиль.

Чтобы точно контролировать все цвета на изображении — откалибруйте монитор. Для этого используют калибратор — его можно купить, арендовать или вызвать специалиста на дом. Также это можно сделать при покупке нового монитора в магазине.

Цвета, которые теряют насыщенность при переводе из RGB в CMYK

Синий: яркие и насыщенные синие цвета (например, электрик) в CMYK часто теряют глубину и уходят в более тусклый фиолетово-серый оттенок.

Изображение: Александра Янковская

Неоновые оттенки: например, ярко-розовый, кислотно-зелёный, ярко-оранжевый невозможно точно воспроизвести в CMYK, так как их насыщенность выходит за пределы возможностей печатной палитры.

Изображение: Александра Янковская

Например, RGB-оттенок #FF00FF (ярко-неоновый розовый) на печати может выглядеть грязно-розовым или даже сероватым. Вместо него используйте CMYK-оттенок с параметрами C:0, M:75, Y:25, K:0 (приглушённый тёплый розовый).

Изображение: Александра Янковская

Пастельные тона: некоторые пастельные оттенки могут выглядеть приглушёнными или грязноватыми в CMYK из-за добавления чёрного пигмента в процессе печати.

Изображение: Александра Янковская

Чистый чёрный: в RGB чистый чёрный (#000000) выглядит насыщенным и глубоким. Однако в CMYK он может быть недостаточно контрастным, если не добавлять в смесь дополнительные цвета для усиления.

Изображение: Александра Янковская

Чистый белый: если печать идёт не на белом фоне, RGB-белый (#FFFFFF) может выглядеть сероватым или вовсе отсутствовать.

Используйте светло-серый CMYK (например, C:5, M:4, Y:3, K:0) для более естественного вида на цветной бумаге.

Изображение: Александра Янковская

Очень насыщенные синие и пурпурные: лучше заранее проверить, как они выглядят в CMYK, чтобы избежать проблем.

RGB-синий #0000FF (насыщенный яркий синий) в CMYK может выглядеть тёмно-синим с сероватым подтоном. Вместо него используйте CMYK-синий с параметрами C:100, M:80, Y:0, K:0 (глубокий и ровный синий оттенок).

Изображение: Александра Янковская

Советы по работе с цветами

1. Переходите в CMYK как можно раньше. Когда я проектирую макет, я стараюсь сразу использовать палитру CMYK, особенно если итоговая цель — печать. Это позволяет изначально избегать насыщенных RGB-оттенков, которые не воспроизводятся в печати.

2. Используйте симуляторы печатных цветов. Современные инструменты позволяют симулировать, как цвета будут выглядеть на определённой бумаге и с конкретными чернилами. Эти симуляции помогают избежать сюрпризов и дают возможность внести необходимые коррективы ещё до печати.

  • MyPantone — мобильное приложение, которое показывает, как цвета будут выглядеть в различных условиях печати. Доступно для iOS. Pantone Connect — его аналог для Android.
  • RGB2CMYK — веб-сервис, который показывает приближенный вид цвета в CMYK.
  • В Adobe Photoshop и Illustrator есть функция Proof Colors (ViewProof Colors). Она позволяет симулировать, как ваши RGB- или CMYK-цвета будут выглядеть при печати на определённом устройстве или типе бумаги. Для этого нужно установить профиль печати (например, стандарты FOGRA для Европы).

Симуляция — это полезный инструмент, но ​​может не полностью отражать реальный результат, так как итоговый вид зависит от множества факторов: типа бумаги, плотности заливки, условий освещения и характеристик оборудования типографии. Поэтому по возможности заказывайте в типографии пробную печать и цветопробу.

3. Не полагайтесь на монитор. Помните, что он не всегда точно передаёт цвет, особенно без калибровки.

4. Используйте Pantone. Если точная передача цвета критична (например, для брендинга), стоит воспользоваться Pantone-цветами, которые обеспечивают максимальную точность.

5. Регулируйте насыщенность. Иногда стоит вручную корректировать цветовые значения после перевода, чтобы добиться максимально близкого результата.

Как спасти изображение при переводе из RGB в CMYK

Оптимизация яркости и насыщенности до конверсии

Перед переводом в CMYK можно слегка увеличить насыщенность и яркость в RGB, чтобы компенсировать их снижение.

Как сделать:

  • В Photoshop: используйте Vibrance («Яркость») или Levels («Уровни»).
  • Увеличьте значение насыщенности на 10–20% в тех элементах, которые больше всего теряют выразительность.

В клиентском проекте мне нужно было сохранить насыщенность красного и синего цветов на чёрном фоне. После первичной конвертации цвета стали блёклыми и пришлось корректировать яркость и насыщенность.

Изображение: Александра Янковская

Чтобы исправить ситуацию, я усилила насыщенность в Photoshop. Благодаря этому мне удалось добиться нужного оттенка, и печать была максимально приближена к цифровому изображению.

Изображение: Александра Янковская

Цветовой профиль печати

Перед конверсией убедитесь, что вы работаете с правильным цветовым профилем, соответствующим типу печати и оборудованию (например, ISO Coated v2, FOGRA39).

Как применить:

  • В Photoshop: EditConvert to Profile и выберите нужный профиль.
  • В Illustrator: EditAssign Profile.

Ручная коррекция цвета

После перевода в CMYK проверьте ключевые элементы макета. Если цвета стали слишком блёклыми, воспользуйтесь инструментами для коррекциии Hue/Saturation («Оттенок» / «Насыщенность»):

  • Selective Color («Выборочная коррекция цвета») для усиления конкретных оттенков.
  • Curves («Кривые») для точной настройки контрастности.

В одном из моих проектов основной цветовой палитрой были пастельные оттенки с плавными переходами. Печать пастельных цветов всегда сложна, так как они могут получиться «грязными». Чтобы этого избежать, в Photoshop я сначала создала градиенты в CMYK и корректировала оттенки вручную, добиваясь мягкости переходов, что позволило точно передать градиенты при печати.

Изображение: Александра Янковская

Инструмент замены цветов

Если конкретные цвета критически важны (например, фирменный оттенок бренда), настройте их вручную. Для этого сначала определите цвет в RGB с помощью пипетки и найдите его ближайший аналог в CMYK. Затем у вас есть два варианта в Photoshop: использовать Color Replacement Tool («Инструмент замены цвета») или панель Swatches («Образцы»).

Color Replacement Tool:

  • Нажмите и удерживайте инструмент Brush Tool («Кисть»), чтобы отобразить скрытые инструменты.
  • Выберите Color Replacement Tool («Инструмент замены цвета»).
  • Настройте параметры на верхней панели (режим, размер кисти, образец цвета).
  • Зажмите Alt и кликните по исходному цвету.
  • Проведите кистью по области, где хотите заменить цвет.

Swatches:

  • На верхней панели перейдите WindowSwatches («Окно» → «Образцы»).
  • Кликните на нужный образец цвета и закрасьте им нужные элементы с помощью Bucket Tool («Заливка») или Brush Tool («Кисть»).
  • Если в стандартной палитре нужного цвета нет, нажмите на пустую ячейку в панели Swatches, введите его значение в CMYK или RGB и сохраните.

Формулы некоторых базовых цветов в CMYK

Чёрный

Классический чёрный (Standard Black) для текста и мелких деталей — C:0%, M:0%, Y:0%, K: 00%.
Глубокий чёрный (Rich Black) для заливок и фоновых элементов — C:60%, M:40%, Y:40%, K:100%.

Белый

Белый (White) в CMYK — это отсутствие печати на бумаге со значениями 0. Если используете цветную бумагу, белого, как правило, не будет.

Красный

Яркий красный (Bright Red) — C:0%, M:100%, Y:100%, K:0%.
Тёмный красный (Burgundy) — C:0%, M:100%, Y:100%, K:50%.

Синий

Ярко-синий (Royal Blue) — C:100%, M:80%, Y:0%, K:0%.
Тёмно-синий (Navy Blue) — C:100%, M:80%, Y 0%, K:50%.

Жёлтый

Чистый жёлтый (Pure Yellow) — C:0%, M:0%, Y:100%, K:0%.
Горчичный (Mustard) — C:0%, M:30%, Y:100%, K:30%.

Зелёный

Ярко-зелёный (Bright Green) — C:100%, M:0%, Y:100%, K:0%.
Оливковый (Olive) — C:20%, M:0%, Y: 00%, K:50%.

Оранжевый

Чистый оранжевый (Pure Orange) — C:0%, M:60%, Y:100%, K:0%.
Тёмно-оранжевый (Dark Orange) — C:0%, M:70%, Y:100%, K:30%.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована