Соответствие RGB и CMYK: как добиться правильных цветов в печати
Рассказываем, что настроить в Photoshop перед вёрсткой и как спасти изображение при переводе в CMYK.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/8b9/8b9c2dfce042787ddbc9a39e5704d5d7/ec358d042eb5a7534d32196e8729d756.png)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/8b9/8b9c2dfce042787ddbc9a39e5704d5d7/ec358d042eb5a7534d32196e8729d756.png)
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Когда дело доходит до переноса цифрового изображения на баннер или упаковку, возникают сложности: на экране оно выглядит ярко, а при печати теряет насыщенность, детали и общий вид. Чтобы этого избежать, изображения изначально готовят под печать, но так бывает не всегда, и дизайнеру приходится быстро искать выход из ситуации.
Дизайнер Александра Янковская делится своим опытом и методами, как добиться максимального соответствия между RGB и CMYK в печати.
![](/upload/setka_images/17264211022025_d94a1d0d95e1a6e27b7423a44412fc5bba80fae8.jpg)
Александра Янковская
Графический и веб-дизайнер
RGB и CMYK: основы цветовых моделей
![](/upload/setka_images/14283111022025_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
RGB (красный, зелёный, синий) — цветовая модель, используемая для отображения на экранах. Она основана на смешении цвета: белый цвет получается при максимальных значениях каждого цвета (255, 255, 255), а чёрный — при минимальных (0, 0, 0).
![](/upload/setka_images/14283311022025_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный) — цветовая модель, которую применяют в печати. Здесь цвета создаются при смешивании чернил, где белый — это бумага.
Проблемы с переходом от RGB к CMYK возникают из-за того, что часть цветов RGB невозможно воспроизвести в CMYK. Это часто приводит к искажениям:
- Потеря яркости и насыщенности — некоторые яркие оттенки RGB (особенно красный и синий) в CMYK становятся тусклыми.
- Искажение оттенков — цвета могут смещаться и становиться менее выраженными.
- Потеря деталей — в некоторых случаях детали теряются из-за ограничения доступных оттенков и мягкости градиентов.
Эти искажения могут сделать итоговый продукт не таким, как вы договаривались с клиентом.
![](/upload/setka_images/14283211022025_bd473197c461193ea9b6d317f4c236910d065887.png)
Читайте также:
Цветовые профили
Цветовые профили ICC (International Color Consortium) помогают стандартизировать отображение цветов на различных устройствах. Выбор и настройка профиля для печати может существенно улучшить качество цветопередачи.
Всегда используйте цветовой профиль, рекомендованный конкретной типографией, в которую отправляете заказ. Обычно его размещают на сайте типографии в разделе «Подготовка к печати», либо можно попросить менеджера прислать вам его.
Выбор цветового профиля зависит от региона, типа печати, используемой бумаги и стандартов полиграфии. Вот наиболее распространённые CMYK-профили:
1. ISO Coated v2 (ECI) — стандартный профиль для печати на мелованной бумаге в Европе. Оптимален для высококачественной офсетной печати. Хорошо передаёт насыщенность цветов на мелованной бумаге. Применяют для печати журналов, буклетов, упаковки.
2. FOGRA (27, 39, 51) — европейские стандарты FOGRA используют ICC-профили для разных типов бумаги. FOGRA39 — для мелованной бумаги. FOGRA47 — для немелованной бумаги. FOGRA51 — обновление для мелованной бумаги с современными стандартами.
Как изменить профиль в Photoshop
На верхней панели перейдите Edit → Convert to Profile. В открывшейся панели нажмите на стрелочку рядом со строкой CMYK и выберите подходящий вам профиль.
Чтобы изменить профиль по умолчанию, на верхней панели перейдите Edit → Color setting. В открывшейся панели нажмите на стрелочку рядом со строкой CMYK и выберите подходящий вам профиль.
Чтобы точно контролировать все цвета на изображении — откалибруйте монитор. Для этого используют калибратор — его можно купить, арендовать или вызвать специалиста на дом. Также это можно сделать при покупке нового монитора в магазине.
Цвета, которые теряют насыщенность при переводе из RGB в CMYK
Синий: яркие и насыщенные синие цвета (например, электрик) в CMYK часто теряют глубину и уходят в более тусклый фиолетово-серый оттенок.
![](/upload/setka_images/14283811022025_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
Неоновые оттенки: например, ярко-розовый, кислотно-зелёный, ярко-оранжевый невозможно точно воспроизвести в CMYK, так как их насыщенность выходит за пределы возможностей печатной палитры.
![](/upload/setka_images/14283411022025_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Например, RGB-оттенок #FF00FF (ярко-неоновый розовый) на печати может выглядеть грязно-розовым или даже сероватым. Вместо него используйте CMYK-оттенок с параметрами C:0, M:75, Y:25, K:0 (приглушённый тёплый розовый).
![](/upload/setka_images/14283111022025_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
Пастельные тона: некоторые пастельные оттенки могут выглядеть приглушёнными или грязноватыми в CMYK из-за добавления чёрного пигмента в процессе печати.
![](/upload/setka_images/14283911022025_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
Чистый чёрный: в RGB чистый чёрный (#000000) выглядит насыщенным и глубоким. Однако в CMYK он может быть недостаточно контрастным, если не добавлять в смесь дополнительные цвета для усиления.
![](/upload/setka_images/14283611022025_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Чистый белый: если печать идёт не на белом фоне, RGB-белый (#FFFFFF) может выглядеть сероватым или вовсе отсутствовать.
Используйте светло-серый CMYK (например, C:5, M:4, Y:3, K:0) для более естественного вида на цветной бумаге.
![](/upload/setka_images/14283211022025_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
Очень насыщенные синие и пурпурные: лучше заранее проверить, как они выглядят в CMYK, чтобы избежать проблем.
RGB-синий #0000FF (насыщенный яркий синий) в CMYK может выглядеть тёмно-синим с сероватым подтоном. Вместо него используйте CMYK-синий с параметрами C:100, M:80, Y:0, K:0 (глубокий и ровный синий оттенок).
![](/upload/setka_images/14283111022025_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
Советы по работе с цветами
1. Переходите в CMYK как можно раньше. Когда я проектирую макет, я стараюсь сразу использовать палитру CMYK, особенно если итоговая цель — печать. Это позволяет изначально избегать насыщенных RGB-оттенков, которые не воспроизводятся в печати.
2. Используйте симуляторы печатных цветов. Современные инструменты позволяют симулировать, как цвета будут выглядеть на определённой бумаге и с конкретными чернилами. Эти симуляции помогают избежать сюрпризов и дают возможность внести необходимые коррективы ещё до печати.
- MyPantone — мобильное приложение, которое показывает, как цвета будут выглядеть в различных условиях печати. Доступно для iOS. Pantone Connect — его аналог для Android.
- RGB2CMYK — веб-сервис, который показывает приближенный вид цвета в CMYK.
- В Adobe Photoshop и Illustrator есть функция Proof Colors (View → Proof Colors). Она позволяет симулировать, как ваши RGB- или CMYK-цвета будут выглядеть при печати на определённом устройстве или типе бумаги. Для этого нужно установить профиль печати (например, стандарты FOGRA для Европы).
Симуляция — это полезный инструмент, но может не полностью отражать реальный результат, так как итоговый вид зависит от множества факторов: типа бумаги, плотности заливки, условий освещения и характеристик оборудования типографии. Поэтому по возможности заказывайте в типографии пробную печать и цветопробу.
3. Не полагайтесь на монитор. Помните, что он не всегда точно передаёт цвет, особенно без калибровки.
4. Используйте Pantone. Если точная передача цвета критична (например, для брендинга), стоит воспользоваться Pantone-цветами, которые обеспечивают максимальную точность.
5. Регулируйте насыщенность. Иногда стоит вручную корректировать цветовые значения после перевода, чтобы добиться максимально близкого результата.
Как спасти изображение при переводе из RGB в CMYK
Оптимизация яркости и насыщенности до конверсии
Перед переводом в CMYK можно слегка увеличить насыщенность и яркость в RGB, чтобы компенсировать их снижение.
Как сделать:
- В Photoshop: используйте Vibrance («Яркость») или Levels («Уровни»).
- Увеличьте значение насыщенности на 10–20% в тех элементах, которые больше всего теряют выразительность.
В клиентском проекте мне нужно было сохранить насыщенность красного и синего цветов на чёрном фоне. После первичной конвертации цвета стали блёклыми и пришлось корректировать яркость и насыщенность.
![](/upload/setka_images/14283111022025_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Чтобы исправить ситуацию, я усилила насыщенность в Photoshop. Благодаря этому мне удалось добиться нужного оттенка, и печать была максимально приближена к цифровому изображению.
![](/upload/setka_images/14283211022025_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Цветовой профиль печати
Перед конверсией убедитесь, что вы работаете с правильным цветовым профилем, соответствующим типу печати и оборудованию (например, ISO Coated v2, FOGRA39).
Как применить:
- В Photoshop: Edit → Convert to Profile и выберите нужный профиль.
- В Illustrator: Edit → Assign Profile.
Ручная коррекция цвета
После перевода в CMYK проверьте ключевые элементы макета. Если цвета стали слишком блёклыми, воспользуйтесь инструментами для коррекциии Hue/Saturation («Оттенок» / «Насыщенность»):
- Selective Color («Выборочная коррекция цвета») для усиления конкретных оттенков.
- Curves («Кривые») для точной настройки контрастности.
В одном из моих проектов основной цветовой палитрой были пастельные оттенки с плавными переходами. Печать пастельных цветов всегда сложна, так как они могут получиться «грязными». Чтобы этого избежать, в Photoshop я сначала создала градиенты в CMYK и корректировала оттенки вручную, добиваясь мягкости переходов, что позволило точно передать градиенты при печати.
![](/upload/setka_images/14284111022025_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Инструмент замены цветов
Если конкретные цвета критически важны (например, фирменный оттенок бренда), настройте их вручную. Для этого сначала определите цвет в RGB с помощью пипетки и найдите его ближайший аналог в CMYK. Затем у вас есть два варианта в Photoshop: использовать Color Replacement Tool («Инструмент замены цвета») или панель Swatches («Образцы»).
Color Replacement Tool:
- Нажмите и удерживайте инструмент Brush Tool («Кисть»), чтобы отобразить скрытые инструменты.
- Выберите Color Replacement Tool («Инструмент замены цвета»).
- Настройте параметры на верхней панели (режим, размер кисти, образец цвета).
- Зажмите Alt и кликните по исходному цвету.
- Проведите кистью по области, где хотите заменить цвет.
Swatches:
- На верхней панели перейдите Window → Swatches («Окно» → «Образцы»).
- Кликните на нужный образец цвета и закрасьте им нужные элементы с помощью Bucket Tool («Заливка») или Brush Tool («Кисть»).
- Если в стандартной палитре нужного цвета нет, нажмите на пустую ячейку в панели Swatches, введите его значение в CMYK или RGB и сохраните.
Формулы некоторых базовых цветов в CMYK
Чёрный
Классический чёрный (Standard Black) для текста и мелких деталей — C:0%, M:0%, Y:0%, K: 00%.
Глубокий чёрный (Rich Black) для заливок и фоновых элементов — C:60%, M:40%, Y:40%, K:100%.
Белый
Белый (White) в CMYK — это отсутствие печати на бумаге со значениями 0. Если используете цветную бумагу, белого, как правило, не будет.
Красный
Яркий красный (Bright Red) — C:0%, M:100%, Y:100%, K:0%.
Тёмный красный (Burgundy) — C:0%, M:100%, Y:100%, K:50%.
Синий
Ярко-синий (Royal Blue) — C:100%, M:80%, Y:0%, K:0%.
Тёмно-синий (Navy Blue) — C:100%, M:80%, Y 0%, K:50%.
Жёлтый
Чистый жёлтый (Pure Yellow) — C:0%, M:0%, Y:100%, K:0%.
Горчичный (Mustard) — C:0%, M:30%, Y:100%, K:30%.
Зелёный
Ярко-зелёный (Bright Green) — C:100%, M:0%, Y:100%, K:0%.
Оливковый (Olive) — C:20%, M:0%, Y: 00%, K:50%.
Оранжевый
Чистый оранжевый (Pure Orange) — C:0%, M:60%, Y:100%, K:0%.
Тёмно-оранжевый (Dark Orange) — C:0%, M:70%, Y:100%, K:30%.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!