Дизайн
#статьи

4 совета дизайнерам: как устроиться на работу в агентство

На что обратить внимание в отклике, как показать своё портфолио и к чему готовиться на собеседовании.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

О том, как дизайнеру подготовиться к собеседованию, расскажут арт-директора Виолетта Постнова из дизайн-студии ESH Gruppa, Александра Першина из агентства Ohmybrand и Сергей Андрюшин, креативный директор из бюро «Пинк».

Из этой статьи вы узнаете:

Виолетта Постнова

Диджитал-арт-директор дизайн-студии ESH Gruppa. Веб-дизайнер, руководитель проектов, автор образовательных программ для дизайнеров.

Первый контакт со студией

— Разберём два случая: холодное письмо и отклик на реальную вакансию.

1. Если вы пишете холодное письмо, изучите контакты студии. Это может быть почта для соискателей, контакты руководителей или Google-форма. В нашей студии это почта hr@eshgruppa.com.

Что должно быть в письме или сообщении

  • Обязательно укажите тему. Это выделит письмо из общего потока.
  • Укажите желаемую должность или своё направление. Например, «дизайнер айдентики», «middle-дизайнер», «опытный дизайнер».
  • Напишите небольшой сопроводительный текст. Не нужно описывать всю биографию, достаточно сформулировать намерение и кратко описать компетенции.
  • Ссылка на портфолио. Можно оформить его на сайте или другом сервисе, либо же сделать всё в Behance. Портфолио в PDF-формате снижает шансы того, что ваши работы оценят.

2. Если студия публикует вакансию, то, как правило, все формальные требования в ней уже сформулированы, включая тему письма и почту.

Больше советов я давала в статье «Как попасть в дизайн-студию» в нашем блоге.

Письмо соискателя — это своего рода интерфейс, который лучше спроектировать так, чтобы пользователь всё понял при минимальных усилиях.

Востребованные дизайнеры на рынке


1. Те, которые необходимы в данный момент студиям

Востребован будет тот дизайнер, который максимально подходит под критерии вакансии.

Например, если мы ищем специалиста по motion-дизайну, то оцениваем опыт работы именно в этой области. Если нужен дизайнер senior-уровня для работы с айдентикой брендов, уделим внимание опыту работы в проектах с этим направлением. При поиске junior-дизайнера смотрим, есть ли личные проекты и как сделаны учебные.

При выборе дизайнеров мы всегда обращаем внимание на участие в конкурсах и награды.

2. Опытные дизайнеры

Таких ребят мало, и они золотые. Они будут востребованы всегда. В особенности если:

  • работали в разных студиях, агентствах, компаниях;
  • сориентировались в профессии;
  • попробовали себя в разных ролях;
  • умеют давать обратную связь;
  • понимают ценность классной команды;
  • умеют презентовать проекты.

Общие рекомендации

Определение «мультидисциплинарный дизайнер» немного вредное. Непонятно, какие основные компетенции есть у такого специалиста. В работе нужны люди, которые помогут с конкретными задачами и смогут взять на себя ответственность за них.

Формируйте портфолио таким образом, чтобы ваши работы совпадали с направлением работы студии. Например, мы делаем айдентику и промосайты. Проекты с плакатами для ивентов не дадут нам понимания, как вы работаете в наших направлениях.

Я рекомендую оформлять портфолио, опираясь на конкретную компетенцию в сочетании с дополнительным скиллом. Например, айдентика + шрифт/иллюстрация.

Арт-директору важно видеть то, какую работу специалисту можно доверить.

Если вам пришёл отказ, не принимайте это на личный счёт. Это значит, что в конкретном мгновении жизни нашей планеты вы и одна из сотен тысяч студий не подошли друг другу по формальным признакам.

Наберитесь терпения, продолжайте поиски, прокачку портфолио и своих профессиональных целей. Цените себя на любом уровне и не бойтесь ничего.

Подготовка портфолио к собеседованию

Сергей Андрюшин

Креативный директор бюро «Пинк». Семь лет в сфере дизайна, арт-директор 30+ брендингов и концепций.

— Сначала я хочу прояснить один момент про арт-директоров. Они открывают портфолио и смотрят первые пару кейсов в течение нескольких минут. Если что-то зацепило, то могут посмотреть другие работы, прочитать резюме и, может быть, позовут на собеседование. Поэтому самые сильные работы располагаем в начало.

Разрушу миф — количество работ не так важно. У вас может быть всего 2–3 сильных кейса, и этого будет достаточно. Однако если вы хотите показать свой рост, то можете оставить все работы в хронологическом порядке. Иногда интересно посмотреть, как дизайнер развивался от первой к последней (крайней) работе.

Что такое хорошие работы

Вот тут каждый смотрит, исходя из того, какой человек нужен в команду. Но я скажу, какие вещи интересуют меня и на что смотрим в бюро «Пинк»:

  • Тренды. Желательно, чтобы по работам не сложилось впечатление, что человек застрял в прошлом и не следит за актуальным в сфере. Но и брать за основу портфолио одни тренды — не лучшая идея. Существуют стили и приёмы вне времени, которыми не стоит пренебрегать в работах.
  • Стилистика. Круто, если работы разноплановые. Так можно лучше рассмотреть скиллы.
  • Концептуальность. Раскрывайте весь ход мыслей, действий и идей, которые были во время разработки. Так вы покажете объём проделанной работы. Если это прослеживается в портфолио, то этот человек вообще находка. Поэтому не стесняемся, разжёвываем через визуал и текст свою идею.
  • Работа с типографикой. Ничего сверхъестественного, но базовые правила знать важно. Если человек умеет работать с типографикой, то всему остальному обучить можно.

Про заезженную тему. Арт-директора — часто уставшие люди и отчасти изнеженные. Именно поэтому важно избавиться от раздражающих факторов при первой точке контакта. Как это сделать? Не нужно скидывать портфолио PDF-кой или ссылкой на облако с работами. Советую оформлять только в Behance и Dprofile. Иначе рискуете, что ваше портфолио так и не будет открыто.

Кажется, что советы довольно простые? Так и есть. Но как показывает опыт, это очевидно далеко не для всех. Важно понимать алгоритм взаимодействия с твоим портфолио.

Полезная практика — поставить себя на место другого человека и просто позаботиться о нём. Вас могут взять на работу даже со слабым портфолио, если вы покажете человечный подход. Работодатель понимает, что в перспективе это даст больше.

Базовый набор для собеседования

Александра Першина

Арт-директор Ohmybrand. Магистр Школы дизайна НИУ ВШЭ. Преподавала основы дизайна и дизайн упаковки. Участница открытого жюри фестиваля «Среда» в 2023-м и 2024-м.

— Представим, что вы нашли пять студий, которые близки вам по задачам и визуальному стилю. Проверили наличие открытых вакансий. Если их нет, то написали на почту или прямо в Telegram основателю или HR. После получили обратную связь и готовитесь к собеседованию. Как это сделать лучше — рассказала в небольшом чек-листе.

1. Портфолио в удобном формате с 5–10 работами

Для этого подойдут Behance, Dribbble, Dprofile, персональный сайт. В чём не стоит подготавливать портфолио: Notion с кучей подпапок, «Google Диск» с архивами, аккаунт в соцсетях.

Частый недостаток портфолио — абсолютная непрофильность. В последний раз на вакансию «дизайнер упаковки» мы получили множество откликов, полностью состоящих из веб-/UI-/UX-работ. При всём желании оценить такое портфолио невозможно. Это не значит, что оно должно полностью состоять из упаковки. Желательно, чтобы портфолио отображало ваши навыки в максимально близкой к вакансии области.

2. Желание работать

Остальное решится в разговоре и будет зависеть от самой вакансии. Основной критерий — это открытое проявление заинтересованности в профессии и желание работать в сфере. Это поможет «спасти» недочёты портфолио или недостаточный уровень навыков.

3. Вакансия по вашему профилю

Лучше показаться наивным, чем безразличным. Приведу пример из опыта. Однажды соискатель на позицию «старший дизайнер упаковки» сказал на собеседовании: «Знаете, я вообще не особо люблю упаковку». Это вызвало много недоумения. Но сразу стало понятно, что нам не по пути.

В Ohmybrand мы очень ценим, когда у человека есть «хобби» внутри дизайна, например любовь к буквам и леттерингу, страсть рисовать «мышек и зайчиков», тяга к анимации. Мы спрашиваем и про другие интересы, чтобы разрядить обстановку и понять, чем живёт человек вне профессии.

4. Будьте собой

Особенно если дадут пару свободных минут и попросят рассказать о себе. Вы можете рассказать о своих профессиональных целях и любимом проекте, а также про заказчика мечты.

О сопроводительном тексте

  • Кратко расскажите о себе. В дизайн-сфере нет смысла дополнять портфолио длинным эссе. Укажите главные пункты в карьере: где работали дольше всего, чем занимались, и опишите свои самые крепкие навыки. Достаточно будет пары ёмких строк. Остальное расскажете на собеседовании.
  • Не используйте нейросети для текста. Это читается с первых строк и создаёт впечатление, что вам было лень подумать и написать даже о самом себе. Лучше используйте ИИ, чтобы проверить пунктуацию и орфографию, например через чат-бот с Алисой от «Яндекса».

Желаю успешных поисков и классных работ!

Краткая сводка

Выделим основные ошибки при трудоустройстве и покажем уровень нормы. Так ориентироваться при будущем отклике или собеседовании будет проще.

НетДа
Портфолио в PDF-формате / в облачном пространствеBehance, Dprofile, персональный сайт
Биография / Лонгрид о себеКраткое сопроводительное письмо с рассказом о себе
Нейросеть для сопроводительного письмаЧат-боты с проверкой орфографии и пунктуации
Непрофильность откликаВакансия по вашему профилю

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована