Шрифт Suisse Int’l: где используют и с чем сочетают
Рассказываем, для каких проектов подходит Suisse Int’l, и показываем примеры удачных шрифтовых пар с ним.
Изображение: Matt Benkert / Dribbble
Создать эффектную типографику для сайта, документа, постера или рекламы непросто. Правильное решение очень важно: шрифты влияют на восприятие текста и изображений, они способны и привлекать, и отталкивать. К тому же их много, и даже если для проекта уже выбран основной шрифт, к нему наверняка понадобятся дополнительные.
Разберём модную современную гарнитуру Suisse Int’l и расскажем, с чем её сочетать.
Suisse Int’l — что это за шрифт
Suisse Int’l — современный гротеск, созданный студией Swiss Typefaces. Первую его версию выпустили в 2011 году, после чего дорабатывали и дополняли.
По визуальному характеру Suisse Int’l относится к интернациональному, или швейцарскому, стилю. Это направление графического дизайна, в рамках которого стремились к «объективному» представлению информации, чистым сеткам из чётких модулей, геометричности и гуманистичности знаков. Однако графически Suisse Int’l — это не перерисованная цифровая копия шрифтов 1950-х: он напоминает модернистские швейцарские гротески, но выглядит актуально и отлично вписывается в диджитал-эстетику.
Читайте также:
В гарнитуру Suisse Int’l входит 18 шрифтов: девять прямых начертаний от Ultralight до Black и девять соответствующих курсивов. Есть кириллица и арабский алфавит, причём разработали их носители языка — это было принципиально важно для дизайнеров из Swiss Typefaces. Кириллический набор сделали Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий из студии CSTM, а арабский — Паскаль Зогби из 29LT.
Suisse Int’l может визуально «подстраиваться» под контекст и доминировать, выглядеть и строго, и добродушно. Возможно, поэтому он стал настолько популярным инструментом графики: шрифты этой гарнитуры часто встречаются в брендинге, веб-дизайне и дизайне печатного нон-фикшена. Но особенно часто — в оформлении сайтов-портфолио студий и арт-директоров.
Suisse Int’l — это часть суперсемейства шрифтов Suisse, в которое также входят:
- зауженный Suisse Int’l Condensed, кириллицу и греческий для которого разработал Алексей Ваняшин;
- моноширинный Suisse Int’l Mono;
- антиква Suisse Works;
- гротеск с более открытым характером Suisse Screen;
- гибридный Suisse Neue.
Посмотрим, как шрифты Suisse Int’l выглядят в разных проектах и какие шрифтовые пары с ними можно собирать.
Suisse Int’l в визуальных коммуникациях
В медиа о дизайне «поле» карточки статей оформляют Suisse Int’l Regular, Suisse Int’l Medium и Suisse Int’l Book. Типографика с ними выглядит минималистично, актуально и позволяет легко воспринимать контент.
Типографика постеров и навигации для выставки в пражском Kunsthalle построена на сложном сочетании шрифтов. Имя художника — акцидентный Kunst Grid, созданный специально для айдентики музея на основе скетча Яна Чихольда. Название «Мгновение ока, и годы прошли» на трёх языках — элегантная антиква в прямом и курсивном начертаниях. Даты выставки набраны Suisse Int’l Regular, который в таком окружении выглядит спокойным, размеренным и просто сообщает важную информацию.
В 2020 году в Новой Голландии в зеркальном павильоне демонстрировали видеоарт Дэвида Хокни, современного художника. Все тексты на плакатах, навигации, рекламе и на самом павильоне были оформлены парой из Suisse Int’l и родственной ему антиквы Suisse Works.
В наборе Suisse Works нет кириллицы, поэтому в адаптации дизайна на русский язык тексты набраны только Suisse Int’l. Получился эффект, будто Suisse Works «отвечает» за английский, а Suisse Int’l — за русский.
Suisse Int’l в интерфейсах
Ян Парти создавал Suisse Int’l в диджитал-эпоху, с учётом эстетических потребностей и условий восприятия знаков, которые создают цифровые продукты. Среди прочего по этой причине шрифты этой гарнитуры широко используют в веб-дизайне.
Например, сайт в честь 15-летия российской компании Melon Group, которой принадлежат бренды Sela, Befree и прочие массмаркет-марки одежды, оформлен контрастной парой из SangBleu Empire и Suisse Int’l.
SangBleu — шрифтовая коллекция авторства дизайнеров из той же студии Swiss Typefaces. SangBleu Empire можно условно назвать романской антиквой с акцидентным характером, а сами авторы характеризуют её как «гарнитуру с синдромом Наполеона».
Ещё один пример сочетания гротеска Suisse Int’l и антиквы Suisse Works — дизайн лендинга о знаковом архитектурном объекте в Минске. Шрифтом с засечками набран основной объём текста, без засечек — примечания, заголовки и названия разделов в панели навигации. Таким образом, дизайнер использовал классическую «книжную» схему «гротеск плюс антиква» в интерфейсе.
«Агами» — производитель современной керамики с нордик-дизайном для ежедневного использования, и типографика в оформлении интернет-магазина этой марки передаёт образ спокойствия, предсказуемости и утилитарности. Тексты в элементах навигации и кнопках набраны Input Sans Narrow, графика которого отсылает к интерфейсам первых компьютеров, а описания бренда и товаров — Suisse Int’l Light, который в таком контексте выглядит мягко и миролюбиво.
Suisse Int’l в айдентике
Чтобы отразить в брендинге студии идею «фокуса на графическом дизайне и иррациональных эмоциях», авторы взяли акцидентный Grand Slang с дерзко-страстной пластикой букв для логотипа и нейтрально-предсказуемый Suisse Int’l в качестве поддерживающего фирменного шрифта.
Гротеск Suisse Int’l — хороший выбор, когда нужно поддержать другие, декоративные шрифты в фирменном стиле, особенно с резкими штрихами. Его истинно швейцарская графика визуально придаёт ToV бренда спокойствие профессионализма.
Suisse Int’l классно сочетается с романскими антиквами не только в дизайне интерфейсов, но и в брендинге. Например, у айдентики испанской марки обуви эксцентричных расцветок характер оптимиста: этого эффекта добились за счёт палитры ярких цветов и сочетания винтажного Bernase Roman и легкочитаемого Suisse Int’l.
Suisse Int’l в печати
Объёмная публикация Mesta иллюстраторки из Аахена Андреа Иль посвящена теме эмиграции и чувствам по отношению к покинутому дому. Она представляет собой коллекцию из 26 интервью людей разного происхождения, с разной самоидентификацией и разным восприятием их нового и старого пространства.
Основной текст набран Suisse Int’l, заголовки — Apoc, врезы — Panama, и такое сочетание различающихся шрифтов передаёт идею экспрессии и стремления смело высказаться.
Ещё один пример дизайна печатного издания — книга «Все окна настежь, а свежего воздуха нет» о культурных последствиях цифровизации. Задачей дизайнерки было создать и выдержать нейтральный тон исследования, поэтому она оформила все тексты шрифтами одного суперсемейства — Suisse Int’l, Suisse Works и Suisse Int’l Mono.
Где скачать Suisse Int’l
Единственный надёжный источник гарнитуры Suisse Int’l — это сайт словолитни Swiss Typefaces, в которой её разработали. Мы не рекомендуем обращаться к другим сайтам: на них могут быть устаревшие и некорректные версии шрифтовых файлов.
Чтобы купить Suisse Int’l на официальном сайте студии, понадобится банковская карта, выпущенная не в РФ.
В линейке Suisse Int’l все начертания платные, кроме Suisse Int’l Book: он стоит 0 франков, то есть распространяется бесплатно.
Кроме того, можно скачать весь пакет без оплаты для пробного использования. Например, чтобы протестировать, подходят ли шрифты Suisse Int’l для логотипа или интерфейса.
Аналоги Suisse Int’l
Если Suisse Int’l не подходит по графике или стоимости, можно обратиться к другим семействам «интернациональных» шрифтов:
- бесплатный Inter из каталога Google Fonts;
- неогротеск Acumin, который можно бесплатно установить из библиотеки Adobe Fonts;
- великий образец швейцарского шрифтостроения Univers;
- близкий родственник «гельветики» Haas Unica;
- вариативный Basel Grotesk;
- чуть более винтажный Graphik.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!