Дизайн
#статьи

Шрифт Neue Haas Grotesk: где используют и с чем сочетают

Рассказываем, для каких проектов подходит Neue Haas Grotesk, и показываем примеры удачных шрифтовых пар с ним.

Изображение: Anthony Neil Dart / Behance

Создать эффектную типографику для сайта, документа, постера или рекламы непросто. Правильное решение очень важно: шрифты влияют на восприятие текста и изображений, они способны и привлекать, и отталкивать. К тому же их много, и даже если для проекта уже выбран основной шрифт, к нему наверняка понадобятся дополнительные.

Разберём одну из самых популярных гарнитур — Neue Haas Grotesk — и расскажем, с чем её сочетать.

Neue Haas Grotesk — что это за шрифт

Если попросить любого дизайнера назвать самый известный шрифт, то, скорее всего, это будет Helvetica. Этот гротеск — буквально Coca-Cola среди шрифтов: его используют по всему миру и в любом дизайне. Helvetica можно считать матерью десятков новых гарнитур в швейцарском стиле — лёгких для чтения вблизи и издалека, нейтральных и лаконичных.

Но Helvetica, которую мы видим с экранов сейчас, — не совсем тот шрифт, что создал Макс Мидингер в 1957-м. Оригинальные формы адаптировали к разным печатным машинам, носителям и алфавитам, дизайн переходил в digital: из-за всего этого часть первоначальных деталей за годы потерялась.

Helvetica — это столп веб-дизайна: эта гарнитура одной из первых перешла в цифровую типографику.

И даже Helvetica — не то имя, которое дал гарнитуре автор. Изначально шрифт назывался Neue Haas Grotesk. В 1959 году из-за юридических коллизий, а также для того, чтобы продукт лучше воспринимали на международном рынке, гарнитуре сменили имя на латинское слово «швейцарская».

До начала XXI века первый вариант — тот Neue Haas Grotesk, что создал Мидингер, — существовал только в металлическом наборе. В 2004 году шрифтовой дизайнер Кристиан Шварц получил задачу восстановить оригинал, но в современном цифровом формате. Изначально его собирались использовать в ребрендинге The Guardian, но это медиа от проекта отказалось, и в 2010 году Neue Haas Grotesk стала фирменной гарнитурой издания Bloomberg Businessweek. Однако не только одна эта корпорация стала пользоваться гарнитурой: она вошла в каталог Linotype и приобрела большую популярность у дизайнеров.

За несколько лет кропотливой работы дизайнер максимально точно воспроизвёл графические решения Мидингера в структуре и рисунке букв возрождённого Neue Haas Grotesk.

Современный Neue Haas Grotesk — это два крупных подсемейства: Neue Haas Grotesk Text и Neue Haas Grotesk Display. В них заложены разные оптические размеры: со шрифтами Text можно делать увеличенную разрядку, чтобы оформить большие объёмы текста, а с Display ― более компактную, для интерфейсов.

Neue Haas Grotesk поддерживает 33 языка, однако в этом семействе нет кириллицы — ни базовой, ни расширенной.

22 начертания Neue Haas Grotesk для базовой и расширенной латиницы
Скриншот: Linotype.com / Skillbox Media
Логотип Pinterest после редизайна в 2017 году. Слово оформлено Neue Haas Grotesk Display в жирном начертании с лёгкими изменениями в рисунке букв и с уменьшенным кернингом
Изображение: Kurppa Hosk
В типографике сайта информационного агентства Bloomberg использована веб-версия Haas Grotesk
Скриншот: сайт Bloomberg / Skillbox Media
Neue Haas Grotesk подходит для оформления больших текстов в вебе — например, длинных списков наград или подробного перечисления мест
Скриншот: сайт Dídac Ballester / Skillbox Media
Швейцарский дизайн в действии: Neue Haas Grotesk в айдентике женевского фестиваля проектов на тему тела и сексуальности
Изображение: сайт Le Fesses-tival / Skillbox Media

Neue Haas в интерфейсе

Шрифтовая пара GT Ultra и Neue Haas Grotesk
Скриншот: сайт Nuch / Skillbox Media

В типографике сайта интересного продукта — джема из разноцветной моркови — использовали необычную пару: шрифт без засечек Neue Haas Grotesk и антикву GT Ultra от словолитни Grilli Type в элегантном начертании Fine. Тексты оформлены одновременно двумя шрифтами, причём в роли акцидентного выступает именно гротеск — им набраны главные слова-характеристики.

Neue Haas в рекламе

Neue Haas Grotesk Display Light и японские иероглифы в дизайне зина Nike
Изображение: Matteus de Faria Vilas Boas / Behance

В 2020 году бренд Nike провёл в Токио рекламную кампанию в поддержку Nike Air Max, и в её рамках дизайнеры создали объёмный зин. Это был физический, а не цифровой продукт, который в рекламной механике служил «мостиком» к игре с дополненной реальностью.

Тексты на латинице в зине оформлены Neue Haas Grotesk Display в начертании Light: это тоже можно считать деталью, которая визуально соединяет ручную работу и digital-мир.

Neue Haas в логотипе

Логотип Музея искусств Перес оформлен Neue Haas Grotesk
Изображение: The Pérez Art Museum / дизайн агентства «2×4»

Здание Музея искусств Майами спроектировали швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мёрон. В выставочных залах огромные окна в пол и флуоресцентные лампы, которые обеспечивают равномерное, по-лабораторному «чистое» освещение. К заливу Бискейн, у побережья которого находится PAMM, выходит лестница шириной 50 метров.

Шрифты и модульность в логотипе выражают одновременно монументальность и естественную простоту. Кастомный рисунок букв PAMM в символе напоминает об авангарде, а Neue Haas Grotesk в полном имени музея выглядит буквально как памятник швейцарской графике.

Neue Haas в печати

Шрифтовая пара Lydia и Neue Haas Grotesk на обложке книги
Изображение: Aesthetic Magic

Название книги о главных инструментах креативного процесса оформлено каллиграфическим гротеском Lydia, а подзаголовок и имя автора — Neue Haas Grotesk.

Такая контрастная пара способна сама по себе привлечь внимание — даже если не печатать текст голографической фольгой.

Neue Haas в дизайне упаковки

Шрифтовая пара Cooper Light и Neue Haas Grotesk в дизайне упаковки
Изображение: Cat Person

Cat Person ― бренд кошачьей еды с продуманным составом и удобной упаковкой. В дизайне использованы милые иллюстрации и простые формы, а типографика напоминает об оформлении детских книг: названия продуктов и важные данные набраны винтажной антиквой Cooper, а детальные описания — Neue Haas Grotesk.

Где скачать или купить Neue Haas Grotesk

Гарнитура Neue Haas Grotesk платная. Купить семейства Display, Text или отдельные шрифты можно в каталогах:

Есть ресурсы, где предлагают скачать Neue Haas Grotesk бесплатно: учитывайте, что это, скорее всего, незаконно, плюс шрифтовые файлы могут быть плохого качества и с ошибками.

Аналоги Neue Haas Grotesk

Альтернативой Neue Haas может быть практически любой гельветикоподобный шрифт. Например, среди платных это:

Плюс несколько бесплатных вариантов:

Все тексты на сайте бренда Burton оформлены Helvetica Now
Скриншот: Burton / Skillbox Media

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована