Шрифт Neue Haas Grotesk: где используют и с чем сочетают
Рассказываем, для каких проектов подходит Neue Haas Grotesk, и показываем примеры удачных шрифтовых пар с ним.
Изображение: Anthony Neil Dart / Behance
Создать эффектную типографику для сайта, документа, постера или рекламы непросто. Правильное решение очень важно: шрифты влияют на восприятие текста и изображений, они способны и привлекать, и отталкивать. К тому же их много, и даже если для проекта уже выбран основной шрифт, к нему наверняка понадобятся дополнительные.
Разберём одну из самых популярных гарнитур — Neue Haas Grotesk — и расскажем, с чем её сочетать.
Neue Haas Grotesk — что это за шрифт
Если попросить любого дизайнера назвать самый известный шрифт, то, скорее всего, это будет Helvetica. Этот гротеск — буквально Coca-Cola среди шрифтов: его используют по всему миру и в любом дизайне. Helvetica можно считать матерью десятков новых гарнитур в швейцарском стиле — лёгких для чтения вблизи и издалека, нейтральных и лаконичных.
Но Helvetica, которую мы видим с экранов сейчас, — не совсем тот шрифт, что создал Макс Мидингер в 1957-м. Оригинальные формы адаптировали к разным печатным машинам, носителям и алфавитам, дизайн переходил в digital: из-за всего этого часть первоначальных деталей за годы потерялась.
Helvetica — это столп веб-дизайна: эта гарнитура одной из первых перешла в цифровую типографику.
И даже Helvetica — не то имя, которое дал гарнитуре автор. Изначально шрифт назывался Neue Haas Grotesk. В 1959 году из-за юридических коллизий, а также для того, чтобы продукт лучше воспринимали на международном рынке, гарнитуре сменили имя на латинское слово «швейцарская».
До начала XXI века первый вариант — тот Neue Haas Grotesk, что создал Мидингер, — существовал только в металлическом наборе. В 2004 году шрифтовой дизайнер Кристиан Шварц получил задачу восстановить оригинал, но в современном цифровом формате. Изначально его собирались использовать в ребрендинге The Guardian, но это медиа от проекта отказалось, и в 2010 году Neue Haas Grotesk стала фирменной гарнитурой издания Bloomberg Businessweek. Однако не только одна эта корпорация стала пользоваться гарнитурой: она вошла в каталог Linotype и приобрела большую популярность у дизайнеров.
За несколько лет кропотливой работы дизайнер максимально точно воспроизвёл графические решения Мидингера в структуре и рисунке букв возрождённого Neue Haas Grotesk.
Современный Neue Haas Grotesk — это два крупных подсемейства: Neue Haas Grotesk Text и Neue Haas Grotesk Display. В них заложены разные оптические размеры: со шрифтами Text можно делать увеличенную разрядку, чтобы оформить большие объёмы текста, а с Display ― более компактную, для интерфейсов.
Neue Haas Grotesk поддерживает 33 языка, однако в этом семействе нет кириллицы — ни базовой, ни расширенной.
Neue Haas в интерфейсе
В типографике сайта интересного продукта — джема из разноцветной моркови — использовали необычную пару: шрифт без засечек Neue Haas Grotesk и антикву GT Ultra от словолитни Grilli Type в элегантном начертании Fine. Тексты оформлены одновременно двумя шрифтами, причём в роли акцидентного выступает именно гротеск — им набраны главные слова-характеристики.
Neue Haas в рекламе
В 2020 году бренд Nike провёл в Токио рекламную кампанию в поддержку Nike Air Max, и в её рамках дизайнеры создали объёмный зин. Это был физический, а не цифровой продукт, который в рекламной механике служил «мостиком» к игре с дополненной реальностью.
Тексты на латинице в зине оформлены Neue Haas Grotesk Display в начертании Light: это тоже можно считать деталью, которая визуально соединяет ручную работу и digital-мир.
Neue Haas в логотипе
Здание Музея искусств Майами спроектировали швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мёрон. В выставочных залах огромные окна в пол и флуоресцентные лампы, которые обеспечивают равномерное, по-лабораторному «чистое» освещение. К заливу Бискейн, у побережья которого находится PAMM, выходит лестница шириной 50 метров.
Шрифты и модульность в логотипе выражают одновременно монументальность и естественную простоту. Кастомный рисунок букв PAMM в символе напоминает об авангарде, а Neue Haas Grotesk в полном имени музея выглядит буквально как памятник швейцарской графике.
Читайте также:
Neue Haas в печати
Название книги о главных инструментах креативного процесса оформлено каллиграфическим гротеском Lydia, а подзаголовок и имя автора — Neue Haas Grotesk.
Такая контрастная пара способна сама по себе привлечь внимание — даже если не печатать текст голографической фольгой.
Neue Haas в дизайне упаковки
Cat Person ― бренд кошачьей еды с продуманным составом и удобной упаковкой. В дизайне использованы милые иллюстрации и простые формы, а типографика напоминает об оформлении детских книг: названия продуктов и важные данные набраны винтажной антиквой Cooper, а детальные описания — Neue Haas Grotesk.
Где скачать или купить Neue Haas Grotesk
Гарнитура Neue Haas Grotesk платная. Купить семейства Display, Text или отдельные шрифты можно в каталогах:
Есть ресурсы, где предлагают скачать Neue Haas Grotesk бесплатно: учитывайте, что это, скорее всего, незаконно, плюс шрифтовые файлы могут быть плохого качества и с ошибками.
Читайте также:
Аналоги Neue Haas Grotesk
Альтернативой Neue Haas может быть практически любой гельветикоподобный шрифт. Например, среди платных это:
- Pragmatica от Paratype,
- Neue Montreal от PangramPangram,
- Neue Haas Unica от Monotype,
- Helvetica Now от Monotype.
Плюс несколько бесплатных вариантов:
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!