10 трендов в графическом дизайне — 2024
Из которых два про ИИ — скрывать тут нечего.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
2023 год… Уфф. Он прошёл под знаком ИИ — это очевидно. Чуть менее на слуху, но так же популярны были 3D и AR. Накопилась и усталость от вездесущей диджитал-эстетики. Так быстро, что мы не можем не заметить. Пробуем предугадать тренды 2024-го, а там и теперь уже однозначно наступившее будущее, и возвращение к старому и доброму. Не призываем занимать никаких сторон: вдохновляться можно и нужно всем.
Не буквы, а символы
«Осторожно, хрупкое», «Стирать вручную» и эмодзи: что общего у всех этих символов, будто сошедших с изнанки рубашки или с расширенной клавиатуры? А то, что в наступающем году они будут заменять привычные графемы: и иногда не пару букв, а целое слово.


Найти зерно успеха
Явные растительные мотивы уже набили оскомину: они были в трендах и год, и два назад. Но вернуться к природе всё ещё хочется: что же делать? Дизайнеры находят изящные решения: зашифровывают природные формы, например семечки, в типографику.



Стоя на плечах гигантов
Новое — это хорошо забытое старое. Когда речь заходит о брендинге чего-то, у чего есть история, грех не залезть в архивы и не вдохновиться работами предшественников. Так, например, сделали в венской студии Studio Herrström, когда делали брендинг для Элвиса Пресли и Уитни Хьюстон. Дизайнеры освежили шрифты со старых афиш, плакатов и картинок. И ещё раз доказали, что лаконичный графический дизайн — это вневременное.



Возрождение Средневековья
В тренде — драма, элементы мистической графики, максимальные контрасты и обращённые ввысь формы. Можно даже не цитировать манускрипты и не перерисовывать старинные карты Таро: для модного средневекового дизайна заузить гротеск, добавить чёрного и огня.

Читайте также:





Читайте также:
3D motion + реальность
Связано ли это с вездесущим AR? Вполне вероятно. Кто бы ни предрекал смерть странных крутящихся 3D-объектов, они живее всех живых. Они дополняют и украшают «реальные» предметы — такой диджитал-футуризм.




Подражание архитектуре
Разные культурные центры часто делают в старых зданиях, представляющих большую художественную ценность, например конструктивистских. А иногда архитекторы делают такую новую постройку, что было бы даже нечестно отвлекать от неё внимание чересчур вычурным логотипом. Вот дизайнеры и не изобретают велосипед — и используют в логотипе форму сооружения, элегантно передавая её одной-двумя линиями.



Одна голова хорошо, а много — лучше
В 2023 году большие мероприятия, например Олимпийские игры и Adobe Max, делали ставку на разнообразие — а потому приглашали делать айдентику не одного иллюстратора или команду, а сразу несколько разношёрстных авторов. Это не совсем коллаборация, а скорее идея «разные, но равные».



Ручная работа
В использовании искусственного интеллекта, мгновенно набравшего обороты в 2023 году, есть одна большая проблема: поскольку модели обучаются на миллионах изображений, итоговый результат выглядит, как «средняя температура по больнице». А потому всё больше клиентов (и больше дизайнеров) будут хотеть рисовать старые добрые авторские логотипы. К примеру, написанные от руки — в них чувствуется тепло, они человечнее, что ли!


Использовали ИИ и никому про это не расскажем
И это совсем не воровство, как можно было бы подумать. Дизайнеры уже используют творчество ИИ как референсы, нейросети помогают быстро накидать идеи во время брейншторма, а ещё они учат чётко формулировать свой запрос. И те специалисты, кто подумал: «Почему бы и нет?» — определённо будут на коне в наступающем году.

Читайте также:
Использовали ИИ и гордимся этим
«Это было не просто смело, а [ужас] как смело!» Честно говоря, и в конце 2023 года, и в начале 2024-го признаться, что используешь ИИ — большой риск. А вдруг заказчик обесценит работу? А вдруг публика окажется консервативной и сочтёт генеративный дизайн «ненастоящим»? Успокаивает одно: в лагере лояльных к ИИ становится всё больше и дизайнеров, и клиентов. На фестивале «Среда», например, в уходящем году появилось сразу четыре «нейросетевых» номинации: «Использование ИИ и нейросетей в брендинге», «Использование ИИ и нейросетей в цифровом дизайне», «Использование ИИ и нейросетей в рекламе» и «Использование ИИ и нейросетей в концепции». И, кажется, есть надежда, что в 2024 году роботов не будут прогонять — а будут чествовать.


Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!