Дизайн
#Мнения

Отсылки, ретро, доступность: вечные тренды дизайна на 2025 год

Рассказываем, на какие тенденции в профессии стоит обратить внимание дизайнеру.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Коммуникационный дизайнер VK и арт-директор Дарья Купцова рассуждает, как и почему сформировались вечные тренды, которые продолжат определять дизайн в ближайшем будущем.

Дарья Купцова

Эксперт по коммуникационному дизайну и маркетингу, оформляет федеральные рекламные кампании VK. Ex-арт-директор агентства Bright Side, член жюри Silver Mercury, лауреат фестивалей Awwwards и «Среда». Ведёт подкаст о дизайне «Одна кавычка».

Строчные буквы

Русификация иностранных названий, использование строчных букв (даже в аббревиатурах) и максимум сокращения — тренд, обусловленный общением в социальных медиа. В публичных и личных сообщениях люди стали часто игнорировать заглавные буквы, и для большинства такая манера письма стала привычной.

В ребрендинге Tele2 лаконичное название t2 подчёркивает простоту и соответствует современному ритму жизни, где ценится каждая минута
Скриншот: сайт T2
Ассоциация брендинговых компаний России провела ребрендинг, где, несмотря на аббревиатуру, всё равно использует строчные буквы
Изображение: ONY Agency / Behance
Компания «Четыре лапы» провела ребрендинг, где перешла с прописного написания на строчные буквы
Изображение: «Четыре лапы»

Фольклор

Дизайнеры используют исторические мотивы славянской культуры: узоры хохломы, гжели, городскую роспись. Традиционные формы и цвета приводят к минимализму, экологичному дизайну и персонализации, создавая свежие решения с локальным колоритом.

Фестиваль «Кинешма купеческая» передаёт атмосферу купеческой Кинешмы конца XIX — начала XX века, с её особняками, ярмарками и прототипами героев Островского. Визуальный стиль отражает оживлённость городской жизни через стилизованные дореволюционные плакаты
Изображение: «Кинешма купеческая» / Dotorg
Использование узоров русской архитектуры, а именно резных наличников в типографике
Изображение: ABCdesign

Дизайн для всех

Доступность означает удобство интерфейсов, простоту инфографики и учёт потребностей всех пользователей. Инклюзия — это не только про инвалидность, а про доступность для всех. Например, если в метро нельзя посмотреть видео без наушников, значит, контент недостаточно доступен.

На «VK Инклюзия‘23» на экране одновременно видно спикера, его презентацию и переводчика на язык жестов. А VK Fest 2024 перевели на жестовый язык в прямой трансляции
Кадр: VK Team / VK Видео
Mastercard сделал тактильную карту для слепых и карту для людей с деменцией
Изображение: Mastercard

Поп-культура

Это мощный инструмент для создания эмоциональной связи с аудиторией, так как вызывает ассоциации и воспоминания, объединяющие людей. Элементы из фильмов, сериалов и культурных феноменов позволяют брендам создавать тематический опыт.

Airbnb стилизует комнаты под дома из культовых фильмов, как, например, дом Барби
Фото: Airbnb / Hogwash Studios
Коллаборации брендов, таких как Nike и сериала «Очень странные дела», включают образы из 1980-х, что усиливает эмоции и привлекает фанатов
Изображение: Nike x The Stranger Things
Композиции как у киноафиш: аутентичные фотографии с ярким текстом
Изображение: Jorge Marrufo / Behance

Минимализм и градиенты

Информационная перегруженность подталкивает дизайнеров к лаконичности. Пользователи хотят видеть только главное, чтобы быстро усвоить информацию.

Минималистичный подход с фокусом на простые формы помогает снизить визуальный шум. Простота линий, лаконичные градиентные растяжки и крупные шрифты помогают акцентировать внимание на главном.

Айдентика «Яндекс Музыки» фокусирует внимание на интерфейсе и логотипе, убирая все лишние элементы
Изображение: «Яндекс Музыка» / ONY Agency
Пример использования плавных градиентов и нейросетей в одной айдентике
Изображение: ОПЫТ / Behance
Минимум текста, который выглядит живо в сочетании с градиентными паттернами
Изображение: East China Normal University / Shanghai Cary Brand Planning Co. / Red Dot Design Award

Ностальгия и ретростиль

Под воздействием стрессов и неопределённости люди тянутся к знакомому и вызывающему приятные воспоминания: «тупым» телефонам, виниловым пластинкам, кассетным магнитофонам. В дизайне это проявляется через пастельные цвета, ретрошрифты и текстуры, напоминающие старую типографику и стилистику.

Изображение: Raiffeisen DGTL / ONY Agency
Вариативная ASCII-графика позволяет делать интересные анимации в проектах — как у Raiffeisen DGTL или «Блексимо»
Изображение: «Блексимо» / «Студия Артемия Лебедева»

Экологичность

В ответ на глобальные вызовы экологии бренды и потребители всё больше внимания уделяют устойчивым решениям.

Выражается в минимализме, натуральных цветах и текстурах, а также в использовании биоразлагаемых или перерабатываемых материалов.

Lush использует переработанную бумагу и экочернила для упаковки
Изображение: Lush

AI и персонализированный контент

ИИ позволяет дизайнерам экономить время и гибко адаптировать контент под аудиторию. Благодаря этому можно быстро создавать креативы и персонализировать дизайн под интересы каждого пользователя, делая их более уникальными и «своими».

Изображение: «Вкусвилл» / Sensesay
Дизайн «Вкусвилла» подстраивается под каждого человека, создавая уникальные узоры и графику на основе его взаимодействий. Информация о пользователях, их местах и времени взаимодействия с брендом формирует уникальные паттерны, графику и даже тексты в режиме реального времени
Изображение: «Вкусвилл» / Sensesay

Интерактивность

Развитие мобильных устройств и AR/VR-технологий привело к тому, что пользователи хотят более глубокого и интерактивного взаимодействия с брендами. Такой подход помогает привлечь внимание и запомниться, а также побуждает людей сохранить носитель с QR-кодом как сувенир.

«МТС Строки» запустили AR-активацию в метро Москвы: пассажиры могут сканировать QR-код и увидеть сцены из книг прямо на карте «Тройка». Объёмные иллюстрации в 360° сопровождаются текстами и создают эффект погружения
Изображение: «МТС Строки» / Mosaic
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована