Отсылки, ретро, доступность: вечные тренды дизайна на 2025 год
Рассказываем, на какие тенденции в профессии стоит обратить внимание дизайнеру.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Коммуникационный дизайнер VK и арт-директор Дарья Купцова рассуждает, как и почему сформировались вечные тренды, которые продолжат определять дизайн в ближайшем будущем.
Дарья Купцова
Эксперт по коммуникационному дизайну и маркетингу, оформляет федеральные рекламные кампании VK. Ex-арт-директор агентства Bright Side, член жюри Silver Mercury, лауреат фестивалей Awwwards и «Среда». Ведёт подкаст о дизайне «Одна кавычка».
Строчные буквы
Русификация иностранных названий, использование строчных букв (даже в аббревиатурах) и максимум сокращения — тренд, обусловленный общением в социальных медиа. В публичных и личных сообщениях люди стали часто игнорировать заглавные буквы, и для большинства такая манера письма стала привычной.
Читайте также:
Фольклор
Дизайнеры используют исторические мотивы славянской культуры: узоры хохломы, гжели, городскую роспись. Традиционные формы и цвета приводят к минимализму, экологичному дизайну и персонализации, создавая свежие решения с локальным колоритом.
Читайте также:
Дизайн для всех
Доступность означает удобство интерфейсов, простоту инфографики и учёт потребностей всех пользователей. Инклюзия — это не только про инвалидность, а про доступность для всех. Например, если в метро нельзя посмотреть видео без наушников, значит, контент недостаточно доступен.
Поп-культура
Это мощный инструмент для создания эмоциональной связи с аудиторией, так как вызывает ассоциации и воспоминания, объединяющие людей. Элементы из фильмов, сериалов и культурных феноменов позволяют брендам создавать тематический опыт.
Читайте также:
Минимализм и градиенты
Информационная перегруженность подталкивает дизайнеров к лаконичности. Пользователи хотят видеть только главное, чтобы быстро усвоить информацию.
Минималистичный подход с фокусом на простые формы помогает снизить визуальный шум. Простота линий, лаконичные градиентные растяжки и крупные шрифты помогают акцентировать внимание на главном.
Читайте также:
Ностальгия и ретростиль
Под воздействием стрессов и неопределённости люди тянутся к знакомому и вызывающему приятные воспоминания: «тупым» телефонам, виниловым пластинкам, кассетным магнитофонам. В дизайне это проявляется через пастельные цвета, ретрошрифты и текстуры, напоминающие старую типографику и стилистику.
Читайте также:
Экологичность
В ответ на глобальные вызовы экологии бренды и потребители всё больше внимания уделяют устойчивым решениям.
Выражается в минимализме, натуральных цветах и текстурах, а также в использовании биоразлагаемых или перерабатываемых материалов.
AI и персонализированный контент
ИИ позволяет дизайнерам экономить время и гибко адаптировать контент под аудиторию. Благодаря этому можно быстро создавать креативы и персонализировать дизайн под интересы каждого пользователя, делая их более уникальными и «своими».
Читайте также:
Интерактивность
Развитие мобильных устройств и AR/VR-технологий привело к тому, что пользователи хотят более глубокого и интерактивного взаимодействия с брендами. Такой подход помогает привлечь внимание и запомниться, а также побуждает людей сохранить носитель с QR-кодом как сувенир.
Читайте также: