Отсылки, ретро, доступность: вечные тренды дизайна на 2025 год
Рассказываем, на какие тенденции в профессии стоит обратить внимание дизайнеру.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Коммуникационный дизайнер VK и арт-директор Дарья Купцова рассуждает, как и почему сформировались вечные тренды, которые продолжат определять дизайн в ближайшем будущем.

Дарья Купцова
Эксперт по коммуникационному дизайну и маркетингу, оформляет федеральные рекламные кампании VK. Ex-арт-директор агентства Bright Side, член жюри Silver Mercury, лауреат фестивалей Awwwards и «Среда». Ведёт подкаст о дизайне «Одна кавычка».
Строчные буквы
Русификация иностранных названий, использование строчных букв (даже в аббревиатурах) и максимум сокращения — тренд, обусловленный общением в социальных медиа. В публичных и личных сообщениях люди стали часто игнорировать заглавные буквы, и для большинства такая манера письма стала привычной.

Скриншот: сайт T2

Изображение: ONY Agency / Behance

Изображение: «Четыре лапы»

Читайте также:
Фольклор
Дизайнеры используют исторические мотивы славянской культуры: узоры хохломы, гжели, городскую роспись. Традиционные формы и цвета приводят к минимализму, экологичному дизайну и персонализации, создавая свежие решения с локальным колоритом.

Изображение: «Кинешма купеческая» / Dotorg

Изображение: ABCdesign

Читайте также:
Дизайн для всех
Доступность означает удобство интерфейсов, простоту инфографики и учёт потребностей всех пользователей. Инклюзия — это не только про инвалидность, а про доступность для всех. Например, если в метро нельзя посмотреть видео без наушников, значит, контент недостаточно доступен.

Кадр: VK Team / VK Видео

Изображение: Mastercard
Поп-культура
Это мощный инструмент для создания эмоциональной связи с аудиторией, так как вызывает ассоциации и воспоминания, объединяющие людей. Элементы из фильмов, сериалов и культурных феноменов позволяют брендам создавать тематический опыт.

Фото: Airbnb / Hogwash Studios

Изображение: Nike x The Stranger Things

Изображение: Jorge Marrufo / Behance

Читайте также:
Минимализм и градиенты
Информационная перегруженность подталкивает дизайнеров к лаконичности. Пользователи хотят видеть только главное, чтобы быстро усвоить информацию.
Минималистичный подход с фокусом на простые формы помогает снизить визуальный шум. Простота линий, лаконичные градиентные растяжки и крупные шрифты помогают акцентировать внимание на главном.

Изображение: «Яндекс Музыка» / ONY Agency

Изображение: ОПЫТ / Behance

Изображение: East China Normal University / Shanghai Cary Brand Planning Co. / Red Dot Design Award

Читайте также:
Ностальгия и ретростиль
Под воздействием стрессов и неопределённости люди тянутся к знакомому и вызывающему приятные воспоминания: «тупым» телефонам, виниловым пластинкам, кассетным магнитофонам. В дизайне это проявляется через пастельные цвета, ретрошрифты и текстуры, напоминающие старую типографику и стилистику.


Изображение: «Блексимо» / «Студия Артемия Лебедева»

Читайте также:
Экологичность
В ответ на глобальные вызовы экологии бренды и потребители всё больше внимания уделяют устойчивым решениям.
Выражается в минимализме, натуральных цветах и текстурах, а также в использовании биоразлагаемых или перерабатываемых материалов.

Изображение: Lush
AI и персонализированный контент
ИИ позволяет дизайнерам экономить время и гибко адаптировать контент под аудиторию. Благодаря этому можно быстро создавать креативы и персонализировать дизайн под интересы каждого пользователя, делая их более уникальными и «своими».


Изображение: «Вкусвилл» / Sensesay

Читайте также:
Интерактивность
Развитие мобильных устройств и AR/VR-технологий привело к тому, что пользователи хотят более глубокого и интерактивного взаимодействия с брендами. Такой подход помогает привлечь внимание и запомниться, а также побуждает людей сохранить носитель с QR-кодом как сувенир.

Изображение: «МТС Строки» / Mosaic

Читайте также: