Дизайн
#Мнения

Эмпатия, рефлексия и шрифтовые радости

Под конец года принято подводить итоги. Самое разумное для дизайнера в 2022-м — сосредоточиться на проделанной работе.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Фото: личный архив Ольги Паньковой

Ольга Панькова


Выпускница кафедры дизайна в МЭИ и двухлетнего курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна. Работает шрифтовой и графической дизайнеркой. Соосновательница «Бюробукв». Преподавательница BBE и BoldItalic. Рисовала буквы для «Яндекса», «ВКонтакте», МТС, «МегаФона», «Арзамаса» и многих других. Финалистка и победительница конкурсов D& AD, ADC Awards, «Современная кириллица», Granshan, Morisawa Type Design Competition, фестиваля «Среда», TDC.



О большом

Самое яркое и исключительное рабочее событие в этом году для меня — это создание «Бюробукв». Под конец 2021-го мы с коллегами — Тамарой Аркатовой, Таней Черкиз и Кириллом Сиротиным — объединились в команду, чтобы творить больше, бодрее и масштабнее.

До объединения каждый из нас работал на фрилансе, но мы поняли, что надо что-то менять. И вот мы затеяли эту авантюру, которая, к нашему счастью, сработала и продолжает работать и дальше. «Бюробукв» функционирует, и хоть мы продолжаем работать и над личными проектами, но всё же перевес случился именно в сторону объединения.

«Бюробукв», как понятно из названия, — про буквы. Мы позиционируем себя в первую очередь как леттереры, но ещё рисуем логотипы и акцидентные шрифты. И очень любим эксперименты.

  • За этот год мы вместе сделали несколько классных лого и леттерингов и одну латинизацию. Это забавно: обычно заказчики приходят за кириллизацией.
Латинизация для «Делимобиль»
Изображение: предоставлено Ольгой Паньковой
  • И даже успели нарисовать два акцидентных шрифта. Один из них в открытом жюри фестиваля «Среда» взял золото. Это кастомный шрифт для облачного сервиса Platform V — нейтральный гротеск в пропорциях шрифта SberSans.
Изображение: Platform V / «Бюробукв»
  • А ещё поработали с классными ребятами, например с Sila Sveta и «Яндексом».
Графическое решение для иммерсивной выставки в Мадриде, которую делали Madrid Artes Digitales (MAD) и Sila Sveta
Изображение: Madrid Artes Digitales / Sila Sveta

Получается, плодотворно потрудились. Надеюсь, новый рабочий год тоже не подведёт :-)

О малом

Личные проекты в 2022-м, несмотря на занятость большими заказами, тоже были. Одна из таких любимых работ — это шрифт для калачной в Коломне.

Калачная довольно аутентичное место: здесь можно узнать историю этого продукта, и попробовать испечь собственный калач. Как-то вышло, что у них не было брендинга, только совершенно чудесные вывески в дореволюционном стиле, сделанные по дореволюционной технологии — красками по металлу.

Так что мы с Мариной Саанишвили из More решили построить брендинг на шрифте: хотелось сохранить эту самобытность, но при этом развить буквы с вывесок в шрифт и единый стиль. Сделали фото старых вывесок, отфотошопили изображения и начали процесс рисования. У букв с вывесок не было единых пропорций, но для айдентики пришлось всё же их выбрать. Шрифт получился чуть более тонким и дисплейным, чем на оригинальных вывесках, но при этом более компактным в наборе.

При работе мы постарались не растерять аутентичность места и традиций выпекания калачей. А главное, передать тепло, трепет и бережное отношение к ручному труду и хлебу
Фото: More
Фото: More

И о сердечном

И последний проект, о котором расскажу, это самоиницированная история — открытка.

Уже лет семь я рисую под Новый год открытки. Что-то сделанное своими руками — это ведь идеальный подарок. Последние четыре года печатаю открытки у «демонов» высокой печатью — открытки получаются фактурные, приятные на ощупь. Самое сложное — это придумать или выбрать текст, а рисовать же — чистое удовольствие: нет никаких ограничений и ТЗ, твори всё, что душе угодно!

В прошлом году открытки взяли TDC — это высшая награда в шрифтовой сфере, так что я невероятно горда
Изображение: предоставлено Ольгой Паньковой

В этом году выбрать текст было ещё сложнее. Из-за происходящего слова никак не находились, и я выбилась из всех возможных дедлайнов (нужно же успеть напечатать до НГ!). В итоге я выбрала:

«Спасибо» — всем, кто поддерживал меня, кто научил меня чему-то новому, кто вдохновлял и просто был рядом, когда было особенно сложно.

«Береги в себе человека» — это фраза из «Ионыча» Чехова. Что бы сейчас ни происходило, мне бы хотелось, чтобы мы оставались добры и отзывчивы к другим.

И одну фразу на английском — слишком уж прекрасную, чтобы её не нарисовать, — Aspire to Inspire, «стремитесь вдохновлять».

Видео: предоставлено Ольгой Паньковой

Покажу немного процесса работы над открытками. Я всегда начинаю рисовать эскизы от руки карандашом, потом выбранное направление отрисовываю на кальке брашпеном, и затем — финальная стадия отрисовки в векторе. Вы видите их первыми 🤫

Фото: предоставлено Ольгой Паньковой
Фото: предоставлено Ольгой Паньковой

А зачем это всё? Для любви

Находить время на личные проекты — это важно. Они не зависят от требований клиентов, строгих дедлайнов, технических заданий. Они дают возможность говорить о том, что вам важно, и выражать это, как вы умеете.

И самое интересное — как правило, именно личные проекты, нарисованные с душой, а не по ТЗ, приводят новых клиентов, которые просят сделать что-то подобное. Таким образом вы подпитываете любовь к своей профессии: ведь получается, что вас находят и к вам обращаются не только потому, что вы можете хорошо исполнить, но и — придумать! Главное — не стесняться делиться своими произведениями с миром.

С наступающим Новым годом. Не бойтесь экспериментировать и вдохновлять людей вокруг на творчество и добро.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована