Дизайн
#кейсы

Съестные и прописные: как ESH сделали студийный шрифт

Каждой приличной дизайн-студии нужен собственный брендинг.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

В конце лета 2023 года дизайнеры ESH объявили в своём телеграм-канале, что приступили к работе над фирменным шрифтом студии и готовы показывать процесс всем желающим.

Так началась серия стримов, голосований, разборов архивов, публичных ревью и коллективного рисования — и вот, через год команда представила ESH Typeface и мерч студии.

Мы узнали, зачем вообще студии шрифт и что общего в дизайне букв и кулинарии.

Свой шрифт

В портфолио ESH Gruppa с 2016 года накопились проекты для IT, культурных институций, ретейлеров и производителей, сервисов и фестивалей, и почти в каждом можно найти одну общую деталь: шрифтовую графику с выразительным характером.

Так что акцидентный шрифт для собственной айдентики стал продолжением любимого стиля работы ESH.

Несколько проектов в портфолио ESH Gruppa
Скриншот: сайт ESH Gruppa / Skillbox Media
Один из самых ярких проектов ESH Gruppa — айдентика отеля «Рихтер» и фирменный шрифт Bipolar Grotesk
Изображение: ESH gruppa / Behance

Осенью 2024-го студия опубликовала дисплейный шрифт — живой, немного округлый, отчасти геометричный и рифмующийся с приветливой графикой логотипа студии.

Лого ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa

Шрифт ESH Typeface — часть визуальной идентичности студии. Часто у дизайн-студий нет своей узнаваемой айдентики, и получается ситуация «сапожник без сапог».

Мы хотели пополнить инструментарий нашей айдентики и придумали сделать шрифт, который придаст фирменную интонацию любому набранному им заголовку. И сразу даст понять, что это мы, — даже без логотипа ESH.

Филипп Третьяков, арт-директор и партнёр студии ESH

Изображение: ESH Gruppa

Акцидентность шрифта ESH двухуровневая:

  • Есть основной набор символов и альтернативные знаки с более озорной графикой.
  • У строчных и прописных букв разный характер.

А значит, меняя регистр и стилистику, можно визуально регулировать тон текста.

Изображение: ESH Gruppa
В шрифте есть набор эмодзи и других иллюстративных символов
Изображение: ESH Gruppa

Мы с Катей ДД сошлись на том, что наша любимка — строчная буква «а».

Как это часто бывает в шрифтах, именно в строчной «а» видно максимум характера и настроения. Хотя, конечно, в шрифте так много всего, что в одну букву это просто невозможно уместить. Ну и, мне кажется, она (буква) похожа на Катю.

Стефан Лашко, арт-директор и партнёр ESH Gruppa

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa

Открытый микрофон

Работать над проектом публично и вообще открывать дизайн-процессы аудитории — подход нетривиальный. С одной стороны, есть риск, что люди извне, не погружённые в контекст студии, внесут хаос. Но с другой — взгляд и идеи со стороны помогают найти свежие, не очевидные команде решения.

Мы затеяли все эти стримы в том числе и потому, что клиентские проекты часто не можем показывать в процессе. А этот — наш, собственный, и мы можем делать его онлайн в прямом эфире.

Сперва это был эксперимент — мы решили просто попробовать. И после нескольких подходов уже все втянулись — и команда, и наши дорогие подписчики канала.

Здорово, что мы использовали эту возможность.

Стефан Лашко

Анонс стрима о работе над шрифтом
Изображение: @eshpresso / Telegram
Изображение: @eshpresso / Telegram

Я вообще раньше никогда в жизни не участвовала в прямых эфирах — боялась очень. Это был выход из зоны комфорта.

Перед первым стримом я ужасно нервничала, после — долго отходила: обдумывала, что я там сказала, то или не то. А потом, когда уже был 3-й, 4-й, 5-й и другие стримы, я уже привыкла, и стало легко и интересно.Ну а самое любимое — это были абсурдные голосования и опросы в канале.

Катя ДД, дизайнер шрифта

Аудитория помогала выбирать лучшие решения на стримах и голосуя в опросах в телеграм-канале Eshpresso
Скриншот: @eshpresso / Telegram / Skillbox Media

Опросы действительно были весёлыми и абсолютно абсурдными.

Например, мы предлагали выбрать между двумя разными буквами, которые и так будут двумя разными. Или предлагали сопоставить букву и эмодзи.

Иногда хотелось просто «засинхрониться» с аудиторией — например, мы вешали картинку буквы и спрашивали: «Yes or no?»

Ещё пытались делать мемы со шрифтом. Могу сказать, что это очень сложный жанр!

Стефан Лашко

Мерч и иллюстрации

К релизу кастомного шрифта в ESH подошли основательно: с анонсами, спойлерами и продакшеном контента. А ещё — эффектной презентацией.

Обычно шрифты в диджитале демонстрируют на небольших образцах текста — это утилитарно, удобно и не занимает много ресурсов. Но здесь для иллюстрации характера студийного шрифта дизайнеры ESH представили знаки «материальными». Концепцию тоже построили не на броской графике букв, а вокруг идеи… еды.

Процесс работы над шрифтом был похож на работу повара над новым блюдом: мы выбирали лучшие ингредиенты, искали правильный баланс вкусов, спорили о жирности и давали попробовать друзьям, чтобы услышать их мнение. Эта метафора легла в основу «съедобных» 3D-иллюстраций, которые весело презентуют шрифт.

Из описания проекта для Фестиваля нового дизайна «Среда» — 2024

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa

Мы не закладывали ретровость в иллюстрации. Скорее стремились к реалистично-гротескной, «сочной» картинке, какая часто бывает в рекламе еды. Главным критерием было — чтобы захотелось съесть!

Делать их совсем уж реалистичными, как фотографии, показалось скучно, и тут очень кстати подошёл 3D-стиль Нины Захаровой. Он добавил артистичности и капельку мультяшности в иллюстрации и принты для мерча.

Вообще, идея о визуализации через тему еды появилась на брейншторме: тогда мы первый раз провели аналогию между процессом создания шрифта и приготовлением блюда. Сперва думали о том, что мерч может напоминать дизайн кафе или доставки; или что можно буквально сделать униформу для выдуманного ресторана. Чуть позже мы остановились на иллюстрациях со знаками как готовым продуктом.

Полина Сырватка, ведущий дизайнер

Изображение: ESH Gruppa

Крупные агентства, известные студии и дизайнерские компании нередко выпускают свой мерч. Обычно это предметы с логотипами, которые дают сотрудникам или, например, дарят подписчикам на конкурсах.

Не просто выпустить студийный мерч, а разработать дроп в честь релиза кастомного шрифта ESH Typeface было ещё одной оригинальной идеей команды.

В дизайне мерча тоже участвовали подписчики и зрители стримов
Изображение: @eshpresso / Telegram
Изображение: ESH Gruppa
В коллекцию входит три принта из символов шрифта ESH: тесто, сэндвич и хлопья. Упакованы футболки в коробки от пиццы
Изображение: ESH Gruppa

Мы сделали шрифт для внутристудийного использования, поэтому продавать его не будем. Мерч мы также изначально задумывали делать лимитированным тиражом только для команды, но наши друзья и подписчики выразили желание заполучить футболки, поэтому мы решили увеличить тираж и объявим о предпродаже.

Филипп Третьяков


Изображение: ESH Gruppa

Больше интересного про код — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована