«Эмоциональный дизайн»: как бренды обращаются к чувствам клиента
Разобрали кейсы «Золотого яблока», Hermès, Avgvst, «Яндекса».


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Дизайн разных брендов — это не просто логотип или цветовая палитра, а совокупность деталей. Купить товар или воспользоваться услугой — мы решаем по большей части на основе чувств. Например, кислотно-яркие цвета для премиального бренда зимних свитеров могут оттолкнуть потенциального клиента, а серые, спокойные оттенки не привлекут покупателя в магазин игрушек.
О том, как известные бренды изучают наши эмоции и формируют дизайн-ДНК, рассказала Настя Урусова:
«Золотое яблоко»
Тип компании: бьюти-ретейлер
Эмоции: радость возвращения в детство, ощущение праздника и волшебства
«Золотое яблоко» обращается к внутреннему ребёнку клиента: создаёт тёплую и радостную атмосферу, в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Поход в магазин ощущается как долгожданный поход за игрушками в детстве.
В магазине, на сайте и в приложении клиент попадает в мир, где есть всё, чтобы стать самой красивой. Такие моменты создают атмосферу праздника, осуществления желаний и ожидания чего-то прекрасного. А маскоты-эльфы поддерживают это ощущение на сайте и в рекламе.

В социальных сетях «Золотое яблоко» также коллаборируют с инфлюенсерами. Клиент ассоциирует себя с рекламными образами, у него возникает ощущение, что при покупке продукта он приближается к любимому блогеру. В какой-то мере «Золотое яблоко» продаёт возможность почувствовать себя на месте медиаперсоны и ощутить с ней что-то общее, пусть даже это всего лишь помада :-)

При выборе фирменного цвета «Золотое яблоко» приняло довольно рискованное решение. Раньше большие сети бьюти-ретейла редко использовали настолько яркие цвета в брендинге и придерживались более сдержанной гаммы, чтобы привлекать все возрастные категории.

Читайте также:
«Золотое яблоко» же выбрало акцентный цвет, что позволило бренду быть более ярким и узнаваемым. Они точно попали в молодую аудиторию, для которой так же важно выделяться, быть яркими и запоминающимися.
Hermès
Тип компании: модный дом
Эмоции: эксклюзивность, престиж, богатство и статус
Французский бренд Hermès сочетает богатое наследие европейской культуры, утончённое мастерство и высокое качество. Компания концентрируется на двух аспектах: кропотливая работа мастера и роскошный образ жизни клиентов.
Hermès — не просто бренд предметов роскоши, а олицетворение статуса, утончённости и уникальности.

Также Hermès сотрудничает с независимыми художниками и дизайнерами для усиления эксклюзивности продуктов. А ещё бренд выпускает свои продукты ограниченными сериями.

Hermès ориентируется на обеспеченную аудиторию, которая ценит индивидуальный подход. Продукты компании доступны не всем, поэтому у широкой аудитории ассоциируются с богатой жизнью и возможностью попасть в «особый круг» статусных людей.

Читайте также:
«Яндекс»
Тип компании: IT-компания
Эмоции: дружелюбность, открытость, оптимизм, доступность
С «Яндексом» взаимодействие происходит практически постоянно. Если раньше это был просто поисковик, то теперь это огромная экосистема: музыка, транспорт и такси, продукты, маркетплейс.
Так как «Яндекс» ориентируется на средний сегмент и большую целевую аудиторию, то одна из целей их стиля — угодить всем.

«Яндекс» — это позитивный друг, который всегда рядом и поможет. Удобный интерфейс и яркие цвета располагают к себе.
Стиль в разных приложениях различается, но при этом вписывается в единую систему. Например, «Яндекс Музыка» яркая и необычная, выделяется за счёт градиентов и акцентного шрифта, в то время как «Яндекс Лавка» более мягкая, спокойная и понятная.

Avgvst
Тип компании: ювелирный ретейл
Эмоции: уникальность, эстетика
В первую очередь — это эстетичное сочетание минимализма и истории, стоящей за украшением: «Avgvst — это красота и беспорядок. Avgvst — это граффити, бережно огибающее лепнину на старинном здании». Глядя на продукты бренда, хочется той же чистоты и минимализма, которые они транслируют.

При создании своих украшений они обращаются к архивным фото, книгам, жизням известных людей, живописи, природе и истории. С украшением бренда клиент чувствует, что «избегает грубости» и проявляет «элегантный бунт», так как тут нет места стандартным ювелирным изделиям.


Surf Coffee
Тип компании: сеть кофеен
Эмоции: лёгкое ощущение тайны, комфорт
Обновлённый стиль Surf, приуроченный к Новому году, — modern theatre. Бренд обратился к театральным образам и представил свои напитки как актёров, а сами кофейни — как места представления.

В упаковке и стаканчиках — ретроэстетика, креативные съёмки и копирайтинг, а также вайб Уэса Андерсона. За счёт такого стиля создаётся лёгкое ощущение тайны: как будто можно заглянуть за кулисы и подсмотреть за подготовкой актёров между выступлениями.

Своим обновлением Surf Coffee принесли загадку в обыденную покупку кофе в заведении. Несмотря на это, Surf не изменяет себе и сочетает театральную эстетику с привычным комфортом кофеен, где нет никакой суеты и проблем.


Читайте также:
Viva La Vika
Тип компании: ювелирный ретейл
Эмоции: ощущение праздника и того, что всё возможно
Не украшения, а «цацки»: браслеты желаний, актуальный Y2K-стиль и прикольные упаковки с бабочками — вот что первое приходит на ум при упоминании этого бренда. На волне ностальгии по яркой эстетике 2000-х, идей визуализации и притягивания своей мечты, а также желания получать не только продукт, но ещё и впечатления — бренд попал в свою целевую аудиторию на все 100%.

Читайте также:

В соцсетях и офлайн-магазинах Viva La Vika — это ощущение радости, как в детстве, когда вам досталась милая вещица, которую вы хотели. Но сейчас это ощущение можно получить без особенного повода.

Отдельный бум случился благодаря браслетам желаний — прямо в магазине можно добавить уникальную гравировку. Внутри упаковки есть инструкция — что нужно делать, чтобы желание с браслета исполнилось. А когда это произойдёт, можно повесить его на дерево желаний в магазине. Viva La Vika — источник вдохновения и счастья и напоминает нам о радостях детства и о важности мечты.

IKEA
Тип компании: мебельный ретейл
Эмоции: ощущение домашнего уюта, спокойствие
IKEA — бренд-«друг»: визуальные образы уютных интерьеров, фотографии дружеских встреч и милых домашних животных создают дружелюбную атмосферу в окружении близких.

Часто в рекламе демонстрируют сцены повседневной жизни: вечеринки, семейные ужины и романтические вечера. Это создаёт тёплую эмоциональную связь и делает товары неотъемлемой частью желаемого образа жизни.

Поездка в IKEA воспринималась как целое событие. Важную роль в этом играет френдли-вайб: клиент может ходить где угодно в магазине и как угодно взаимодействовать с интерьерами.
Apple
Тип компании: IT-компания
Эмоции: чувство исключительности, эстетический восторг
Визуальный брендинг Apple продаёт мечту стать крутым специалистом. Например, покупая iPad, вы получаете не просто хороший планшет, но и ощущение, что он поможет стать профессиональным художником.

Вокруг Apple сформировался ореол премиальности, привилегированности и современности. iPhone — не просто телефон, а возможность стать частью группы и самоидентифицировать себя как успешного человека.

История бренда о том, как обычный парень построил свою огромную компанию, также поддерживает общий тон успешности бренда. За счёт своего позиционирования Apple даёт почувствовать, что с их продуктом вы сможете построить нечто великое.

Читайте также:

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!