Дизайн
#кейсы

Не импортозамещение, а решение проблем. О дизайне и смысле площадки Dprofile

Digital-продакшен Wemakefab о проектировании сервиса, который теперь точно нужен рынку.

Иллюстрация: Wemakefab / Colowgee для Skillbox Media

После блокировок весной 2022 года российские дизайнеры оказались отрезаны от некоторых привычных сервисов. Команда Wemakefab решила разработать улучшенную, безопасную и функциональную замену популярным в сообществе платформам. Так появился Dprofile — площадка для дизайнеров, где можно находить заказчиков и исполнителей, изучать работы коллег и монетизировать свой талант.

Изображение: Wemakefab

Wemakefab фокусируется на дизайне онлайн-сервисов и ERP-систем.

Начинали с разработки корпоративных сайтов и постепенно перешли к созданию больших систем и порталов. В 2021-м и 2022-м стали лидерами в разработке онлайн-сервисов по версии «Рейтинга Рунета».

Ситуация

Большинство площадок для продвижения дизайнеров из России и демонстрации их работ стали либо бесперспективными, либо недоступными: например, Awwwards и CSSDA не принимают работы от российских дизайнеров и команд. Социальные сети больше не инструмент рекламы, топовые биржи фриланса закрыли доступ. А некоторые сервисы, например Dribbble, профессионалы считают устаревшими и неэффективными.

В этой ситуации сложно доверять и Behance — продукту компании Adobe.

Фундамент

Разработчики начали с того, что проанализировали функционал основных площадок, которыми пользуются дизайнеры: Behance, Dribbble, Awwwards.

Главным слабым местом определили связку «дизайнер — клиент — рынок». Например, оформлять портфолио принято на Behance, но это не лучший источник заказов. Искать работу лучше на биржах, но там, как правило, ограниченные возможности достойно продемонстрировать свои кейсы.

Новая площадка должна не просто объединить российское digital-сообщество «под одной крышей», а дать возможность быстро и эффективно решать все задачи. В рамках одного сервиса искать заказчиков и исполнителей, презентовать портфолио, развивать насмотренность, обучаться и получать признание от коллег и рынка.

Изображение: Wemakefab

«Мне нравится принцип „единого окна“, когда весь необходимый функционал для работы и продвижения находится в одном месте. Эту идею мы заложили в основу Dprofile. Больше не нужно искать клиентов на Upwork, делиться кейсами на Behance и получать награды на Awwwards. Теперь все эти функции будут собраны на одной площадке».

Виктор Рындин,
CEO Wemakefab

Интерфейс и функционал

Авторы концепции поняли: если сначала делать прототип и потом его «раскрашивать», скорее всего, пострадает визуальная часть финального продукта. Когда аудитория продукта — дизайнеры, это будет критичной ошибкой.

Поэтому при разработке прототипа одновременно прорабатывали функциональную часть и эстетическую, UI и UX, визуальные решения и архитектуру как единое целое. К тому же такой подход — это экономия времени и ресурсов продакшена.

Изображение: Wemakefab

Визуальные решения

Характер фирменного стиля Dprofile нейтрально-серьёзный. Цветовую схему выбрали простую: в её основе чёрный и белый, которые не будут перебивать пользовательский контент. А акцентным цветом сделали красно-оранжевый, чтобы отстроиться от конкурентов и придать сервису индивидуальность.

В основе дизайна — модульная сетка, которая может без дополнительной разработки адаптироваться под разные форматы и размеры продуктов. А тонкие линии служат декоративным элементом интерфейса.

Изображение: Wemakefab

Логотип передаёт главную идею площадки — здесь находится единый профиль дизайнера. В нём использовали образ «точки входа» — именно поэтому форма внутри знака пустая. А юзерпики компаний и пользователей — это «точка выхода» и центр коммуникации, или дополнение, которое заполняет пустоту.

Логотип символизирует оболочку, которая объединяет пользователя и площадку в единое целое.

Изображение: Wemakefab

Кириллица

Многие сталкиваются с тем, что на Behance ограниченные возможности работы с кириллицей, поэтому в пользовательский конструктор добавили шрифты студии Paratype. Это даёт дизайнерам больше возможностей оформлять кейсы в портфолио на свой вкус или под конкретные презентационные задачи. Например, при оформлении портфолио можно использовать Golos, Pragmatica, Courier, Bodoni PT, Schoolbook.

Изображение: Wemakefab

Ачивки

Одна из важных функций платформы — система ачивок. Её внедрили, чтобы дизайнеры могли получать обратную связь от рынка, развиваться и конкурировать друг с другом. Это аналог «ленточек» на Behance: красный, золотой и фиолетовый значок для специалистов с разным опытом.

Для дизайнеров это инструмент повышать свой рейтинг и привлекать больше внимания к кейсам.

Например, фиолетовую можно получить, если работа попала в тематический дайджест, который будет модерировать приглашённый эксперт. Кроме дайджеста по теме проектов, будет подборка «Молодые таланты», где смогут участвовать пользователи только со статусом «студент» или «стажёр» — и так у каждого специалиста будет возможность стать заметнее на рынке и получить живую обратную связь от экспертов.

Изображение: Wemakefab

Релиз

Сейчас проходит закрытое тестирование площадки. Около 300 участников загружают свои работы, заполняют профиль, импортируют кейсы с Behance и делятся обратной связью. Их идеи и комментарии помогают команде дорабатывать площадку. Большой запуск проекта запланирован до конца 2022 года. Подписывайтесь на соцсети Dprofile, чтобы быть в курсе новостей:

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована