Дизайнер презентаций: чем он занимается и сколько зарабатывает
Раньше бизнес продвигался через знакомства, а сейчас — с помощью презентаций.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
За красивыми (а главное, эффективными) слайдами уже стоит отдельная профессия — дизайнер презентаций. Такие специалисты умеют превращать сухие таблицы в визуальные истории: хочется досмотреть их до конца — и сделать то, что задумал заказчик.
Спрос на таких дизайнеров растёт: презентации нужны всем — от стартапов, ищущих инвестиции, до корпораций, защищающих стратегию на квартал. Разбираемся, кто такой дизайнер презентаций, чем эта работа похожа на режиссуру, в чём, кроме PowerPoint, нужно разбираться и сколько на этом можно заработать.
В чём особенности профессии дизайнера презентаций
Основная задача для дизайнера презентаций, как понятно из названия, составлять презентацию: её структуру, визуальный стиль, инфографику, также нужно адаптировать контент под цель и аудиторию, например если проект показывают разным инвесторам.
На первый взгляд кажется, что дизайнер презентаций — просто графический дизайнер, который делает слайды вместо баннеров. Но это не совсем так. Графический дизайнер отвечает за айдентику бренда: логотипы, фирменные цвета, типографику, макеты для соцсетей и рекламы. Он работает с формой — чтобы всё выглядело гармонично и узнаваемо.

Дизайнер презентаций всё же ближе к маркетологу. Он берёт продающие идеи и визуальный язык бренда — и превращает это в историю, рассказанную через слайды. Его задача — не просто «оформить презентацию», а выстроить логику подачи, поставить акценты, визуализировать данные и, самое главное, убедить аудиторию. По сути, дизайнер презентаций — это немного режиссёр, немного сторителлер и немного UX-дизайнер: он отвечает за то, чтобы зрителю было и красиво, и понятно, и интересно.

Сейчас такие специалисты востребованы в самых разных сферах: в компаниях, коммуникационных и маркетинговых агентствах, образовательных платформах, в стартапах и даже банках, либо можно быть фрилансером. Больше всего вакансий, конечно, в Москве — на hh.ru больше 1500 предложений о работе, в Петербурге меньше 400, также есть вакансии и в регионах. Зачастую эта профессия позволяет работать удалённо.
Что нужно уметь, чтобы стать дизайнером презентаций
Без минимального визуального мышления, чувства композиции и понимания типографики в этой сфере будет сложно. Также необходимо владеть профессиональными программами: PowerPoint, Keynote, Google Slides, Figma, Illustrator, After Effects или подобные. Нужно понимать принципы сторителлинга и UX-коммуникации — создания текстов и других элементов, которые помогают пользователю понимать продукт, легко с ним взаимодействовать и достигать своих целей.

Дизайнеру презентаций нужно уметь адаптироваться под бренд и заказчика, а также иметь хотя бы базовые знания в маркетинге и психологии восприятия информации — так презентации будут не просто слайдами с картинками, а работающим инструментом, за который и готовы платить.
Где можно научиться профессии дизайнера презентаций
Выучиться профессии проще всего на курсах, которые предлагают разные образовательные платформы — особенно это удобно тем, что на них сразу во время обучения можно сделать себе первые кейсы для портфолио, а это самый главный инструмент для продвижения дизайнера презентаций на рынке труда.
Кроме того, этой профессии можно выучиться самостоятельно, хотя тут есть риск упустить какие-нибудь аспекты или получить уже устаревшую информацию, потому что здесь тренды меняются достаточно быстро. Поэтому стоит держать руку на пульсе и следить за профильными журналами и сайтами.
Сколько зарабатывает дизайнер презентаций
Как и в целом по России, зарплата дизайнера презентаций зависит не только от опыта, но и от региона. Начинающие дизайнеры в регионах зарабатывают от 30 тысяч рублей в месяц, или от 500 рублей за слайд, специалисты в агентствах в Москве могут зарабатывать от 150 тысяч рублей и выше, заработок опытных фрилансеров колеблется от 100 до 250 тысяч рублей в месяц.

На доход дизайнера презентаций влияют разные факторы: опыт, клиенты, сложность проекта и владение дополнительными инструментами вроде анимации. Заказчики готовы платить не за однотипные слайды, а за концептуальный дизайн и качественный сторителлинг.
Как проходит работа дизайнера презентаций
Чаще всего заказчик приходит не с готовым сценарием, а с идеей или сырым черновиком. Задача дизайнера — из этого хаоса собрать историю: структурировать данные, выделить главное и наглядно представить всё на слайдах в едином визуальном стиле.
Обычно работа над презентацией проходит в несколько этапов:
- получение технического задания и обсуждение целей;
- разработка общей концепции и визуальной логики;
- создание макета слайдов;
- добавление текста, фотографий, графики и анимации;
- внесение правок после согласования;
- финальная вёрстка и подготовка отчёта или итогового файла к показу.
Перспективы профессии
Интерес к профессии дизайнера презентаций сейчас только растёт — многие компании понимают важность визуальных корпоративных коммуникаций. Кроме того, меняются и развиваются инструменты, которыми пользуются дизайнеры презентаций; активно внедряются ИИ-решения, и к этому стоит быть готовым. Дизайнер презентаций — это хороший способ входа в профессию дизайнера и дальнейшего роста в более специфических направлениях: графическом дизайне, UX-дизайне или бренд-дизайне. Конечно, необходимо будет получить дополнительное образование, но появится понимание, в какую сторону двигаться.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!