Дизайн
#новости

Дизайнер Джордж Гиллиатт провёл тур по штаб-квартире Lego

И рассказал о том, как создавали набор Фаррелла Уильямса «Over the Moon».

27-летний британский дизайнер Джордж Гиллиатт начал свою карьеру в качестве стажёра, а вскоре стал создателем многих из самых знаковых наборов Lego.

Свой первый конструктор он получил в четыре года. По словам дизайнера, бренд сыграл важную роль в его творческом развитии, и он «провёл следующие 23 года, строя что-то из кирпичиков».

Фото: LEGO Group

Штаб-квартира компании находится в небольшом датском городке Биллунд, где в 1932 году её основателю Оле Кирку Кристиансену пришла в голову идея запустить бренд игрушек.

Когда Гиллиатт прибыл в штаб-квартиру, которая называется Lego Campus, он «проводил в здании всё свободное время, просто что-то строя».

Фото: LEGO Group

Джордж Гиллиатт провёл изданию Hypebeast экскурсию по кампусу Lego. Там есть сад дзен и красочные лестницы, а также бесконечное количество деталек. И в отличие от других направлений, где дизайнерам приходится ждать, пока их идеи воплотятся в жизнь, кирпичики Lego — это готовый материал. Как объясняет Гиллиатт, они лежат на полке, и сотрудники могут начать творить как только захотят — «это похоже на быстрое прототипирование».

Фото: LEGO Group

Джордж Гиллиатт рассказал, что кампус был создан специально для того, чтобы стать самым креативным зданием на планете: «Именно так, как вы представляете себе, выглядит штаб-квартира Lego. Вплоть до мелочей: потолок в главном атриуме — это нижняя часть пластинки Lego, светильники — это обратная сторона шпилек, а там, где должны были бы проходить трубы, есть светильники. Вокруг здания много разных мест, где можно черпать вдохновение. Например, можно посидеть в саду дзен. Я не уверен, что сначала полностью верил в это, но я сел и вдруг понял, что прошёл час, а я нарисовал столько кругов на песке, что в итоге вдохновился».

Фото: LEGO Group

Раньше наборы Lego выпускали по фильмам или персонажам разных вселенных, а сотрудничество с Фарреллом Уильямсом стало первым разом, когда бренд создал набор с инфлюенсером. Несмотря на то, что «Над Луной» разрабатывали уже некоторое время, это было тайной, о которой знали только избранные.

Космос был увлечением детства и основной темой многих работ Уильямса, и это прекрасно сочеталось с опытом Гиллиатта: его первым проектом в Lego был космический шаттл. А ещё дизайнер использовал в качестве источника вдохновения кроссовки, которые были изображены на обложке альбома музыканта In My Mind.

Фото: LEGO Group

Сотрудничество с Фарреллом Уильямсом заключили после того, как в компании решили обратиться к человеку, увлечённому музыкой, с просьбой разработать продукт, связанный с этой индустрией. Вначале это было совершенно секретно, Гиллиатт знал только, что это знаменитый креативщик, но кто именно — было неизвестно.

Первая встреча с Уильямсом была для дизайнера очень вдохновляющей: «Каждый раз, когда ему задают вопрос, он не торопится отвечать, и его ответ всегда оказывается очень глубоким. Я поехал к нему домой в Майами, и это был первый раз, когда я оказался за пределами Европы. Был момент, когда я подумал: когда мне было четыре года, я купил свой первый набор Lego; когда мне было 15 лет, я в своей спальне конструировал свои собственные модели; а когда мне было 25 лет, я был в студии Фаррелла, конструируя модель для него. У меня до сих пор мурашки по коже при мысли об этом».

Фото: LEGO Group

По словам Гиллиатта, в компании есть такой процесс брейншторма, как «Сумасшедшая восьмёрка» — тогда они складывают лист бумаги так, что получается восемь частей, и у них есть восемь минут, чтобы придумать восемь идей.

Для Фаррелла, как говорит Гиллиатт, космос имел своё значение. «Когда он рос в Вирджинии, то видел взлетающие космические корабли и понимал, что если человечество смогло добраться до Луны, то и он с друзьями сможет выбраться из гетто, — это вдохновляло его на успех», — рассказал Гиллиатт.

Фото: LEGO Group

В компании хотели сделать набор для творчества, чтобы его можно было настроить по своему вкусу. Так решили, что реактивная струя будет разных цветов, которые можно было бы менять местами. А Уильямс предложил сделать дополнительные головы минифигурок (их в итоге получилось 51), чтобы можно было кастомизировать фигурки в наборе.

Фото: LEGO Group

«Я с головой погрузился в изучение всего, что связано с космическими кораблями. Когда возникла необходимость построить новый шаттл, я уже решил многие вопросы и мог воплотить их в этом проекте. Однако проблема заключалась в том, как сделать набор на 50% легче, чтобы он мог стоять самостоятельно» — рассказал дизайнер.

Кирпичики Lego хорошо укладываются друг на друга вертикально, но было непросто понять, как создать угол и при этом сохранить устойчивость. Так придумали полоску внизу, которая удерживает его в равновесии. Кажется, что он вот-вот опрокинется, — это создаёт ощущение движения.

Фото: LEGO Group

«Мы потратили целую вечность на создание этой прекрасной модели, но я надеюсь, что люди будут разбирать её на части и строить из неё что-то своё, потому что в этом и есть смысл — быть творческим человеком», — сказал Гиллиатт.

Фото: LEGO Group

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована