Дизайн
#статьи

Как построить личный бренд: 6 шагов для дизайнера

6 рекомендаций на примере известных дизайнеров.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Личный бренд — один из инструментов, который поможет найти больше клиентов, увеличить гонорар и стать узнаваемым в своей сфере. Например, слово «каллиграфия» у вас наверняка ассоциируется с Покрасом Лампасом, а «дизайн логотипа» — со Стасом Жицким. Ваши навыки могут быть не хуже, чем у них, но к известным людям с репутацией клиенты идут охотнее.

Рассказываем, как построить личный бренд, — с примерами из работы других дизайнеров.

Что такое личный бренд

Личный бренд — образ человека на публике. Его строят, чтобы продвигать свои услуги или себя. От этого образа зависит, как люди будут вас воспринимать.

Личный бренд важен и для того, чтобы выделить себя среди других специалистов. Если дизайнер занимается своим продвижением, клиенту проще решиться на сотрудничество — сразу понятно, с кем придётся работать, какой у исполнителя подход к задачам и будут ли они выполнены в срок.

Читайте также:

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

Как создать личный бренд

Не существует правил, по которым дизайнер должен выстраивать личный бренд, поэтому мы составили рекомендации на основании действий известных специалистов.

1. Выберите свою нишу. Дизайнеры работают над личным брендом много лет, поэтому важно, чтобы это приносило удовольствие. Определите отрасль, в которой вам нравится развиваться, — чтобы не выгореть за два месяца. Впоследствии её можно поменять или расширить.

Проще всего решить, с чем связать личный бренд, — ответить себе на несколько вопросов. Например:

  • Что мне больше всего нравится в дизайне?
  • Какая область дизайна мне даётся лучше?
  • Что я могу предложить аудитории?

Пример: Илья Бирман делает дизайн интерфейсов и навигации — часто он рассказывает о принципах дизайна транспортных схем, объясняет устройство приложений и предлагает их улучшения. Если он пишет о чём-то за пределами профессии, то пытается найти во всём логику и последовательность, как при работе над интерфейсом.

Скриншот: сайт Ильи Бирмана / Skillbox Media

2. Проанализируйте целевую аудиторию. Подумайте, для кого вы будете делать контент и почему вы будете им интересны. Чтобы вам было проще это сделать, придумайте себе персонажа — как это делают дизайнеры интерфейсов. Подумайте, какая у них мотивация заходить в ваш блог, какая у него боль и как вы можете помочь с ней справиться.

Подробнее о персонажах писал Алан Купер в книге «Психбольница в руках пациентов».

Также нужно поставить личную цель — для чего вы вообще хотите этим заниматься. Например: привлечь новых клиентов, найти работу или научить других своим навыкам. Цель поможет вам правильно найти аудиторию и понять, что вы можете ей предложить.

Пример: Александра Королькова занимается типографикой и делает шрифты. Она пишет статьи, проводит лекции и ведёт блог о шрифтах и о том, как и где их используют. Александра передаёт свои знания о типографике и шрифтах другим дизайнерам.

3. Определите формат, который вам нравится. Важно подумать над этим заранее, чтобы понимать, куда больше сил вкладывать — в ролики или иллюстрации, инфографику или статьи.

Пример: Дэвид Милан занимается типографикой, каллиграфией и брендингом, публикует свои иллюстрации и гифки на сайте. Хотя к каждому посту он прикладывает небольшой текст в формате блога, упор делает именно на картинки.

Изображение: Дэвид Милан

4. Создайте портфолио, допматериал. На красиво оформленные работы приятно смотреть не только работодателям и клиентам, но и другим дизайнерам. Но одной только вёрстки мало — важно рассказать о процессе работы и собрать все свои проекты так, чтобы их было легко найти и посмотреть. Это поможет вам показать вашей аудитории, что вы профессионал и вашему мнению можно доверять в рабочей сфере.

О том, как правильно составить портфолио, читайте в нашем спецпроекте.

Пример: Александр Кротенко сделал портфолио на своём сайте с понятной и удобной навигацией. Можно выбрать отдельную категорию работ и посмотреть проект не просто в PDF, а прямо на сайте. У всех работ есть подробные описания: какая была задача, как искал решение, какой результат.

Скриншот: сайт Александра Кротенко / Skillbox Media
Скриншот: сайт Александра Кротенко / Skillbox Media

5. Делайте публикации в соцсетях, чтобы собрать аудиторию.

Современные соцсети — хороший инструмент, чтобы люди начали о вас узнавать. Все использовать не обязательно, но старайтесь регулярно выкладывать видео, тексты и иллюстрации там, где за вами следят больше всего.

Пример: Алексей Бычков делает гайды для дизайнеров и ведёт свои каналы с разной периодичностью. Обучающие видео на YouTube выходят раз в неделю, он дублирует их во «ВКонтакте», посты в Telegram выкладывает раз в три дня, где рассказывает, как работает над роликами и информирует аудиторию о курсах, отзывах и видео. Также выкладывает свои мысли.

Алексей Бычков рассказывает про дизайн в Figma, делает разборы работ и обучает подписчиков
Скриншот: канал Алексея Бычкова / Skillbox Media

6. Используйте инструменты для продвижения. Любая соцсеть будет пытаться на вас заработать за счёт рекламы — старайтесь это использовать, чтобы платформе было выгодно предлагать ваш контент в ленты других людей.

Изучите других дизайнеров из вашей сферы — с какой периодичностью они выкладывают посты, как расставляют хештеги и ключевые слова, по какому принципу выбирают темы. Но помните, что за два дня собрать 30 тысяч подписчиков не выйдет — это планомерная работа как минимум на несколько месяцев.

Пример: Алексей Бычков набирает подписчиков постепенно. В 2021 году в Telegram было 1500 человек, сейчас — 6800. Основной источник новой аудитории — YouTube, где он продолжает выпускать обучающие видео.

Скриншот: Алексей Бычков / Telemetr

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована