Дизайн
#Мнения

Зачем участвовать в дизайнерских конкурсах

Практикующий иллюстратор Диана Минеева делится опытом и объясняет, почему это важная практика и на что она может повлиять.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Диана Минеева

Иллюстратор, художник анимации и даже иногда перформер. Сотрудничает с книжными издательствами и делает коллажи на заказ.

— Я часто слышу от знакомых и начинающих дизайнеров: «Зачем участвовать в конкурсах? Реально круто не сделать. Только зря время потеряю и лишний раз удостоверюсь, что ничего пока не получается». Подобные реплики «плакальщиков» нередко мелькают в социальных сетях.

Действительно, а что даёт такая практика?

Я сама иллюстратор и художник анимации, работаю на фрилансе, среди заказчиков имеются и крупные компании, но тем не менее в конкурсах участвую регулярно.

И вот почему.

Практика-практика-практика

Именно тем, кто не уверен в своих силах, боится публиковать работы в интернете и общаться с потенциальными клиентами, участвовать в конкурсах просто необходимо.

На мои первые конкурсные проекты без слёз не взглянешь, но если бы не было тех набитых шишек, я так и осталась бы на том же тоскливом уровне. Важно не пасовать: белого листа боишься до тех пор, пока его не испачкаешь, а на десятом увидишь явный прогресс.

Конечно, если вы будете действовать вслепую и не анализировать каждый провал или победу, то будете топтаться на одном месте.

Моя работа уровня «ну так себе»
Изображение: Диана Минеева
Так выглядит мой анализ и разбор ошибок
Фото: Диана Минеева
Работа хорошего уровня для издательства «Бель Летр»
Изображение: Диана Минеева

Заявить о себе

Любой сделанный проект лучше того, что вы не сделали из-за стремления к идеалу. У меня были случаи, когда я была не до конца уверена в том, что получалось. Но время поджимало, а для меня было важно довести проект до какого-то логического завершения и сдать его вовремя. Дальше, уже перед добавлением работы в портфолио, я могла внести какие-то изменения в финальный вариант.

Всегда есть шанс, что ваша работа может чем-то зацепить — идеей, техникой или стилем. Вы попадётесь на глаза потенциальному заказчику, а дальше сами знаете, что последует.

У меня так получилось с Baccarat. Для конкурса сделала анимационный ролик про новую коллекцию фужеров под шампанское. Я тогда не заняла первое призовое место — вошла только в шорт-лист, и на этом, казалось мне, история закончилась. Но примерно через полгода компания со мной связалась и заказала ролик для другой своей коллекции, уже за деньги.

К автору этого личного, некоммерческого проекта приходят заказчики благодаря конкурсу Readymag
Скриншот: сайт Readymag / Daniil Kurguzov / Skillbox Media

Наполнить портфолио

Сейчас моё портфолио, которое я рассылаю компаниям и благодаря которому получаю заказы, наполовину состоит из конкурсных и личных проектов.

Да, такие работы требуют особенно тонкого искусства презентации. Просто показать какую-то иллюстрацию недостаточно — важно продемонстрировать, какой она даёт эффект в контексте. Грубо говоря, не надо писать, что изображение было разработано для книги или принта на футболке — прикрепите фото книги и футболки с вашей конкурсной или личной работой. Тут вам помогут мокапы.

Слева просто готовое изображение, справа оно же на мокапе
Изображение: Диана Минеева

Улучшить свой тайм-менеджмент

Ежемесячно я пополняю свой график конкурсами и опен-коллами, просматривая соответствующие телеграм-каналы и сайты. Планирую время на их выполнение. Отмечаю, какие действительно важны для меня как художника, чтобы заявить о себе, а какие просто интересны, но если времени нет, то можно их и пропустить.

Главное, быть честным в выборе и расставлять приоритеты. Правильно заложенное время — это 50% успеха, поэтому участие в конкурсах даёт вам дополнительную возможность улучшить навыки тайм-менеджмента.

Научиться заполнять брифы. Точно!

А вы знали, что 15% конкурсных заявок не проходят рассмотрение жюри только потому, что они были неправильно заполнены? Одна моя коллега отправляла заявку и упустила технические требования к формату работы и подписи. В итоге её не приняли, хотя работа была выполнена очень качественно и, я уверена, была бы отмечена призовым местом.

Самый ценный сотрудник — тот, кто умеет работать с брифом, быть внимательным и учитывать все особенности продукта, с которым идёт работа. Конкурсы — отличная тренировка этого навыка, ведь в условиях всегда есть подробные технические требования. Вначале ошибки неизбежны, но это будет тот опыт, который убережёт вас от оплошностей на более серьёзных проектах.

Требования к заявкам на фестивале «Среда» в 2024 году
Скриншот: сайт Festival Sreda / Skillbox Media

Натренировать креативность

В творческой профессии очень важно придумывать много и быстро. Работа над конкурсным проектом непременно запустит ваш генератор идей! Например, у меня есть пара проектов, идеи для которых я нашла, когда готовила заявки.

Мой скетчбук с поиском
Фото: Диана Минеева

В каких конкурсах участвовать дизайнеру

«Дизайн-перспектива — 2024»

Приём заявок до 31 октября 2024 года.

Узнать подробнее

«ADCR Awards — 20 лет!»

Приём заявок до 23 августа 2024 года.

Узнать подробнее

«Restore: digital art: цвет vs ч/б»

Приём заявок до 30 июня 2024 года.

Узнать подробнее

Конкурс социальной рекламы про велодвижение

Приём заявок до 15 июня 2024 года.

Узнать подробнее

XXV Купринский творческий конкурс «Гранатовый браслет»

Приём заявок до 11 августа 2024 года.

Узнать подробнее

Актуальную подборку других дизайнерских конкурсов на лето-2024 ищите здесь.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована