15 лучших дизайн-проектов зимы: выбор редакции
Новые шрифты, айдентика, фотопроект, интерьер, типографика.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/696/696655e7de8d4f95b49574bb8129b272/6ea317226ada86e2b68a9ae2c518fb3b.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/696/696655e7de8d4f95b49574bb8129b272/6ea317226ada86e2b68a9ae2c518fb3b.jpg)
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Всю зиму мы следили за тем, что делают дизайнеры и студии, и выбрали 15 свежих проектов, которые нас зацепили.
Рассматривайте и вдохновляйтесь!
Исследование Nap Lab от Superdesigners
Супердизайнеры изучили и визуализировали феномен вдохновения, которое приходит в утренней дрёме. В моменте между сном и пробуждением возникает особенная творческая искра, появляются ответы на вопросы. Но можно ли доверять этим вспышкам так же, как идеям, к которым мы приходим в процессе упорной работы?
Визуализировали идеи CG-графикой: простой и спокойный интерьер, сгенерированный ИИ, превратили в сцену и на ней развернули динамичное движение фантазийных элементов. Они символизируют креативные мысли, которые появляются случайно и непредсказуемо и которые непросто осознать и запомнить. Воображение даёт импульс вдохновению.
Арсений Аркатов
леттерер
— Я рисовал леттеринг для этого проекта. Когда приступил к работе, ролик был готов и уже собирался кейс. Так что времени у меня было мало, поэтому действовать нужно было стремительно. Соответственно, и получился характер достаточно быстро: я просто накинул буквы на бумаге, и настроение вышло поймать прямо с первого раза.
В целом у меня так часто бывает: самое точное — первое впечатление, которое я фиксирую в наброске. В граффити есть термин throw up — это быстрые, будто надувные буквы, которые рисуются в одну линию. Показалось, этот вариант самый верный.
В этом проекте с первого раза нашлось решение, хотя нередко такого не происходит. У меня самого бывают вспышки идей в полусне. Даже приходят какие-то конструктивные мысли, когда я засыпаю или просыпаюсь ночью и задумываюсь о том, что не доделал.
![](/upload/setka_images/12135627032024_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
![](/upload/setka_images/12140027032024_7e362904b7d857173ea1dbafb405ab1977cbbb2a.gif)
Фотографии Даниила Анненкова из церкви Грундтвига
Даниил Анненков специализируется на архитектурной и интерьерной фотографии. Одна из его последних работ — съёмка лютеранской церкви в Копенгагене, которая выделяется в скромном городском пейзаже величественной эстетикой в готическом стиле.
В этом величественном строении можно найти сотни образцов кладки из жёлтого кирпича — традиционного материала датских деревенских церквей. Посвящена церковь влиятельному пастору, теологу, просветителю и философу Грундтвигу.
— Меня удивило, насколько талантливо у архитектора получилось совместить в этом здании на первый взгляд противоположные архитектурные стили. Традиционная датская архитектура, готические мотивы переплетены с разнообразными модернистскими течениями в архитектуре.
Я занимаюсь архитектурной фотографией, потому что она фиксирует реальность, чувство которой необходимо сохранять. Фотография — это только предварительный способ познания объекта, который можно увидеть собственными глазами и даже прикоснуться рукой. Тогда как ИИ-фантазии остаются визуальной формой возможного.
Я снимал церковь Грундтвига в полдень субботы. Было мало людей: по-видимому, жители решили провести выходной возле воды, купаясь и загорая вдоль каналов города, согреваясь редким датским солнцем. В этот час и день Копенгаген прекрасен, как и в любой другой час и день года!
![](/upload/setka_images/12135827032024_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
![](/upload/setka_images/12135827032024_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
Айдентика Velikie от Holystick
Студия Holystick снова выпустила яркий проект: визуальный стиль и оформление сайта для московского кафе «Великие». В основе фирменной типографики — шрифт Nekst, грубоватый, напоминающий и что-то старинное, и что-то футуристичное.
Айдентика выражает страсть к экспериментам и напоминает каждому гостю, что он велик в своих малых и больших устремлениях.
Мила Силенина
партнёр студии Holystick
— Нам очень приятно, что к Holystick в основном приходят проекты, в которых есть место эксперименту, иронии, человечности. Мы верим, что люди больше всего любят истории, и стараемся придумывать такие проекты, про которые потом интересно рассказывать.
Моменты, когда в работе уместна здоровая спонтанность и лёгкость, ценны. И «Великие» — как раз такой проект.
Ребята из команды кафе пришли к нам накануне запуска. Названия и айдентики ещё не было. Первое кафе располагалось в одном пространстве с сайклинг-клубом, а команда кафе мечтала о гастрономических открытиях в меню. Поэтому название «Великие» подошло идеально.
Нам кажется, что айдентике небольших гастрономических проектов очень важно дать голос создателей. Потому что чаще всего открытие кафе — это особенно личная история. Мы стараемся разглядеть что-то очень настоящее и сделать на этом акцент при переводе на язык графики.
![](/upload/setka_images/12135727032024_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
![](/upload/setka_images/12135727032024_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
Шрифт Ульяны Польняковой для Музея морских узлов
Студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ Ульяна Польнякова выпустила декоративный шрифт Node. Графика знаков напоминает петли канатов.
Ульяна Польнякова
студентка ШД НИУ ВШЭ
— Ресёрч шёл довольно мучительно. Изначально я планировала сделать буквы, линии которых буквально повторяли бы схемы узлов, но от этого пришлось отказаться: получалась перегруженная графика. Так что шнурки из любимых кед, намертво связанные в несколько узлов сразу, не пригодились, и финальный вариант получился не таким драматичным.
Тяжелее всего было работать с «Д», «Б» и «Т». В «д» проблема была в выносных штрихах — долго не могла найти вариант, в котором они выглядели удачно. Да и финальный вариант меня не совсем устраивает :) В «б» и «т» сложными были верхние штрихи: их непросто уложить в графику, в которой прямых горизонталей не предполагается вовсе.
Думаю, что шрифт получился довольно универсальным, хоть и в узкой нише брендинга. Первое, что пришло в голову, — с ним можно сделать айдентику лапшичной.
![](/upload/setka_images/12135727032024_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
![](/upload/setka_images/12135627032024_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Шрифт можно скачать для личных проектов здесь.
Ребрендинг фабрики Lorena от Suprematika
Lorena — крупная фабрика мебели с Урала, традиционное производство, у которого был традиционный для этого рынка брендинг. Для нового визуального стиля дизайнеры «Супрематики» соединили ироничный цветочек как метафору «счастья в подарок» и яркие пятна цвета как обозначение «моря счастья» — всё то, что люди получают вместе с новыми интерьерами.
Владимир Лифанов
арт-директор Suprematika
— В этом проекте опыт понадобился не столько, чтобы придумать, а чтобы убедить клиента в выборе.
Для презентации я специально ездил в осенний Миасс, где располагается фабрика «Лорена». Это достаточно большой промышленный город, он окружён лесами за забором и не удивляет количеством цветов. И посреди него внезапно, прямо утром я встретил автобус Lorena, что возит рабочих на фабрику: он поливал улицу цветом свежей фирменной оклейки. И это яркое и активное пятно цвета привлекало внимание, явно внося в серый ландшафт города немного жизни, цвета и счастья.
И вы спросите: «Да как так они это приняли, тем более для такого очень консервативного сегмента рынка?» Я думаю, у нас получилось быть убедительными. Мы убедили владельца фабрики полюбить этот наивный цветочек и эту анимацию с вайбом «Арменфильма» так же искренне, как любим его мы. Солидное — не обязательно пафосное и скучное, солидное может быть ироничным и искренним.
А уж он эту любовь спустил по вертикальной иерархии на менеджерский и продающий состав.
![](/upload/setka_images/12135727032024_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
![](/upload/setka_images/12135627032024_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
![](/upload/setka_images/12135627032024_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Фотосет The Petushök Ильдара Гарифуллина
«Добро пожаловать на ярмарку рязанских леденцов, где переплетаются волшебство вкуса и давние традиции! Представляем вашему вниманию петушка на палочке!»
Ильдар Гарифуллин опубликовал кейс со сказочно привлекательными фотографиями разноцветных леденцов. Они сделаны для учебного дизайн-проекта и сняты не суперпрофессиональной камерой, а смартфоном iPhone 14 Pro.
Ильдар Гарифуллин
дизайнер и фотограф
— Эти фотографии для концепта айдентики фестиваля в Музее рязанских леденцов. Closeup-съёмкой мне хотелось подчеркнуть фактуру и передать вкус через картинку. Графика и моушн-дизайн для айдентики ещё в процессе создания, но и фото, на мой взгляд, самодостаточны. Они даже, мне кажется, коммерческие: вставить в уголок лого и написать крутой слоган — реклама готова.
Снимал я на iPhone в макрорежиме в raw-формате, потом в Photoshop всё докручивал до итогового результата. Фон был просто белый, плюс две обычные настольные лампы, на одной из них были гелевые фильтры, чтобы подчеркнуть цвет и прозрачность леденцов.
Все, кому я показывал фотографии петушков, говорили, что это суперсочные фотографии и они не для фестиваля леденцов, а для секс-шопа, потому что выглядят премиально и сексуально, особенно клоузапы со спинкой и хвостом петушка.
![](/upload/setka_images/12135827032024_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
![](/upload/setka_images/12135827032024_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Шрифт Vobla Анастасии Михалёвой
Ещё один шрифт, который в прошедшем сезоне привлёк наше внимание, — Vobla с поддержкой кириллицы. Эксцентричную разнородную графику создала Анастасия Михалёва.
Анастасия Михалёва
студентка ШД НИУ ВШЭ
— С самого начала мне хотелось работать именно с ориентиром на кириллицу, её я люблю всей душой. Потом в голову пришли образы сушёных вобл и корюшек, затем — рыбных рынков и надписей от руки на картонках, которые выглядят демократично и по-своему народно.
Те самые надписи на картонках, которые выставляют продавцы на прилавках, стали главным референсом. Именно тот леттеринг возникает при воспоминаниях о том, как в моём детстве мы семьёй постоянно ездили закупаться на рынки. Мне очень нравилось разглядывать эти буквы.
Я провела визуальное исследование рукописных букв такого характера — что-то находила на рынке сама и пыталась повторить от руки на бумаге. Финальное решение придумали вместе с куратором. Изначально я пыталась сделать кривые и рыночные, но одинаковые буквы, а Ярослав Субботин предложил их перемешать и помог развить эту идею.
![](/upload/setka_images/12135727032024_d75dd4921f9f5ca9dc828e1efafbd5a21dfa9c5d.jpg)
![](/upload/setka_images/12135727032024_b76bc71fa80c20942ed01e19c21ead7b69ad6b89.jpg)
Шрифт бесплатный для личных проектов. Скачать можно здесь.
Айдентика Drinkit от Ten Ten Ten
Drinkit — «цифровые кофейни» из foodtech-системы Dodo Brands. Чтобы заказать напиток, гости не стоят у стойки и расспрашивают бариста, а выбирают позиции и настраивают ингредиенты на свой вкус в приложении.
Студия Ten Ten Ten c коллегами опубликовали кейс о том, как они разрабатывали визуальный язык для этого стартапа. Логотип с китом уже существовал, и его развили в систему логомарок — эмодзи-алфавит для любых визуальных коммуникаций бренда. Эту графику воплотили даже в интерьерных решениях, которые разрабатывала студия Kidz.
Артём Рулев и Родион Серебренников
партнёры студии Ten Ten Ten
— Самое любимое решение в этом проекте — сделать иероглифический шрифт ядром визуального стиля бренда. А наш любимый носитель — ковёр, форма которого родилась из строчек шрифта с отрицательным трекингом и интерлиньяжем.
![](/upload/setka_images/12135727032024_1c076733da30d01108464d85a8ffad1517acec59.jpg)
![](/upload/setka_images/12135927032024_1cc7c7aaff1472b38801633d33e2f9e6221a290f.jpg)
![](/upload/setka_images/12135927032024_62bf1942effdabf0107c530d35221fdf53489254.jpg)
Мерч города Протвино «У-70» от Дмитрия Чеканова
Магистрант петербургской ШД НИУ ВШЭ Дмитрий Чеканов под кураторством Ивана Куликова представил проект мерча и упаковки для него для подмосковного города Протвино.
Протвино — наукоград с недолгой историей: он был основан в 1960 году. В советское время город строился как идеально модернистский, но теперь образцы архитектуры, уличного декора и монументального искусства исчезают. Дмитрий решил помочь Протвино сохранить лицо и напомнить людям об особенной эстетике города.
Иван Куликов
куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ
— Дизайнер может сделать локальное интересным всем за счёт личной заинтересованности, любви к объекту проектирования и большого желания найти что-то новое, необычное в хорошо забытом старом. Автор этого проекта Дмитрий — настоящий гений, у него есть собственный почерк. Он очень глубокий исследователь и чуткий человек. Дима находит интересное в обычных на первый взгляд вещах, в обыденности, в повседневности, он классно подмечает археологические артефакты в городской среде.
![](/upload/setka_images/12135927032024_ea2b2f998665356b094cbc9e4d99ecdc646b93d5.jpg)
![](/upload/setka_images/12135927032024_b200d8bc76303a5287d3954213dd40d331052ae4.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_178ae943fb180dbd85da113c997e71d410f43eb6.jpg)
Интерьер гастробара Naverh от Line Design Studio
В 2023-м году в Светлогорске Калининградской области открылся гастробар Naverh. Пространство находится на береговом склоне и по трём сторонам ориентировано на Балтийское море.
Дизайн проектировала калининградская команда Line Design Studio, и зимой они опубликовали этот эстетичный кейс.
София Смазнова
партнёр студии Line Design
— Для нас у этого проекта особое значение. Мы локальные архитекторы с миссией: раскрыть красоту и уникальность места сквозь призму проектирования. Создать для гостей и для тех, кто здесь живёт, особый эстетический опыт.
В концепции пространства нам в первую очередь хотелось, не отвлекая, подчеркнуть завораживающие виды. По итогу интерьер вышел настолько нейтральным, что будто растворяется в воде.
Были трудности, связанные с конструктивными особенностями. Здание — общественный лифт: по структуре это 42-метровая шахта подъёмника, на которую опирается 36-метровая ферма, и под ней разместился гастробар. Это предполагает ограничения по нагрузке, поэтому все элементы интерьера — и мебель, и конструкции — не должны были превышать определённый вес. Решали эту проблему креативно: центральный элемент бара, бетонную столешницу, мы заливали по месту в опалубке, которую изготовили на 3D-принтере на основе нашей 3D-модели. Это позволило нам значительно снизить её вес и сохранить сложную форму монолитной поверхности без швов, а также сделать полой внутри.
Удачным и интересным решением стали материалы, которые дали игру света. Это дихроичные элементы и нержавеющая сталь: подобно морю, они отражают небо и состояние погоды за окном, создают метаморфозы и способны буквально переключать цвета и тонкие оттенки. Особенно это красиво в закатное время!
Мы стремимся передать важность нашей работы, не только для нас самих, но и для других людей. Наше творчество — это то, что порождает новые эмоции из проекта в проект. Это то, что мы любим и делаем хорошо. Без этих принципов проявлять себя и показывать что-то важное миру было бы крайне тяжело.
![](/upload/setka_images/12142527032024_acb3891951eada938d821fe8c18ea10c2884033f.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_00ef4ecbef33723c9293d85ddb5e396ecc049496.jpg)
Ребрендинг Burger Records от Prizma
Дизайн-студия Димы и Ани Голубь разработала новый стиль визуальных коммуникаций для франшизы бургерных. Заведения Burger Records есть в Новосибирске и на Пхукете, а брендинг приобрёл едва уловимое американское настроение.
Аня Голубь
креативный партнёр студии Prizma
— Мы работали с трендом «ностальгия», который сейчас очень популярен в брендинге. Ностальгия по временам, когда музыка была в основном на пластинках, всё было простым и понятным. В общем, вдохновлялись эстетикой 1960–1970-х годов, при этом старались её максимально переосмыслить и сделать наименее винтажной. Очень хотелось, чтобы присутствовало ощущение «старого-доброго», но всё же всё было в духе нашего времени.
Для бренд-айдентики мы собрали шрифтовую пару из Mabry Pro и фирменного шрифта, который мы разработали специально для Burger Records (его сделал Марк Блонди). Фирменный шрифт развивает концепцию винила, звучания и ностальгии. Им же написан логотип, и в анимации он «звучит», как настоящий эквалайзер. А Mabry Pro понравился двойственностью: он и резкий, и деликатный. Как очень точно пишут на сайте Colophon Foundry, что шрифт как будто безвременный. Он отсылает и в прошлое, и в настоящее, и в будущее, что делает сообщения, оформленные им, очень эмоциональными и неоднозначными. Курсив так вообще в правильном цвете создаёт атмосферу музыкальных альбомов из 1970-х. Так что для айдентики бургерной он подошёл идеально.
Наша команда работала с клиентами удалённо — мы и не в Сибири, и не в Таиланде. Быть на местности — это плюс: видеть и трогать всё руками, глазами и даже пробовать на вкус — бесценно. Но и совсем не обязательно. Главное, собрать достаточно много информации от владельцев, чтобы иметь максимально чёткое представление об объекте. Почитать отзывы, если заведение уже работающее. В общем, погрузиться в историю бизнеса, видение клиентов, образ аудитории и в целом понимать, что происходит в индустрии. Этот метод позволит разработать визуальный стиль хоть для бургерной на Марсе 🙂
![](/upload/setka_images/12142427032024_439069e439ccff66ae377c25e91cda04df4d0ae4.gif)
![](/upload/setka_images/12142427032024_d879e3a09b3d33248cfb9e16b5b5b31c5891b3f5.jpg)
![](/upload/setka_images/12142527032024_1b9538555bc8b6bb16a0625a682661edb953ea1c.jpg)
Книга «Русские в Африке» от Кати Юмашевой и ABCdesign
Дизайн-студия и издательская группа ABCdesign выпустила книгу об истории отношений между Россией и африканскими странами через призму искусства, философских рассуждений, поэзии.
Катя Юмашева
книжный дизайнер
— Конечно, настроение в этой книге во многом задаёт акцидентный CSTM Xprmntl 02 Bold. С самых первых вариантов макета стало понятно, что хочется использовать именно его: уж больно он про Африку, про все эти невероятной красоты маски и тотемы, про их узкие вытянутые с прищуром глазки. Плюс хотелось непременно показать какой-то африканский мотив на торце: либо печатью по обрезу, либо пустить что-то со страницы под обрез. И когда «кусочки» названия заняли своё место на полях, уже стало понятно, что шрифт работает как надо и как мне этого хочется :) Потом уже подтянулась обложка.
Интересно, что в одной из первых версий макета в основной шрифт заголовков рандомно интегрировался CSTM Xprmntl Italic. Возможно, это было слишком смело (плюс слабочитаемо), и приняли решение оставить только Bold. Стало чище, более про Африку, и макет только выиграл от этого!
А самым сложным в этом проекте было время. Готовили его полтора года, и это интересным образом повлияло на дизайн — надо было придумать что-то, чтобы и мне было нескучно так долго работать с огромным объёмом информации. Поэтому какие-то ситуативные финтифлюшки внедрялись уже при вёрстке, нарушая или расширяя её правила.
Мне сложно сказать, такой дизайн — трендовый или классический приём. К примеру, дополнительный цвет в книге — Pantone 805U, который, казалось бы, изжил себя очень давно, был популярен ну как минимум десять лет назад, а то и все 15. Но, как оказалось, сложно найти более подходящий африканскому жаркому горящему солнцу цвет. Вообще, я, конечно, слежу за трендами, но больше забочусь об уместности, функциональности и законченности высказывания :) Если продукт сделан крепко и продуман до мелочей, его и через время будет интересно рассматривать и изучать, искать связи и задавать вопрос: «Ого, а почему вот тут вот так?» А вот почему :)
![](/upload/setka_images/12142627032024_7b6ae682f40573d2c3c9364d21893c206fdb58bd.jpg)
![](/upload/setka_images/12142927032024_3a951572a2150028f8727110976985967433bc44.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_3b7708faf9e65ed911a092d713c25e363002f0d0.jpg)
![](/upload/setka_images/12142527032024_573d3a90bd6b0e2cffb974dbb2c1ad97b00d4e0f.png)
Читайте также:
Айдентика Sever от Shriftovik
«Шрифтовик» — словолитня и дизайн-студия с любовью к яркой типографике. Один из их последних проектов — брендинг и оформление сайта для достаточно консервативного бизнеса по переработке отходов.
Задача, с которой обратился заказчик, звучала крайне интересно: переосмыслить визуальный стиль компании, которая занимается техническим обслуживанием и поставкой промышленного перерабатывающего оборудования, с точки зрения… современного бьюти- или fashion-бренда.
Так появился фирменный стиль и веб-дизайн с отсылками к моде, яркими цветами и образами игрушек.
Александра Валуйкина
лид-дизайнер проекта
— Сначала мы не поняли, что можно сделать креативного для бизнеса по обслуживанию оборудования по переработке твёрдых коммунальных отходов… Это даже звучит страшно! Но пообщались с Михаилом, директором компании, и поняли, что это человек энергичный и современный, а значит, можно экспериментировать. Для начала намеренно сделали несколько простых решений и одно навороченное, чтобы посмотреть, подтвердится ли наша теория об открытости заказчика. Теория, очевидно, подтвердилась :)
Карина Кириллова
шрифтовой инженер
— Работа, конечно, началась с логотипа и, очевидно, шрифтового. Когда мы поняли, что никакое из стандартных решений не подходит, решили сделать шрифт специально для проекта. Акцидентный и классный. И логотип сперва тоже был более живой и вариативный: буквы меняли направления и начертания. Было классно играться с этим конструктором, когда на каждом продукте можно было сделать свой вариант лого, но эту идею, к сожалению, отвергли — уже был перебор с креативом… В итоге логотип получился более статичным, но мы постарались оставить придуманную историю в шрифте.
Полина Манских
3D-визуализатор
— Я долго искала визуальные решения, которыми мы могли бы сопроводить фирстиль, добавить в сайт и другие материалы. Прошерстила Pinterest, кучу сайтов по переработке и всякому оборудованию и нигде не могла найти подходящий реф, чтобы он одновременно и был современным-модным, и отсылал к деятельности компании.
Решение нашлось неожиданно. Мне скинули модель пресса для рендера, и в какой-то момент в Blender что-то сломалось, и модель заглитчило. Я показала это арт-диру, и он сказал: «Это то, что нужно!» Так появился наш главный визуал, который использовали в презентации, на сайте и много где ещё. Причём решение по-настоящему уникальное, ведь ничего подобного мы так и не нашли.
![](/upload/setka_images/12142427032024_174dab7e39076657c683b5ce7334147bbc186e9b.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_f6a03683afb636aed1c2d98a66b99d839599856a.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_f1dba46f5eb3018402b190ecf8fd0ee8a8f3b6eb.jpg)
Сайт IND Architects от студии VOSK
Однажды студия VOSK сделала айдентику для производителя фиброцементных панелей Architone. Этот дизайн «привёл» другого клиента — архитектурное бюро IND Architects: руководитель увидел интересную работу и понял, что VOSK могут сделать и для его компании нестандартный, заметно отличающий от других дизайн.
Так в начале 2024 года у IND Architects обновился сайт и визуальный стиль.
Василий Подрядчиков
партнёр студии VOSK
— Изначальный образ и референс для дизайна — картотека, библиотека, архив. IND — уже достаточно большое и известное на рынке бюро с множеством проектов. И у нас была задача показать, что они делают вообще всё: и мастер-планы, и интерьеры, и здания для коммерции, и жилые дома. Именно по этой причине мы максимально «вычистили» пространство, чтобы таким образом показать за счёт типографики и за счёт наименования картинок, что они делают разные вещи. Картотека с чёткой структуризацией, где всё убрано по полочкам и не занимает лишнего места, стала основным принципом вёрстки.
Но важно, что метафорой был не старый, а современный цифровой архив, который постоянно пополняется. Пользователь наблюдает, как ячейки выдвигаются, потом задвигаются обратно, и он видит больше. Причём бесшовно: он всё время находится в одном месте, и постоянно подъезжает новый контент. В рамках одного экрана достаточно много информации — не нужно уходить со страницы или возвращаться.
И эту метафору мы искали долго.
Нам вообще нравится работать с архитекторами. Нравится, что они хотят отличаться друг от друга, что у каждого архитектурного бюро какой-то уникальный образ, который мы вместе пытаемся найти, находим и реализуем, визуализируем. Поэтому в целом с архитектурами работает довольно клёво.
И мы очень любим архитектуру. Это один из венцов в дизайне, она буквально меняет пространства и жизнь людей, поэтому нам кажется это очень значимым, очень важным. Мы любим работать с архитекторами, которые улучшают среду вокруг человека.
![](/upload/setka_images/12142727032024_c276ca8d399eee73a1c079a8558d4d7cc1304846.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_b2d44a98fb0ab389c6e9b7d88859ec7c32c16caa.jpg)
![](/upload/setka_images/12142527032024_569ee811e2e953ad34debe3eae91f5216b15ccad.gif)
Айдентика выставки о развитии джаза от Серафимы Дегтяревой
Дизайнер Серафима Дегтярева выпустила концепцию брендинга, которая попала в список ярких работ на World Brand Design. Это концепт и оформление выставки об истории свинга — подвида джазовой музыки.
С 1920-х по 1940-е годы джаз был на пике популярности, и в это время в его рамках развивался свинг — захватывающая, ритмичная музыка для танцев. Для выставки дизайнер разработала акцентный шрифт. В его основе отличительная черта свинга — чередование длинных и коротких долей. В графике также есть «беззвучные» глифы в виде пробелов, которые придают шрифту особую ритмичность.
Серафима Дегтярева
дизайнер
— Я меломан, поэтому периодически слушаю джаз, но до проекта не особенно углублялась в этот жанр, и мои знания о нём и его истории были довольно поверхностными. Когда проводила исследование, обнаружила много интересного: например, джаз сочетает африканские ритмы и гармонию с европейской музыкальной традицией, а ещё в нём более сорока поджанров.
Куратор Леонид Славин дал совет быть посвободнее, быть смелее. Благодаря этому появилось такое музыкальное полотно из типографики и глифов.
![](/upload/setka_images/12142427032024_787cd23beca8deedb64c04891cba8e155a2f0297.jpg)
![](/upload/setka_images/12142427032024_a7f41f7e241a23287e43cf7b32196328f3ee98f4.jpg)
![](/upload/setka_images/12142527032024_9dbdae1d1ffd26dac6f15dcc6104e9aef4d3a120.gif)
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!