Дерзкие и своенравные: проекты художника Джеффа Макфетриджа
Циферблат Apple Watch, кроссовки Nike и другие работы.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
В марте 2023 года в мировой прокат вышел фильм про художника и графического дизайнера из Лос-Анджелеса Джеффа Макфетриджа — «Джефф Макфетридж рисует жизнь». Он известен своими абстрактными, медитативными работами, которые висят в известных галереях и украшают станции метро.
В этом материале расскажем о самых крутых проектах Джеффа Макфетриджа.
Лица для Apple Watch
В 2020 году Макфетридж создал один из циферблатов для Apple Watch — на нём изображены абстрактные лица мужчин и женщин. Время интегрировано туда необычно — цифры выведены тонкими линиями вместо глаз.
«Все мои мысли о циферблате были связаны с тем, насколько интимным будет этот пользовательский опыт. Меня интересовало, как подходы, которые в равной степени представляют собой визуальную и механическую составляющие, могут создать уникальный опыт для пользователя», — говорил Макфетридж в интервью It’s Nice That.
The Public Works Headquarters
Для Лос-Анджелеса художник придумал фонтан с абстрактными фигурами людей. Работа стала одним из инфраструктурных проектов города и украсила двор организации, которая занимается общественными работами. Эту территорию не обновляли с 1971 года.
Макфетридж возвёл во дворе относительно невысокие стены, которые затем покрыли плиткой. В привычной для себя манере он изобразил на стенах людей, которые переливают воду из одних ёмкостей в другие — так показан непрерывный процесс течения воды.
Визуальное решение для «Девственниц-самоубийц»
В конце 1990-х годов Макфетридж работал вместе с американской режиссёркой Софией Копполой над титрами для её фильма «Девственницы-самоубийцы».
Он выбрал необычное визуальное решение — шрифт выглядел как каракули в школьной тетради. Некоторые названия написаны более объёмными буквами, другие — резкими, с подчёркнутой графичностью. С помощью шрифта Макфетриджу удалось передать в подписях наивность и лёгкость.
Кроссовки Nike Dunk
В копилке проектов Макфетриджа также есть коллаборации с компанией Nike. Первым результатом совместной работы стали кроссовки Nike Dunk, которые в 2011 году представили на выставке в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. Форму этих кроссовок придумали в 1985 году. Сначала в кроссовках предлагали играть в баскетбол, однако со временем их стали носить и в повседневной жизни.
В качестве основного материала Макфетридж выбрал помятую бумагу бежевого цвета и нанёс на неё характерный чёрный узор из линий разной толщины — как будто кроссовки небрежно раскрасили маркером. Всего в коллекцию вошло 24 такие пары.
Кроссовки Nike SB Blazer
Через несколько лет после первой коллекции художник и бренд снова объединились и придумали ещё 24 пары кроссовок. На этот раз Макфетридж снова взял за основу высокую модель.
На обуви от руки красным цветом нарисован логотип — swoosh, известный просто как «галочка». Рядом чёрной краской написано название бренда и слово Skateboarding. Поверхность не выглядит загромождённой, элементы не перекрывают друг друга. Обувь смотрится так, как будто художник взял кисть и яркими красками быстро нанёс роспись.
Vans Vault
В 2021 году Макфетридж представил коллаборацию с другим известным брендом обуви — Vans. Художник расписал культовые модели их премиальной линейки. На одних изображены абстрактные фигуры людей или геометрические фигуры, другие украшены яркими нашивками. На высокой тёмно-синей паре изображён человек, прыгающий на большом красном пятне, как на батуте, — при этом прыжке батут принимает форму сердца.
A Positive Future Built of Incremental Change
Часть своих работ Макфетридж показал в 2019 году на выставке в канадском Торонто. В экспозиции была представлена картина, название которой переводится как «Позитивное будущее, построенное на постепенных изменениях».
Художник изобразил человеческие фигуры без лиц. Люди словно опираются друг на друга, создавая таким образом идеально ровный круг. В основе работы лежит метафора о социальном механизме — новый мир или образ можно создать только коллективными усилиями.
It’s Not Getting Worse It’s A Loop
В своих проектах (особенно это касается картин) Макфетридж пытается анализировать человеческую жизнь, её цикл и изменения. Частая заглавная тема работ художника — дихотомия начала и конца, осмысленного и бессознательного.
На картине «Хуже не становится, это просто круг» художник изобразил фигуру идущего по кругу человека. С каждым шагом силуэт как бы погружается внутрь полотна, но не исчезает полностью, а потом появляется снова.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!