Потребители будущего — кто они?
Разбираем тезисы из аналитического обзора для дизайнеров.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Как адаптироваться к трендам? Как создавать брендинг, который срезонирует с аудиторией? Что поможет влюбить потребителей в продукт? Как опережать конкурентов, в конце концов?
Разрешить эти важнейшие для дизайнеров (и их заказчиков) вопросы поможет прогноз WGSN Consumer Profiles 2025, в котором раскрывается четыре ключевых портрета потребителей будущего, их ценности и ожидания.
Читайте перевод и адаптацию текста от арт-директора студии Prizma Ани Голубь.

Аня Голубь
Бренд-дизайнер, арт-директор, сооснователь студии Prizma, автор перевода и адаптива репорта WGSN Consumer Profiles 2025.
Зачем вам изучать этот отчёт и разбираться в профайлах потребителей будущего? Если коротко, это мощный инструмент для бизнеса, маркетологов, креаторов и стратегов: аналитический прогноз поможет не просто оставаться в тренде, но и быть на шаг впереди, создавая продукты, услуги и опыт, которые действительно важны для людей. Дизайнерам же эти знания дадут базу, которая поможет усилить визуальную коммуникацию.
А теперь подробнее.
4 причины изучить прогноз портрета потребителей будущего
1. Он показывает новые тренды в поведении потребителей.
Потребности и ценности потребителей меняются. Прогноз WGSN объясняет, как именно: кто становится ключевыми группами аудитории, что ими движет, на что они обращают внимание и чего ждут от брендов.
2. В нём есть уникальные инсайты для стратегического планирования.
Прогноз помогает предсказать, как потребители будут действовать и реагировать на глобальные вызовы: инфляцию, экологические кризисы, ИИ.
А значит, благодаря этой информации бизнес сможет:
- разработать продукты и услуги под актуальные запросы;
- избежать лишних расходов на неэффективные стратегии;
- качественно персонализировать подход к разным сегментам аудитории.

Изображение: «Биовет-К» / Dotorg Agency / Behance
3. Он иллюстрирует, насколько важно глубокое и эмоциональное взаимодействие с потребителями.
Прогноз подчёркивает, что искренность, юмор и человечный подход — это must. Потребителям будущего нужны бренды, которые не просто продают, а предлагают ценности, совпадающие с их собственными.
Например, у разных групп они могут различаться, и для всего комплекса брендинга важно понимать, на что делать ставку:
- Честность и креатив?
- Экологичные и этичные бизнес-модели?
- Качество и удобство, а не массовость?
4. Эта аналитика даёт преимущество в работе.
Если разумно использовать этот прогноз, бизнес и его визуальные коммуникации можно быстро адаптировать к новым трендам и предложить уникальные решения раньше других.
А это точно важно в реалиях гиперусиленной конкуренции.

Изображение: Yandex 360 / ZHEESHEE studio / Behance
Какие четыре категории потребителей будут актуальны в 2025 году
1. Новые нигилисты
Атрибуты: goblin mode, hopepunk, честность, экзистенциальные чаты, самоирония, альтернативное мышление.

2. Редукционисты
Атрибуты: поддержка локального, DIY, винтаж, благотворительность, минимализм, субботники, устойчивость.

3. Хранители времени
Атрибуты: минимализм, осознанное потребление, тайм-менеджмент, Apple Watch, фотоальбомы, медленное приготовление еды, wellness.

4. Пионеры
Атрибуты: VR/AR, метадвойники, гаджеты, креативные сообщества, стартапы, технологии, новые навыки.

Рассмотрим каждую категорию в деталях.
Новые нигилисты
Поколение, которое меньше переживает о том, что не в состоянии контролировать, и больше ценит честность, свободу и креатив.
Эти потребители ищут смыслы за пределами мейнстрима, тяготеют к устойчивым решениям, самоиронии и уникальному подходу.
Они дистанцируются от мировых проблем. Но это не значит, что им всё безразлично: эти люди просто ищут новый смысл и счастье за пределами общепринятых норм.
Какие их главные качества?
- Созерцательность.
- Нон-конформизм.
- Альтернативное мышление.
- Поиск смысла.

Как сложилась группа?
В мире, где всё — хаос и непредсказуемо, эти люди выбирают не бороться, а просто «выйти из чата». Они перестали верить, что правительства или крупные организации могут справиться с глобальными проблемами, и вместо этого ищут счастье в простых и понятных вещах.
Но это не равнодушие. Это решение меньше заморачиваться о том, что они не могут изменить. Оно позволяет им чувствовать себя свободнее, жить так, как им хочется, и самим решать, что для них счастье и успех, не обращая внимания на то, что думают другие.
Что им нужно?
- Честность и искренность.
Они ценят бренды, которые говорят с ними «на одном языке». Например, Patagonia призывает покупать меньше и чинить старую одежду.

- Креативность и нестандартный подход.
Новые нигилисты тянутся к уникальным идеям, необычному дизайну и контенту вне мейнстрима. Пример: Илон Маск выпускает огнемёт с ироничным названием Not a Flamethrower, и они принимают это благосклонно.
- Лёгкость и самоирония.
Им важно, чтобы бренд умел посмеяться над собой и не воспринимал всё слишком серьёзно — как Crocs, который превратил критику своей продукции в уникальный стиль.
- Этика и устойчивость.
Они поддерживают локальные проекты, экологичные и социально ответственные бизнесы. Например, как платформа Etsy поощряет локальное производство и уникальные идеи.
Что их увлекает?
- Альтернативные идеи: локальный активизм или проекты, направленные на помощь окружающим.
- Искусство, музыка, литература с глубоким смыслом или сатирическим взглядом на мир. Андеграундные исполнители, философские произведения или современные антиутопии.
- Креативные формы отдыха — рисование, медитация, психоделическая терапия и игры.

Как с ними общаться?
Честность, искренность и юмор лучше всего завоюют доверие «новых нигилистов», которые не хотят чувствовать, будто им что-то пытаются продать.
Где их встретить?
На локальных мероприятиях: творческих встречах, фестивалях, антикафе. В тематических сообществах, посвящённых саморазвитию, юмору или экзистенциальным вопросам.


Как это было раньше?
Предтечей новых нигилистов была гранж-субкультура 1990-х и хипстеры. Представители гранжа отвергали мейнстрим и общественные нормы, предпочитали цинично-непринуждённый стиль жизни. Им была свойственна мрачность, скепсис и бунтарство против традиционных ценностей.
Хипстеры ценили независимость, эстетику прошлого, уникальность и ироничное отношение к поп-культуре. Они погружались в инди-музыку, винтажные вещи и кофе-культуру.

Что изменилось в сравнении с предшественниками?
Новые нигилисты унаследовали у гранжа любовь к антиконформизму, но добавили в своё восприятие жизни лёгкость и юмор. Они избегают излишней драматизации.
У хипстеров же они позаимствовали стремление к уникальности, но заменили романтизацию прошлого на осознанный отказ от ожиданий общества и поиск удовольствия в простоте и бессмысленности.
Новые нигилисты, или The New Nihilists, — это растущее сообщество людей, формирующих альтернативные ценности и взгляды на жизнь.
Редукционисты
Это те, кто выбирают осознанность и простоту в мире, поглощённом гонкой за большими достижениями, быстрыми решениями и эффективной цифровизацией.
Какие их главные качества?
- Они деятельные.
- Ориентированы на ценности.
- Уверены в важности сообществ.
- Ищут связи между людьми, событиями, действиями.

Как сложилась группа?
Они устали от постоянных взаимодействий с другими только через экраны и стремятся восстанавливать живые связи, локальные сообщества и вообще человечность.

Они тяготеют к осязаемым вещам вместо цифровых решений и стараются минимизировать своё негативное воздействие на окружающий мир. Они верят, что экономика должна служить людям и природе, а не наоборот, и делают покупки, исходя из этих ценностей.
Редукционисты всё ещё любят удобство, но ожидают, что оно будет этичным, экологичным и справедливым.
Что им нужно?
- Доброта и честность.
Редукционисты выбирают бренды, которые действуют прозрачно и с уважением к своим клиентам и обществу. Они ценят, когда компании берут на себя ответственность за свои действия и делают мир лучше.
- Забота о других.
Для редукционистов важна помощь окружающим и вклад в благополучие общества. Они предпочитают бренды, которые делают акцент на альтруистических ценностях — например, в Toms за каждую проданную пару обуви передают одну пару нуждающимся.
- Устойчивость и экологичность.
Они ожидают, что бренды будут предлагать этичные и экологичные решения, которые снизят негативное воздействие на природу.

Скриншот: Pangaia / Skillbox Media
- Социальная активность.
Редукционисты стремятся к позитивным изменениям в обществе и поддерживают компании, которые воплощают их ценности в конкретных действиях. Например, это магазины секонд-хенда Charity Shop, «Второе дыхание».
Что их увлекает?
- Локальные сообщества и экологические инициативы, фермерские рынки, субботники, бренды с устойчивой философией.
- DIY и винтаж, ремонт мебели и поиск вещей с уникальным дизайном в секонд-хендах.
- Простые и долговечные вещи, осознанность, чтение книг (например, «Магическая уборка» Мари Кондо).


Как с ними общаться?
Редукционисты жаждут чувствовать связи — будь то через личный подход в вашем сервисе или эмоциональный отклик от сторителлинга. И им очень важно, чтобы ваши ценности совпадали с их.


Где их встретить?
- На фермерских ярмарках, благотворительных и экомаркетах, мастер-классах по переработке вещей, DIY-воркшопах и коворкингах.
- В тематических сообществах на платформе Reddit или в других социальных сетях, где популярны «деинфлюенсеры» и блоги об устойчивом потреблении.
Как это было раньше?
Появление редукционистов обязано поколению хиппи и экоактивистов, которые появились в 1970–1980-е. Они отвергали материальные ценности, стремились к жизни в гармонии с природой, простоте и общинному образу жизни. Они поддерживали переработку, экологически чистые продукты и возобновляемые источники энергии.

Позиции «предков» редукционистов были более радикальны. Сейчас это мировоззрение скорее ограничивается личным образом жизни и поддержкой локальных сообществ, а не доходит до яростной борьбы с несправедливостью, государством или корпорациями.

Что изменилось в сравнении с предшественниками?
Современные редукционисты продолжают идеи устойчивого образа жизни, но вместо радикального отказа от цивилизации выбирают технологичный подход, минимализм и баланс между комфортом и осознанностью.
Экологичный образ жизни для них должен быть доступным и модным: они выбирают скорее устойчивые бренды и поддержку локальных производств, чем активизм.
Редукционисты, или The Reductionists, — это новая волна осознанных потребителей, которые хотят видеть в брендах не только товары, но и ценности. Они стремятся к простоте, заботе о мире и честности.
Хранители времени
Это люди, которые осознанно управляют своим временем и выбирают качество вместо количества. Время — самый ценный ресурс, и они хотят не просто тратить его, а вкладывать в то, что сделает их жизнь более насыщенной.
Какие их главные качества?
- Проницательность.
- Гедонизм и эстетство.
- Поиски нового опыта.
- Возраст для них не имеет значения.

Как сложилась группа?
Они отвергают суету соцсетей и коротких клипов, предпочитая глубокие, значимые переживания. Их главная цель — наполнить каждый день осознанностью через ритуалы, воспоминания и человеческие связи.

Эти потребители не хотят подстраиваться под жёсткие графики, а стремятся к гибкости. Они ценят межпоколенческое общение, основанное на общих интересах, и понимают реальную ценность времени: для них важно инвестировать его во что-то действительно значимое: саморазвитие, впечатления или комфорт.

Что им нужно?
- Экономия времени.
Они выбирают продукты и сервисы, которые оптимизируют рутину: быструю доставку еды или подписку на готовые наборы ужинов.
- Гибкость.
Её даёт аренда и подписочные сервисы без долгосрочных обязательств — например, Not a Hotel (Япония) или каршеринг от Zipcar.
- Качество и комфорт.
Товары, которые упрощают жизнь и дарят удовольствие, — например, кофемашины от Breville или домашние аудиосистемы от Sonos.
- Удобные и красивые пространства.
Дизайн интерьера с функциональной мебелью IKEA или Muji, которая помогает создать атмосферу уюта и спокойствия.
Что их увлекает?
- Осознанные ритуалы и комфорт дома, медленное приготовление еды с премиальной техникой вроде Le Creuset. Создание уюта, но с минималистичной мебелью.
- Инвестиции в качество и воспоминания, путешествия и участие в мастер-классах или дегустациях — всё это вместо вещей.
- Технологии для упрощения жизни и гаджеты, которые помогают экономить время, следить за здоровьем и сосредотачиваться на важном — как Apple Watch.

Как с ними общаться?
Хранители времени стремятся к свободе и гибкости. Их привлекают те вещи, которые делают их жизнь проще и насыщенней.


Где их встретить?
- Кулинарные мастер-классы и дегустации, мероприятия для саморазвития, локальные туры.
- В социальных сетях: они подписаны на аккаунты о минимализме, осознанном потреблении и тайм-менеджменте.
Как это было раньше?
Хранители времени переняли свой стиль жизни, ценности и образ мышления у философии Лагом и slow-life-последователей, которые стремились к work-life balance. Эти люди выступали за замедление ритма жизни, отказ от суеты и потребления в пользу медленных удовольствий: домашней готовки, прогулок, чтения книг и медитаций.

Что изменилось в сравнении с предшественниками?
Хранители времени наслаждаются медленной жизнью, как и последователи Лагом, но они совместили всё это с идеями цифровых кочевников и фрилансеров, которые активно внедряли технологичный и динамичный образ жизни.
Они фокусируются на качественных переживаниях, комфорте и стабильности, а не только на свободе передвижения и адаптируют slow life к более технологичному и динамичному миру.
Они осознанны не только в быту, но и в цифровой среде.
Эти люди не будут тратить своё ценное время на бренды и события, которые не будут приносить им пользы, эмоций и удовольствий.
Хранители времени, или The Time Keepers, — это потребители, которые ценят осознанность, время и баланс. Они выбирают качественные продукты и услуги, которые делают их жизнь проще и насыщеннее.
Пионеры
Пионеры — это двигатели прогресса, которые живут на стыке физического и цифрового миров. Среди них — технологи, урбанисты и предприниматели, которые создают умные города, безопасные пространства в метавселенной и новые форматы бизнеса.
Какие их главные качества?
- Предприимчивость.
- Непостоянство.
- Поиск вдохновения.
- Готовность играть с рисками.

Как сложилась группа?
Пионеры процветают в условиях перемен. Они стремятся преодолевать границы между реальностями и строить лучшее будущее.
Они уверенно комбинируют онлайн- и офлайн-пространства: открывают успешные цифровые проекты и расширяют их до физических точек, или наоборот. Они хотят вдохновляться и вдохновлять.

Им важны инновационные решения, которые помогают улучшать мир: это может быть и универсальный дизайн для всех возрастов, и персонализированные продукты.
Что им нужно?
- Улучшения их мира.
Они ищут продукты и услуги, которые помогают делать физический и цифровой миры более удобными и доступными — как Tesla.
- Гибридные решения.
Пионеры ценят возможность свободно и бесшовно перемещаться между платформами и пространствами.
- Поддержка инноваций и творчества.
Они выбирают бренды, которые стимулируют их любопытство и вдохновение. Например, они готовы получать знания на цифровых образовательных платформах, использовать свежие ИИ или гаджеты, которые требуют погружаться во что-то новое.
- Этика и устойчивость.
Пионеры пользуются ресейлом люкса — не для экономии, а потому что им важны универсальные и экологичные решения.
Что их увлекает?
- Новые гаджеты, платформы и технологии. VR, метавселенные и цифровые двойники.
- Образовательные платформы, онлайн-курсы.
- Участие в хакатонах, стартап-инкубаторах или креативных сообществах.

Как с ними общаться?
Эти потребители похожи на лампочки — их нужно зажечь новыми идеями и продуктами, которые решают проблемы и делают физический и виртуальный миры лучше для всех.


Где их встретить?
- Социальные сети и сервисы, где пользователи контролируют генерирование контента.
- Стартап-инкубаторы и креативные сообщества.
- Метавселенная и другие проекты, где есть цифровые двойники и аватары для решения реальных задач.
Как это было раньше?
Пионеры получили свою философию и образ жизни от культуры стартаперов и предпринимателей. В начале 2000-х визионеры в Кремниевой долине создавали технологические компании с нуля, стремясь изменить привычные сферы жизни (например, PayPal, Google).
Плюс — гик-культура, гейм-индустрия и контент-креаторы. Всё вместе это дало большой толчок к появлению потребителей, которые хотят активно внедрять технологии в свою жизнь, получая максимально бесшовный опыт между визуальным и физическим миром.

Что изменилось в сравнении с предшественниками?
Современные пионеры сохраняют предпринимательский вайб стартап-культур и увлечённость гиков. Но страсть к технологиям они «прикладывают» к практическим решениям, которые удобны для их реальности.
Пионеры, или The Pioneers, вдохновляются новыми идеями, «умными» дизайнами и всем, что органично соединяет их физический и виртуальный миры.
Потребители 2025 года ожидают от брендов, что их ценности, политические и социальные взгляды будут учтены.
Выбор, который делают потребители будущего, — это не просто покупки, это мировоззрение и отражение их образа жизни и мышления.
Нельзя сделать просто «яркий» дизайн и функциональный продукт. Необходимо наделить его брендинг смыслами, эмоциями и определённой позицией относительно всего, что сейчас происходит в мире и искренне волнует потребителей.
Оригинальный текст прогноза на английском языке можно прочитать здесь.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Теория архетипов в дизайне и маркетинге: что об этом нужно знать
- «Эмоциональный дизайн»: как бренды обращаются к чувствам клиента
- Прогноз от Pinterest на 2025 год: 6 ключевых трендов декора
- Отсылки, ретро, доступность: вечные тренды дизайна на 2025 год
- Тренды графического дизайна: 8 прогнозов на будущий год