Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Чем отличаются рекламная графика и технический дизайн

Разбираемся, что такое рекламная графика и ретушь, чем они отличаются от технического дизайна и где это все используется.

Если раньше можно было четко определить границы любой творческой профессии, то сегодня они размылись, а понятия пусть и не являются абсолютными синонимами, но часто пересекаются или дополняют друг друга. Недавно мы рассказывали о том, что такое CGI, а теперь поговорим о рекламной графике и техническом дизайне.

Зачем нужна рекламная графика

Если объяснять просто, рекламная графика — это любое изображение, созданное с помощью специальных программ (например, Adobe Photoshop) для рекламы товаров и услуг. Можно смело сказать, что рекламная графика — это целая отрасль и отдельная профессия, причем очень интересная и охватывающая огромный спектр умений.

Для создания рекламной графики используются разнообразные решения: фотосъемка, ретушь отснятого материала, работа со стоковыми изображениями, внедрение или создание целой сцены в 3D-пакетах и их дальнейшая постобработка.

Несмотря на то, что существует определенный набор решений для создания сочной и фотореалистичной визуализации, во многих проектах приходится прибегать к хитростям и искать оригинальные решения. Именно это отличает графику от смежных областей: всегда появляются новые вызовы, задачи и подходы.

Мы делали эту визуализацию вместе с Lightfarm Brasil. У Lightfarm отличный отдел CGI и отличный отдел ретушеров. Для этой кампании мы должны были создать восемь изображений, и решили устроить небольшой дружеский баттл: разделили работу на два отдела. Тогда я оказался в отделе ретушеров, мы пошли и купили аквариум, накупили лаймов, а потом начали снимать материал. Подрезали кожуру у лаймов, чтобы сделать им руки, закрепляли булавочками, было очень круто. У нас получились отличные герои и реалистичные текстуры, но отдел ретуши застрял на создании различной атрибутики вроде диджейского пульта, который моделится буквально за десять минут.
У отдела  D были похожие проблемы. Несмотря на этот баттл, с середины проекта стало понятно, что наилучший результат мы получим, если объединим усилия. Эта история, как и итоговый результат, отлично демонстрирует простую истину: при создании визуализации важен баланс. Какие-то вещи сделать проще при съемке, какие-то в 3D, что-то легче убрать на постобработке, а о чем-то стоит подумать заранее.

Дмитрий Глазырин

хедлайнер курса «Рекламная графика»

Что такое технический дизайн и для чего он нужен

Технический дизайн тесно связан с понятием «рекламная графика». По сути, он подразумевает сложную работу над визуализацией, которая может включать в себя коллажирование, ретушь, работу с фотоматериалами, создание эффектного фона, работу с 3D и другие задачи.

При работе над визуализацией важно помнить, что главная задача технического дизайна — это создание сочной и привлекательной картинки, которая одновременно выглядит как единое целое, но и содержит в себе некий элемент нереальности, цепляющий взгляд зрителя.

Работа студента курса «Рекламная графика и технический дизайн».

Что такое ретушь для рекламы и где она используется

В рекламной ретуши также много общего с рассмотренными нами понятиями, так что ответ на вопрос «Что такое ретушь» вам уже известен. В процессе ретуширования ваша задача — получить максимально эффектный результат, используя приемы и возможности графических программ.

Чаще всего под ретушью подразумевается устранение дефектов исходного изображения, удаление ненужных деталей, цветокоррекция, работа с фоном изображения, светом и так далее. Важно понимать, что сложность и глубина ретуши зависит от задач заказчика и размера итогового изображения.

Что такое фотоманипуляции и зачем они нужны

Фотоманипуляция — еще один термин, довольно часто мелькающий на форумах и в специальных изданиях. В большинстве случаев это синоним ретуши и одна из составных частей рекламной графики и технического дизайна. Иногда под фотоманипуляциями имеется в виду простое действие вроде совмещения двух фотографий, а иногда манипуляции с фотографиями приобретают настолько сложный характер, что использованные исходники становятся практически неузнаваемы.

Несмотря на кажущуюся сложность рекламной графики, при правильном подходе к обучению ее можно освоить меньше, чем за полгода. Доказательство — десятки выпускников и сотни студентов нашего курса «Рекламная графика и технический дизайн».

Курс «Рекламная графика и технический дизайн»
Этот курс для дизайнеров, знающих и умеющих работать в фотошопе, которые хотят поднять уровень своих работ до международного, освоив технологию фотореалистичной иллюстрации.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов