Чем запомнился 2025-й: главные новости
Выбираемся из полуобморочной амнезии, чтобы подвести итоги.
Год ИИ — это понятно. Хороший был год или плохой для каждого из нас — мы чувствуем и знаем наверняка и без особых припоминаний (и, наверное, это то, что сейчас занимает наши мысли). А вот что произошло в дизайне — из отдельных новостей можно сложить более-менее понятную картину.
Компания OpenAI провела первый в своей истории ребрендинг
Сама известная ИИ-компания провела свой первый ребрендинг. Дизайнеры под руководством Вейта Мёллера и Шеннон Ягер совместно с берлинской студией ABC Dinamo и Studio Dumbar разработали новую айдентику.
Они обновили логотип в виде цветка, создали фирменный шрифт OpenAI Sans и переработали цветовую палитру. А ещё ввели понятие «эмоциональная точка» — это визуальное изображение «голоса» нейросети, которое будет дополнять текстовое взаимодействие. Дизайн теперь используется во всех интерфейсах ChatGPT.


OpenAI приобрела компанию Джони Айва по разработке устройств на базе ИИ
OpenAI купила компанию Джони Айва Io за 6,5 миллиарда долларов — и это крупнейшая сделка в истории компании. Бывший главный дизайнер Apple и его студия LoveFrom теперь займутся креативной стратегией и дизайном гаджетов с ИИ.
Говорят, уже почти разработано самое минималистичное устройство — смартфон, который выведет пользователей за пределы экранов. А нам очень интересно, сможет ли команда Айва сделать для ИИ-гаджетов то же, что когда-то для Apple.

Adobe обновил логотип
Компания Adobe провела ребрендинг. Знаковый красный квадрат с буквой «А» трансформировался в шрифтовую эмблему, где та же буква органично встроена в слово Adobe. Дизайн кастомного шрифта сохранил старую пластику бренда, а квадрат теперь используют как рамку для работ пользователей.
Обновление коснулось и логотипов программ экосистемы, например Photoshop. По мнению экспертов, которых мы опросили, ребрендинг — это шаг к тому, чтобы вывести бренд за пределы статичного образа.


Shutterstock представил обновлённую айдентику и новые инструменты на базе ИИ
Shutterstock устроил ребрендинг и представил новые ИИ-инструменты. Это было в рамках подготовки к слиянию с Getty Images и позиционирования бренда как «универсального ингредиента» для создания контента.
Узнаваемая строчная надпись и лигатура из двух «t» остались, но шрифт сменился с геометрического Uni Sans на нейтральную Helvetica. А буква «o» теперь — круг в обрамлении, а не символ кадра.


Apple сделала стеклянные иконки менее прозрачными
В новой бета-версии iOS 26 Apple сделала эффект Liquid Glass менее прозрачным. Пользователи жаловались, что «стеклянный» дизайн мешал читаемости значков и кнопок.
После этого навигационные панели и элементы управления стали более плотными и матовыми. Всё-таки практичность оказалась важнее красоты.


Ярмарка Cosmoscow обновила айдентику 13-го выпуска
Всегда ждём, какая будет новая айдентика у ярмарки Cosmoscow. И для 13-го выпуска студия Omsky Studio выбрала метафору «время и исчезновение», вдохновившись работами арт-группы «Провмыза».
Визуальным мотивом стал образ ветра, а стиль сделали намеренно незавершённым. Организаторы ярмарки сказали тогда: «Мы не показываем готовое. Мы показываем, как мы собираем искусство».

Lamoda обновила айдентику и логотип
Компания это сделала впервые за шесть лет. Платформа отказалась от наклонных элементов, упростила геометрию и убрала акцент на слоге «La».
Стиль стал «строже, графичнее и агендернее», а дизайн-директор сказал, что теперь Lamoda — это «цельное имя эксперта, который формирует фешен-рынок».


Агентство «Супрематика» обновило айдентику для Центрального детского магазина
Самая ностальгическая новость. Агентство «Супрематика» обновило айдентику Центрального детского магазина, которая отсылает к пятидесятым годам, когда открылся ЦДМ.
В шрифтах использованы засечки и капли, а иллюстрации стилизованы под старую печать — с шумом и смещением цветов. А ещё трогательный момент: дети на рисунках изображены меньше окружения, чтобы передать их взгляд на мир.


Студия Артемия Лебедева разработала логотип и фирменный шрифт для сети «Магнит»
Изменение логотипа не очень радикальное, но новость громкая. Знак теперь объединяет букву «M» и форму лепестка, символизирующую натуральность продуктов.
Ещё в студии разработали кастомный шрифт «Магнитус» — неогротеск с мягкими формами, который адаптирован и для башкирского, татарского и других алфавитов. Кроме того, изменили интерьеры и навигацию.


Открылся музей «ЗИЛАРТ»
Это новая большая (даже не так — огромная) институция. Музей, который изначально хотели назвать «Коллекцией», стал в итоге «ЗИЛАРТом» и открыл свои двери 2 декабря.
Начинают проект экспозиция скульптуры и живописи XX века, коллекция традиционного африканского искусства и тотальная инсталляция Гриши Брускина. Нам понравилось. Очень.


Pinterest опубликовал прогноз трендов на 2026 год
В тренд-репорте на наступающий год — отказ от FOMO в пользу «тихого оптимизма» и стремление к эмоциональной безопасности, а также усталость от быстрой смены трендов. Будем читать книжки, есть блюда из капусты и писать бумажные письма.


Читайте также:
В Figma появился новый режим — Figma Draw
Там — расширенный векторный редактор с векторными кистями, настройками толщины линии и другими функциями. Также появились новые визуальные эффекты: прогрессивное размытие, «жидкое стекло», наложение шума и текстуры.

А ещё Figma выпустила несколько новых инструментов: Make — WYSIWYG-редактор сайтов с ИИ-помощником, Buzz — для взаимодействия с клиентом и маркетологом.
Институт Pantone представил цвет 2026 года
Институт Pantone объявил цветом 2026 года белый оттенок Cloud Dancer (11-4201). По словам экспертов, он символизирует стремление к тишине и ясности и предлагает «расслабление и фокус» в эту шумную эпоху.
«Текучий белый тон» задуман как базовый структурный цвет, который поддерживает палитру и помогает другим оттенкам раскрываться. А ещё он про простоту и внутреннюю свободу. Впрочем, пользователям эта нейтральность не очень понравилась.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!