Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :37 :59 Выбрать курс
Дизайн
#подборки

Чем запомнился 2025-й: главные новости

Выбираемся из полуобморочной амнезии, чтобы подвести итоги.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Год ИИ — это понятно. Хороший был год или плохой для каждого из нас — мы чувствуем и знаем наверняка и без особых припоминаний (и, наверное, это то, что сейчас занимает наши мысли). А вот что произошло в дизайне — из отдельных новостей можно сложить более-менее понятную картину.

Компания OpenAI провела первый в своей истории ребрендинг

Сама известная ИИ-компания провела свой первый ребрендинг. Дизайнеры под руководством Вейта Мёллера и Шеннон Ягер совместно с берлинской студией ABC Dinamo и Studio Dumbar разработали новую айдентику.

Они обновили логотип в виде цветка, создали фирменный шрифт OpenAI Sans и переработали цветовую палитру. А ещё ввели понятие «эмоциональная точка» — это визуальное изображение «голоса» нейросети, которое будет дополнять текстовое взаимодействие. Дизайн теперь используется во всех интерфейсах ChatGPT.

Изображение: OpenAI
Изображение: OpenAI
Подробнее

OpenAI приобрела компанию Джони Айва по разработке устройств на базе ИИ

OpenAI купила компанию Джони Айва Io за 6,5 миллиарда долларов — и это крупнейшая сделка в истории компании. Бывший главный дизайнер Apple и его студия LoveFrom теперь займутся креативной стратегией и дизайном гаджетов с ИИ.

Говорят, уже почти разработано самое минималистичное устройство — смартфон, который выведет пользователей за пределы экранов. А нам очень интересно, сможет ли команда Айва сделать для ИИ-гаджетов то же, что когда-то для Apple.

Фото: OpenAI
Подробнее

Adobe обновил логотип

Компания Adobe провела ребрендинг. Знаковый красный квадрат с буквой «А» трансформировался в шрифтовую эмблему, где та же буква органично встроена в слово Adobe. Дизайн кастомного шрифта сохранил старую пластику бренда, а квадрат теперь используют как рамку для работ пользователей.

Обновление коснулось и логотипов программ экосистемы, например Photoshop. По мнению экспертов, которых мы опросили, ребрендинг — это шаг к тому, чтобы вывести бренд за пределы статичного образа.

Изображение: Adobe / Mother Design
Изображение: Adobe / Mother Design
Подробнее

Shutterstock представил обновлённую айдентику и новые инструменты на базе ИИ

Shutterstock устроил ребрендинг и представил новые ИИ-инструменты. Это было в рамках подготовки к слиянию с Getty Images и позиционирования бренда как «универсального ингредиента» для создания контента.

Узнаваемая строчная надпись и лигатура из двух «t» остались, но шрифт сменился с геометрического Uni Sans на нейтральную Helvetica. А буква «o» теперь — круг в обрамлении, а не символ кадра.

Изображение: Shutterstock
Изображение: Shutterstock
Подробнее

Apple сделала стеклянные иконки менее прозрачными

В новой бета-версии iOS 26 Apple сделала эффект Liquid Glass менее прозрачным. Пользователи жаловались, что «стеклянный» дизайн мешал читаемости значков и кнопок.

После этого навигационные панели и элементы управления стали более плотными и матовыми. Всё-таки практичность оказалась важнее красоты.

Изображение: Apple
Изображение: Apple
Подробнее

Ярмарка Cosmoscow обновила айдентику 13-го выпуска

Всегда ждём, какая будет новая айдентика у ярмарки Cosmoscow. И для 13-го выпуска студия Omsky Studio выбрала метафору «время и исчезновение», вдохновившись работами арт-группы «Провмыза».

Визуальным мотивом стал образ ветра, а стиль сделали намеренно незавершённым. Организаторы ярмарки сказали тогда: «Мы не показываем готовое. Мы показываем, как мы собираем искусство».

Изображение: Cosmoscow / Omsky Studio
Подробнее

Lamoda обновила айдентику и логотип

Компания это сделала впервые за шесть лет. Платформа отказалась от наклонных элементов, упростила геометрию и убрала акцент на слоге «La».

Стиль стал «строже, графичнее и агендернее», а дизайн-директор сказал, что теперь Lamoda — это «цельное имя эксперта, который формирует фешен-рынок».

Изображение: Lamoda
Изображение: Lamoda
Подробнее

Агентство «Супрематика» обновило айдентику для Центрального детского магазина

Самая ностальгическая новость. Агентство «Супрематика» обновило айдентику Центрального детского магазина, которая отсылает к пятидесятым годам, когда открылся ЦДМ.

В шрифтах использованы засечки и капли, а иллюстрации стилизованы под старую печать — с шумом и смещением цветов. А ещё трогательный момент: дети на рисунках изображены меньше окружения, чтобы передать их взгляд на мир.

Изображение: Центральный детский мир / «Супрематика»
Изображение: Центральный детский мир / «Супрематика»
Подробнее

Студия Артемия Лебедева разработала логотип и фирменный шрифт для сети «Магнит»

Изменение логотипа не очень радикальное, но новость громкая. Знак теперь объединяет букву «M» и форму лепестка, символизирующую натуральность продуктов.

Ещё в студии разработали кастомный шрифт «Магнитус» — неогротеск с мягкими формами, который адаптирован и для башкирского, татарского и других алфавитов. Кроме того, изменили интерьеры и навигацию.

Изображение: «Магнит» / Студия Артемия Лебедева
Изображение: «Магнит» / Студия Артемия Лебедева
Подробнее

Открылся музей «ЗИЛАРТ»

Это новая большая (даже не так — огромная) институция. Музей, который изначально хотели назвать «Коллекцией», стал в итоге «ЗИЛАРТом» и открыл свои двери 2 декабря.

Начинают проект экспозиция скульптуры и живописи XX века, коллекция традиционного африканского искусства и тотальная инсталляция Гриши Брускина. Нам понравилось. Очень.

Фото: «Коллекция. ЗИЛАРТ»
Фото: Гриша Брускин / «ЗИЛАРТ»
Подробнее

Pinterest опубликовал прогноз трендов на 2026 год

В тренд-репорте на наступающий год — отказ от FOMO в пользу «тихого оптимизма» и стремление к эмоциональной безопасности, а также усталость от быстрой смены трендов. Будем читать книжки, есть блюда из капусты и писать бумажные письма.

Изображение: Pinterest
Подробнее

В Figma появился новый режим — Figma Draw

Там — расширенный векторный редактор с векторными кистями, настройками толщины линии и другими функциями. Также появились новые визуальные эффекты: прогрессивное размытие, «жидкое стекло», наложение шума и текстуры.

Изображение: Figma
Подробнее

А ещё Figma выпустила несколько новых инструментов: Make — WYSIWYG-редактор сайтов с ИИ-помощником, Buzz — для взаимодействия с клиентом и маркетологом.

Институт Pantone представил цвет 2026 года

Институт Pantone объявил цветом 2026 года белый оттенок Cloud Dancer (11-4201). По словам экспертов, он символизирует стремление к тишине и ясности и предлагает «расслабление и фокус» в эту шумную эпоху.

«Текучий белый тон» задуман как базовый структурный цвет, который поддерживает палитру и помогает другим оттенкам раскрываться. А ещё он про простоту и внутреннюю свободу. Впрочем, пользователям эта нейтральность не очень понравилась.

Фото: Pantone
Подробнее

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!



Листая дальше, вы перейдете на страницу Как зарабатывать на дизайне от 100 000 ₽



Курс с трудоустройством: «Профессия Графический дизайнер PRO» Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована