Компания BuroLandschap завершила строительство велосипедного моста через озеро в восточной провинции Бельгии. Четырёхсотметровый переход соединяет города Дильсен-Стоккем и Маасмехелен. Он построен для велосипедной сети Tourism of Limburg в национальном парке Хоге-Кемпен, пишет Dezeen.
Конструкция BuroLandschap соединяет две возвышающиеся «террильи» — так в Бельгии называют отвалы из отходов горнодобывающей промышленности. Теперь их переделали в место отдыха для пешеходов и велосипедистов.
Вместо прямого перехода между двумя берегами искусственного озера BuroLandschap спроектировала S-образный мост, чтобы велосипедисты могли сбавить скорость и полюбоваться пейзажами. Студия вдохновлялась принципами последовательности Фибоначчи или золотого сечения — математической теории, которую часто используют для создания визуального баланса и пропорций.
Уровень воды в озере, где добывают гравий, может подниматься или опускаться на 130 сантиметров, поэтому мост Cycling Between Terrils спроектировали с использованием модульной системы. Она может адаптироваться к этим колебаниям. Мост состоит из 30 шарнирных понтонов длиной по 13 метров. Их сделала инженерная компания Tractebel.
Модули соединены гибкими шарнирами, позволяющими конструкции двигаться вместе с водой. Они закреплены на дне озера с помощью погружённых в воду стальных свай.
Бетонное основание заполнено полистирольной изоляцией, которая позволяет понтону плавать. Верхняя часть моста и балюстрада сделаны из стали, а отделка выполнена из гравия, добытого из реки Маас.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!