Музыканты уже много лет рекламируют свои выступления на гигантских билбордах по дороге в город Индио (Калифорния, США). Но в этом году в этом направлении случился настоящий взрыв — как по количеству, так и по оригинальности, говорит директор по работе с клиентами в Wilkins Media, который занимается распределением рекламного пространства с прошлого года, Морган Роуз. По его словам, 11 месяцев эти бидборды совершенно бесполезны, но не в апреле.

Щитов как минимум дюжина, и в интернете их уже классифицировали, сравнивали и ранжировали. Всё это создаёт атмосферу предвкушения среди посетителей фестиваля — такие же находятся на трассе между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.
«Эта Coachella-билборд-мания уже превратилась в традицию. В этом есть нечто особенное — неожиданность: кто появится на щите, что он означает, что это за тизер? Это задаёт настроение», — рассказала The New York Times Дженн Толман Хёрст из команды менеджмента Ava Max.
Идеи для билбордов, как правило, тщательно продуманы. Например, один из самых популярных треков Tyla называется Water — отсюда и слоган Got water?
Единственная сложность, рассказывает креативный директор Epic Records Тина Ибаньес, была в том, чтоб объяснить певице, выросшей за пределами США, что это отсылка на старую рекламу «Got milk?». Президент лейбла Зик Льюис настоял на этом концепте, а Ибаньес проследила, чтобы шрифт и межбуквенные интервалы максимально соответствовали классической кампании 90-х.
У Ava Max — другой подход: на этом билборде написано: «Don’t Click Play on Ava Max». Но те, кто перейдёт на сайт dontclickplayonavamax.com, попадут не на петицию, как кажется сначала, а на превью неизданного трека. «Люди точно кликали», — говорит Дженн Толман Хёрст.
Билборд Post Malone выполнен в виде нарезанных, слоистых афиш, рекламирующих мерч артиста. А во время его хедлайнерского сета в воскресенье он выступил на сцене, оформленной в виде этого самого щита, рассказывает креативный директор Posty Co Грант Кратцер.
Но главная проблема не в идее, а в том, чтобы вообще получить билборд. Проблемы добавляют сильные ветры, задержки в подаче макетов и завышенные ожидания артистов.
Иногда музыкантам нужно больше одного щита. У Леди Гаги, например, их несколько. Участники индустрии отмечают, что интерес к Coachella-билбордам резко вырос после пандемии. В этом году нарасхват были примерно 30 щитов, но желающих куда больше.
Лучшие участки — примерно в 20 милях от Coachella — разбирают в первую очередь. Но некоторые артисты довольны и теми, которые почти никто не видит — главное, что их постят в соцсетях.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!