Дизайн
#кейсы

15 лучших дизайн-проектов лета-2023: выбор редакции

Айдентика, шрифты, предметы, иллюстрации, сайты, паттерны.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Мы выбрали 15 классных проектов от студий и дизайнеров, которые они сделали и выпустили за прошедшие три месяца. Смотрите, изучайте и вдохновляйтесь!

ESH Gruppa. Логотип и анимация для кинокомпании

Команда арт-директора Стефана Лашко и шрифтового дизайнера Кати ДД в сотрудничестве с 3D-артистом Badri создала айдентику для кинокомпании Bosfor Pictures. Она занимается съёмками художественных и документальных короткометражек и фильмов, сериалов на русском языке.

В дизайн логотипа заложили метафору кинокадра и экрана, в графику добавили перевёрнутые буквы. Ещё один классный приём — то, как с помощью двух слов-уголков логоформа «подстраивается» под разные узнаваемые пропорции кадра: 16:9, 9:16, 4:3.

Также ESH Gruppa оформили заставку к первому полнометражному фильму Bosfor, которая будет использоваться во всех будущих проектах этой компании. Музыку к ней ESH писали вместе с Shehatesbakkiri.

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa
3D и анимация — Badri

— Нас особенно интересовало, как наши логобуквы будут выглядеть в объёме, поэтому мы постарались создать не просто графическую единицу, а атмосферное пространство — с помощью света, точного кадра и музыки, как это и происходит в кино.

Стефан Лашко

Holystick. Фирстиль культурного пространства «19:01 на Кристалле»

В конце августа в Лефортово на территории бывшего завода «Кристалл» открылось культурное общественное пространство «19:01» — его название отсылает к году постройки основного здания.

Концепцию благоустройства «19:01 на Кристалле» создала команда Citymakers.

Брендинг для фестиваля открытия стал айдентикой всех визуальных коммуникаций «19:01», а разработала его студия Holystick. Композиции из разных графических элементов отражают архитектурную особенность этой территории — комплекс зданий здесь эклектичен. Есть индустриальный красный кирпич и ар-деко, ампир и советские масштабные мозаики, метлахская плитка и стрит-арт.

Фото: Ира Полярная / Соня Уманская / Holystick
Фото: Ира Полярная / Соня Уманская / Holystick
Фото: Ира Полярная / Соня Уманская / Holystick
Фото: Ира Полярная / Соня Уманская / Holystick
Фото: Ира Полярная / Соня Уманская / Holystick

— Нам хотелось создать визуальный язык, который был бы одновременно и простым, и сложным. В котором плоскость и объём становились бы условностью, а пространство складывалось из отдельных, несвязанных фрагментов.

Мила Силенина

Bang! Bang! Studio. Иллюстрации для карт Таро Avgust

Ювелирный бренд Avgust регулярно выпускает особенные вещи, не украшения: ежедневники, мерч, даже кофе. Летом 2023 года вышел ещё один коллекционный объект с классным дизайном — колода Таро.

Над 78 иллюстрациями и рубашкой карт работала Вика Когай из иллюстраторского агентства Bang! Bang! В дизайне она объединила классическую европейскую символику Таро, образы из буддийской философии и легенд Индостана. Она также сделала визуальные отсылки к средневековым христианским миниатюрам.

Изображение: August
Изображение: Bang! Bang! Studio / Behance
Изображение: August / Bang! Bang! Studio

VOSK. Айдентика и сайт для Design Aid

Дизайнеры VOSK разработали знак, фирменный стиль и дизайн сайта для Design Aid — креативного агентства, которое проектирует интерьеры для ретейла, отелей, ресторанов и частных домов. Особенность Design Aid в том, что они выступают ещё и как междисциплинарная студия: работают не только над архитектурой и оформлением пространств, но и создают для них системы визуальной идентичности.

В студии VOSK разработали кастомный шрифт с характером леттеринга — он стал основой айдентики агентства. Дизайнеры стремились выразить в логотипе, фирменных паттернах и веб-анимации главную идею Design Aid: в их работе важны неопределённость, несовершенство, незавершённость, поиск формы.

Скриншот: сайт AID / Skillbox Media
Скриншот: сайт AID / Skillbox Media
Скриншот: сайт AID / Skillbox Media
Изображение: Design Aid / VOSK / G8
Изображение: Design Aid / VOSK / G8

— Думаю, в СНГ нет второго агентства из двух человек, для которого сделали фирменный шрифт, чей визуальный донор находится на ризнице в Нотр-Дам-де-Пари.

Саша Базан

Коллектив выпускников Bolditalic Type School. Шрифтовой проект Numerino

Выпускники из разных наборов школы шрифтового дизайна Bolditalic Type School создали шрифт из 14 оригинальных начертаний Numerino.

У этого проекта сразу несколько незаурядных черт: его создали супербыстро — за месяц, в кассе исключительно цифры, а работали над ним одновременно все студенты. Задачей было разработать инструмент, который будет полезен везде, где есть цифры: например, часы и ценники.

Numerino можно бесплатно скачать и использовать даже в коммерческих работах.

Изображение: Anna Chistyakova / Mariya Zamyatina / Nata Khusainova / Artёm Veretёnko / Anastasiya Stasyuk / Daria Dro / Vadim Lupalo / Stanislav Podusenko / Masha Kasatkina / Oksana Sheinman / Ann Komleva / Jane Izmailova / Olga Artemieva / Dmitry Goloub / Dinara Tuysina / Behance
Изображение: Anna Chistyakova / Mariya Zamyatina / Nata Khusainova / Artёm Veretёnko / Anastasiya Stasyuk / Daria Dro / Vadim Lupalo / Stanislav Podusenko / Masha Kasatkina / Oksana Sheinman / Ann Komleva / Jane Izmailova / Olga Artemieva / Dmitry Goloub / Dinara Tuysina / Behance
Изображение: Anna Chistyakova / Mariya Zamyatina / Nata Khusainova / Artёm Veretёnko / Anastasiya Stasyuk / Daria Dro / Vadim Lupalo / Stanislav Podusenko / Masha Kasatkina / Oksana Sheinman / Ann Komleva / Jane Izmailova / Olga Artemieva / Dmitry Goloub / Dinara Tuysina / Behance

— Управлять работой четырнадцати человек одновременно — несложно, при условии, что ТЗ чётко сформировано, а задача для исполнителей больше похожа на игру. У меня было для выпускников несколько тем — каждый взял, что хотел. Плюс некоторые из ребят предложили собственные идеи.

Дмитрий Голуб


— Работать вчетырнадцатером на удивление легко. Все участники были взрослыми, опытными и самостоятельными. Каждый понимал, что ему делать, и выполнял свою часть задачи. Собраться и создать первые эскизы — самое сложное, а доработка всегда легче. Каждый представил свою идею, и хотя было несколько похожих вариантов, конфликтов не возникло. Это был один из приятных опытов самоорганизации, в котором я участвовал.

Моим изначальным референсом был модельный ряд Nomos Glashutte Tangente — я очень люблю часы этой фирмы. Однако похожий набор цифр уже был отрисован, и я отправился искать дальше.

Мне вспомнилось видео Димы Барбанеля, где он рассказывает о типографике Нью-Йорка и демонстрирует удивительные фотографии оттуда. Ещё вдохновил эскиз восьмёрки Адриана Фрутигера, который мне захотелось «присвоить». И, вероятно, проект Ergot2020 с его выразительными хвостами также оказал на меня влияние. Всё это происходило естественным образом: я увидел что-то здесь, почерпнул вдохновение там, понравился ход событий, развил его, и понеслось.

Это был чисто флоу-процесс, без глубокой рефлексии.

Артём Веретёнко

Тамара Аркатова. Логотип для Arumba

Леттерер из команды «Бюробукв» Тамара Аркатова разработала уникальный буквенный знак для бренда напитков. Задачей было создать типографическое решение не для стандартной бумажной этикетки: текст лого должен был заполнять всю фронтальную сторону бутылки.

В результате получился буквенный знак-иллюстрация, и «жидкий» леттеринг визуально выразил идею южной расслабленности и весёлости.

Рабочий эскиз
Изображение: предоставлено Тамарой Аркатовой
Рабочий эскиз
Изображение: предоставлено Тамарой Аркатовой
Финальный вариант логотипа
Изображение: предоставлено Тамарой Аркатовой
Финальный вариант логотипа
Изображение: предоставлено Тамарой Аркатовой

— Сразу было известно, что мне нужно разработать дизайн для запечатки бутылки текстом, но не было концепта.

В кейсе я показываю много рабочих эскизов, в которых стараюсь выразить настроение отдыха, веселья. Делать много быстрых вариантов и нащупывать идею визуально, а не пытаться словами чётко прописать всё в брифе перед стартом, — это мой подход и в целом то, как мы работаем в «Бюробукв».

Благодаря множеству эскизов оформилась идея, что визуализация должна быть «жидкой», поэтому финальная концепция — это жидкий весёлый леттеринг.

Тамара Аркатова

Non-Objective. Лендинг в честь 20‑летия БВШД

В мае 2023 года «Британке» исполнилось 20 лет. В вебе этот юбилей «отметили» специальным лендингом, который разработала студия Non-Objective.

У команды Non-Objective особенный подход к работе: дизайнерам важно создавать такие концептуальные решения, которые способны повлиять на современную визуальную культуру. Поэтому каждый знак, анимация, пустое пространство и геометрия вёрстки многозначны, но связаны в единый механизм. Например, Х работает и как римское число, и как разделитель, и как основа сетки.

Скриншот: сайт britanka20 / Skillbox Media
Скриншот: сайт britanka20 / Skillbox Media
Скриншот: сайт britanka20 / Skillbox Media

Facultative Works. Юниты в коллаборации с P.Y.E.

Молодой бренд модной оптики P.Y.E. привлёк для совместного проекта Facultative Works — команду из двух мультидисциплинарных дизайнеров. В середине лета они выпустили первый тираж небольшой коллекции «юнитов» — предметов без чёткого назначения.

В дизайне этих объектов объединили знаковые органические формы Facultative Works, яркие акцентные цвета, которые любят в P.Y.E. и даже экологичный подход к производству. Одни юниты можно использовать как журнальные столы или подставки, другие — как брелоки или пряжки ремней.

Фото: P.Y.E / Facultative Works
Изображение: P.Y.E / Facultative Works
Фото: P.Y.E / Facultative Works

Arny Praht. Совместная коллекция с фондом «Антон тут рядом»

Бренд дизайнерских аксессуаров Arny Praht выпустил третью коллекцию сумок, в которых «ожили» рисунки подопечных фонда «Антон тут рядом». Эта организация поддерживает людей с расстройствами аутистического спектра и часто выступает партнёром в коллаборациях с известными компаниями, чтобы привлечь внимание к своим благотворительным проектам.

Мастера Arny Praht сшили сумки «Угрюмый Заяц», «Розовый Муравьед» и «Панда в Колготках» — их дизайн выполнен на основе иллюстраций Серёжи Тиснека, Ксюши Мелехиной и Руслана Сосиева.

Изображение: Arny Praht
Изображение: Arny Praht
Изображение: Arny Praht

Dotorg. Брендинг фестиваля «Преображение»

Летом 2023 года в Палехе, посёлке в Ивановской области, прошло локальное мероприятие — Первая сельская биеннале современного искусства «Преображение». Его брендинг разработали в агентстве Dotorg, где стараются каждый год делать один крупный некоммерческий проект: в 2021-м это был творческий фестиваль «Бессонница», в 2022-м — «Психодрама ‘XX».

Тема «Преображения» этого года — архитектура. Основой брендинга стала типографика: с помощью концентрических кругов и прямоугольников-наличников дизайнеры передали ключевую метафору — образ порталов и движения сквозь них к преображению. Как переход между мирами, соединяющий традиционное и современное искусство.

Изображение: «Преображение» / дизайн агентства Dotorg
Фото: «Преображение» / дизайн агентства Dotorg
Фото: @tanyadrawsletters / Telegram

— Раз в год мы делаем творческий проект, который позволяет включить воображение по полной и создать что-то эдакое.

Зачем нужны подобные работы агентству? Это выход за рамки комфорта, это порция творческого адреналина. А ещё — это быстрая реализация идей в жизнь.

В начале июня мы съездили в Палех, и город поразил нас своей сказочностью: Крестовоздвиженский храм с сиреневыми куполами и высокой колокольной башней, деревянные дома с резными наличниками — весь город как маленькая шкатулка. Мы были под впечатлением. И в тот момент, когда мы выбирали шрифт для проекта, я увидела пост о Wildfire в канале шрифтового дизайнера Тани Черкиз из «Бюробукв». Wildfire ещё был в процессе, но мы попросили раннюю версию для нашего «Преображения». Узкий шрифт с острыми засечками сочетает в себе и сказочность, и приятную дикость. Это был мэтч — он идеально нам подошёл.

Мы влюбились в Палех. Хочется и дальше исследовать тему малых городов и нашей русской идентичности. Надеюсь, к нам ещё придут подобные проекты. По крайней мере, мы их ждём :)

Ольга Кутовая

Kate Tea. Иллюстрации для каталога выставки в ГЭС-2

В ГЭС-2 летом можно было посетить крупномасштабную инсталляцию художника Сергея Сапожникова. Она была создана как романтически-ироничная реконструкция мира автора на основе фотографий, которые он сделал во время домашней изоляции в 2020 году.

Для оформления каталога пригласили дизайнерку Kate Tea. Она создала 3D-иллюстрации, в которых просматривается flat-стиль: так изображения поддержали тему иронии над бытом и романтизации реальности.

Фото: Руслан Шавалеев / V-A-C
Изображение: Kate Tea / Behance
Изображение: Kate Tea / Behance

Shuka. Айдентика Zerion

Цифровой продукт Zerion — это кошелёк Web 3.0 для digital-активов, который нужен, чтобы инвестировать в криптопроекты и собирать коллекцию NFT. Свежий кейс от студии бренд-трансформаций Shuka — логотип и фирменный стиль для этого сервиса.

Основной визуальной метафорой стал образ волшебника, который озаряет светом сложные DeFi-протоколы, ведёт пользователей по пути финансовой свободы и выдаёт элегантные, но эффективные решения. Логотип оформили малоконтрастным гротеском с декоративной ловушкой для чернил в r, в фирменную палитру добавили магически-рассветные градиенты. Также разработали бренд-иллюстрации — геометрические фигуры и абстрактные формы с визуальными текстурами металла, стекла и пластика.

Изображение: Shuka Design / Polina Zagumenova / anna e. / Anton Gremyakov / Ivan Vasin / Alexander Koltsov / Thingers® ​ / Dmitry Buenkov / Behance
Изображение: Shuka Design / Polina Zagumenova / anna e. / Anton Gremyakov / Ivan Vasin / Alexander Koltsov / Thingers® ​ / Dmitry Buenkov / Behance
Изображение: Shuka Design / Polina Zagumenova / anna e. / Anton Gremyakov / Ivan Vasin / Alexander Koltsov / Thingers® ​ / Dmitry Buenkov / Behance

Naau Studio. Сайт для агентства Zebra Hero

Zebra Hero — независимое рекламное агентство, которое занимается креативом и продакшеном для крупных компаний. Для работы на международном рынке ему был необходим сайт на английском языке с актуальным дизайном и эффектной презентацией работ. Такой лендинг для Zebra Hero оформила студия Naau.

Naau фокусируется на минимализме и технологичности решений, а команда не только делает концепции, но и работает с креативным кодом. Сайт Zebra Hero собран на Tilda, но сложные анимации и типографика со «швейцарским» настроением заметно отличают этот проект от множества других, сделанных в этом конструкторе.

Скриншот: сайт Zebra Hero / Skillbox Media
Скриншот: сайт Zebra Hero / Skillbox Media
Скриншот: сайт Zebra Hero / Skillbox Media

Brownfox. Гарнитура Ferro Grotesk

Словолитня Brownfox выпустила гарнитуру Ferro Grotesk от Вячеслава Кириленко и Гаяне Багдасарян. Это небольшое семейство шрифтов без засечек, в рисунке которых «сплавили» графику бытовой навигации предвоенной Европы, геометрические формы и готическую рубленость.

Такое сложное визуальное происхождение Ferro Grotesk делает его многоликим и многофункциональным: в крупном и среднем размере он может работать как акцидентный шрифт, но благодаря «воздуху» в рисунке букв им можно набирать и более объёмные отрывки текста в вебе.

Изображение: Brownfox
Изображение: Brownfox
Скриншот: сайт Brownfox / Skillbox Media

Коллектив авторов. Паттерны для Yandex Go

Летом сервис Yandex Go стал доступен в Узбекистане, и запуск компания отметила креативным проектом. Борты автомобилей, интерфейсы и рекламные материалы украсили элементы и паттерны на основе традиционных узбекских узоров.

В дизайне объединили современную digital-эстетику и локальные визуальные коды. Получились фантазийные 3D-изображения цветков, растений, форм, в которых сохранилась их этническая цельность.

Изображение: Sasha Alyuka / Valeria Mitryashkina / Alina Suleimanova / Behance
Изображение: Sasha Alyuka / Valeria Mitryashkina / Alina Suleimanova / Behance
Изображение: Sasha Alyuka / Valeria Mitryashkina / Alina Suleimanova / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована