15 лучших дизайн-проектов лета-2023: выбор редакции
Айдентика, шрифты, предметы, иллюстрации, сайты, паттерны.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Мы выбрали 15 классных проектов от студий и дизайнеров, которые они сделали и выпустили за прошедшие три месяца. Смотрите, изучайте и вдохновляйтесь!
ESH Gruppa. Логотип и анимация для кинокомпании
Команда арт-директора Стефана Лашко и шрифтового дизайнера Кати ДД в сотрудничестве с 3D-артистом Badri создала айдентику для кинокомпании Bosfor Pictures. Она занимается съёмками художественных и документальных короткометражек и фильмов, сериалов на русском языке.
В дизайн логотипа заложили метафору кинокадра и экрана, в графику добавили перевёрнутые буквы. Ещё один классный приём — то, как с помощью двух слов-уголков логоформа «подстраивается» под разные узнаваемые пропорции кадра: 16:9, 9:16, 4:3.
Также ESH Gruppa оформили заставку к первому полнометражному фильму Bosfor, которая будет использоваться во всех будущих проектах этой компании. Музыку к ней ESH писали вместе с Shehatesbakkiri.
— Нас особенно интересовало, как наши логобуквы будут выглядеть в объёме, поэтому мы постарались создать не просто графическую единицу, а атмосферное пространство — с помощью света, точного кадра и музыки, как это и происходит в кино.
Стефан Лашко
Holystick. Фирстиль культурного пространства «19:01 на Кристалле»
В конце августа в Лефортово на территории бывшего завода «Кристалл» открылось культурное общественное пространство «19:01» — его название отсылает к году постройки основного здания.
Концепцию благоустройства «19:01 на Кристалле» создала команда Citymakers.
Брендинг для фестиваля открытия стал айдентикой всех визуальных коммуникаций «19:01», а разработала его студия Holystick. Композиции из разных графических элементов отражают архитектурную особенность этой территории — комплекс зданий здесь эклектичен. Есть индустриальный красный кирпич и ар-деко, ампир и советские масштабные мозаики, метлахская плитка и стрит-арт.
— Нам хотелось создать визуальный язык, который был бы одновременно и простым, и сложным. В котором плоскость и объём становились бы условностью, а пространство складывалось из отдельных, несвязанных фрагментов.
Мила Силенина
Bang! Bang! Studio. Иллюстрации для карт Таро Avgust
Ювелирный бренд Avgust регулярно выпускает особенные вещи, не украшения: ежедневники, мерч, даже кофе. Летом 2023 года вышел ещё один коллекционный объект с классным дизайном — колода Таро.
Над 78 иллюстрациями и рубашкой карт работала Вика Когай из иллюстраторского агентства Bang! Bang! В дизайне она объединила классическую европейскую символику Таро, образы из буддийской философии и легенд Индостана. Она также сделала визуальные отсылки к средневековым христианским миниатюрам.
Читайте также:
VOSK. Айдентика и сайт для Design Aid
Дизайнеры VOSK разработали знак, фирменный стиль и дизайн сайта для Design Aid — креативного агентства, которое проектирует интерьеры для ретейла, отелей, ресторанов и частных домов. Особенность Design Aid в том, что они выступают ещё и как междисциплинарная студия: работают не только над архитектурой и оформлением пространств, но и создают для них системы визуальной идентичности.
В студии VOSK разработали кастомный шрифт с характером леттеринга — он стал основой айдентики агентства. Дизайнеры стремились выразить в логотипе, фирменных паттернах и веб-анимации главную идею Design Aid: в их работе важны неопределённость, несовершенство, незавершённость, поиск формы.
— Думаю, в СНГ нет второго агентства из двух человек, для которого сделали фирменный шрифт, чей визуальный донор находится на ризнице в Нотр-Дам-де-Пари.
Саша Базан
Коллектив выпускников Bolditalic Type School. Шрифтовой проект Numerino
Выпускники из разных наборов школы шрифтового дизайна Bolditalic Type School создали шрифт из 14 оригинальных начертаний Numerino.
У этого проекта сразу несколько незаурядных черт: его создали супербыстро — за месяц, в кассе исключительно цифры, а работали над ним одновременно все студенты. Задачей было разработать инструмент, который будет полезен везде, где есть цифры: например, часы и ценники.
Numerino можно бесплатно скачать и использовать даже в коммерческих работах.
— Управлять работой четырнадцати человек одновременно — несложно, при условии, что ТЗ чётко сформировано, а задача для исполнителей больше похожа на игру. У меня было для выпускников несколько тем — каждый взял, что хотел. Плюс некоторые из ребят предложили собственные идеи.
Дмитрий Голуб
— Работать вчетырнадцатером на удивление легко. Все участники были взрослыми, опытными и самостоятельными. Каждый понимал, что ему делать, и выполнял свою часть задачи. Собраться и создать первые эскизы — самое сложное, а доработка всегда легче. Каждый представил свою идею, и хотя было несколько похожих вариантов, конфликтов не возникло. Это был один из приятных опытов самоорганизации, в котором я участвовал.
Моим изначальным референсом был модельный ряд Nomos Glashutte Tangente — я очень люблю часы этой фирмы. Однако похожий набор цифр уже был отрисован, и я отправился искать дальше.
Мне вспомнилось видео Димы Барбанеля, где он рассказывает о типографике Нью-Йорка и демонстрирует удивительные фотографии оттуда. Ещё вдохновил эскиз восьмёрки Адриана Фрутигера, который мне захотелось «присвоить». И, вероятно, проект Ergot2020 с его выразительными хвостами также оказал на меня влияние. Всё это происходило естественным образом: я увидел что-то здесь, почерпнул вдохновение там, понравился ход событий, развил его, и понеслось.
Это был чисто флоу-процесс, без глубокой рефлексии.
Артём Веретёнко
Читайте также:
Тамара Аркатова. Логотип для Arumba
Леттерер из команды «Бюробукв» Тамара Аркатова разработала уникальный буквенный знак для бренда напитков. Задачей было создать типографическое решение не для стандартной бумажной этикетки: текст лого должен был заполнять всю фронтальную сторону бутылки.
В результате получился буквенный знак-иллюстрация, и «жидкий» леттеринг визуально выразил идею южной расслабленности и весёлости.
— Сразу было известно, что мне нужно разработать дизайн для запечатки бутылки текстом, но не было концепта.
В кейсе я показываю много рабочих эскизов, в которых стараюсь выразить настроение отдыха, веселья. Делать много быстрых вариантов и нащупывать идею визуально, а не пытаться словами чётко прописать всё в брифе перед стартом, — это мой подход и в целом то, как мы работаем в «Бюробукв».
Благодаря множеству эскизов оформилась идея, что визуализация должна быть «жидкой», поэтому финальная концепция — это жидкий весёлый леттеринг.
Тамара Аркатова
Non-Objective. Лендинг в честь 20‑летия БВШД
В мае 2023 года «Британке» исполнилось 20 лет. В вебе этот юбилей «отметили» специальным лендингом, который разработала студия Non-Objective.
У команды Non-Objective особенный подход к работе: дизайнерам важно создавать такие концептуальные решения, которые способны повлиять на современную визуальную культуру. Поэтому каждый знак, анимация, пустое пространство и геометрия вёрстки многозначны, но связаны в единый механизм. Например, Х работает и как римское число, и как разделитель, и как основа сетки.
Facultative Works. Юниты в коллаборации с P.Y.E.
Молодой бренд модной оптики P.Y.E. привлёк для совместного проекта Facultative Works — команду из двух мультидисциплинарных дизайнеров. В середине лета они выпустили первый тираж небольшой коллекции «юнитов» — предметов без чёткого назначения.
В дизайне этих объектов объединили знаковые органические формы Facultative Works, яркие акцентные цвета, которые любят в P.Y.E. и даже экологичный подход к производству. Одни юниты можно использовать как журнальные столы или подставки, другие — как брелоки или пряжки ремней.
Читайте также:
Arny Praht. Совместная коллекция с фондом «Антон тут рядом»
Бренд дизайнерских аксессуаров Arny Praht выпустил третью коллекцию сумок, в которых «ожили» рисунки подопечных фонда «Антон тут рядом». Эта организация поддерживает людей с расстройствами аутистического спектра и часто выступает партнёром в коллаборациях с известными компаниями, чтобы привлечь внимание к своим благотворительным проектам.
Мастера Arny Praht сшили сумки «Угрюмый Заяц», «Розовый Муравьед» и «Панда в Колготках» — их дизайн выполнен на основе иллюстраций Серёжи Тиснека, Ксюши Мелехиной и Руслана Сосиева.
Dotorg. Брендинг фестиваля «Преображение»
Летом 2023 года в Палехе, посёлке в Ивановской области, прошло локальное мероприятие — Первая сельская биеннале современного искусства «Преображение». Его брендинг разработали в агентстве Dotorg, где стараются каждый год делать один крупный некоммерческий проект: в 2021-м это был творческий фестиваль «Бессонница», в 2022-м — «Психодрама ‘XX».
Тема «Преображения» этого года — архитектура. Основой брендинга стала типографика: с помощью концентрических кругов и прямоугольников-наличников дизайнеры передали ключевую метафору — образ порталов и движения сквозь них к преображению. Как переход между мирами, соединяющий традиционное и современное искусство.
— Раз в год мы делаем творческий проект, который позволяет включить воображение по полной и создать что-то эдакое.
Зачем нужны подобные работы агентству? Это выход за рамки комфорта, это порция творческого адреналина. А ещё — это быстрая реализация идей в жизнь.
В начале июня мы съездили в Палех, и город поразил нас своей сказочностью: Крестовоздвиженский храм с сиреневыми куполами и высокой колокольной башней, деревянные дома с резными наличниками — весь город как маленькая шкатулка. Мы были под впечатлением. И в тот момент, когда мы выбирали шрифт для проекта, я увидела пост о Wildfire в канале шрифтового дизайнера Тани Черкиз из «Бюробукв». Wildfire ещё был в процессе, но мы попросили раннюю версию для нашего «Преображения». Узкий шрифт с острыми засечками сочетает в себе и сказочность, и приятную дикость. Это был мэтч — он идеально нам подошёл.
Мы влюбились в Палех. Хочется и дальше исследовать тему малых городов и нашей русской идентичности. Надеюсь, к нам ещё придут подобные проекты. По крайней мере, мы их ждём :)
Ольга Кутовая
Kate Tea. Иллюстрации для каталога выставки в ГЭС-2
В ГЭС-2 летом можно было посетить крупномасштабную инсталляцию художника Сергея Сапожникова. Она была создана как романтически-ироничная реконструкция мира автора на основе фотографий, которые он сделал во время домашней изоляции в 2020 году.
Для оформления каталога пригласили дизайнерку Kate Tea. Она создала 3D-иллюстрации, в которых просматривается flat-стиль: так изображения поддержали тему иронии над бытом и романтизации реальности.
Shuka. Айдентика Zerion
Цифровой продукт Zerion — это кошелёк Web 3.0 для digital-активов, который нужен, чтобы инвестировать в криптопроекты и собирать коллекцию NFT. Свежий кейс от студии бренд-трансформаций Shuka — логотип и фирменный стиль для этого сервиса.
Основной визуальной метафорой стал образ волшебника, который озаряет светом сложные DeFi-протоколы, ведёт пользователей по пути финансовой свободы и выдаёт элегантные, но эффективные решения. Логотип оформили малоконтрастным гротеском с декоративной ловушкой для чернил в r, в фирменную палитру добавили магически-рассветные градиенты. Также разработали бренд-иллюстрации — геометрические фигуры и абстрактные формы с визуальными текстурами металла, стекла и пластика.
Naau Studio. Сайт для агентства Zebra Hero
Zebra Hero — независимое рекламное агентство, которое занимается креативом и продакшеном для крупных компаний. Для работы на международном рынке ему был необходим сайт на английском языке с актуальным дизайном и эффектной презентацией работ. Такой лендинг для Zebra Hero оформила студия Naau.
Naau фокусируется на минимализме и технологичности решений, а команда не только делает концепции, но и работает с креативным кодом. Сайт Zebra Hero собран на Tilda, но сложные анимации и типографика со «швейцарским» настроением заметно отличают этот проект от множества других, сделанных в этом конструкторе.
Brownfox. Гарнитура Ferro Grotesk
Словолитня Brownfox выпустила гарнитуру Ferro Grotesk от Вячеслава Кириленко и Гаяне Багдасарян. Это небольшое семейство шрифтов без засечек, в рисунке которых «сплавили» графику бытовой навигации предвоенной Европы, геометрические формы и готическую рубленость.
Такое сложное визуальное происхождение Ferro Grotesk делает его многоликим и многофункциональным: в крупном и среднем размере он может работать как акцидентный шрифт, но благодаря «воздуху» в рисунке букв им можно набирать и более объёмные отрывки текста в вебе.
Коллектив авторов. Паттерны для Yandex Go
Летом сервис Yandex Go стал доступен в Узбекистане, и запуск компания отметила креативным проектом. Борты автомобилей, интерфейсы и рекламные материалы украсили элементы и паттерны на основе традиционных узбекских узоров.
В дизайне объединили современную digital-эстетику и локальные визуальные коды. Получились фантазийные 3D-изображения цветков, растений, форм, в которых сохранилась их этническая цельность.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!